Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Материалы к заданию




I. Структура приветственной речи

1. Обращение. Слова приветствия.

2. Краткая характеристика события.

3. Успехи и достижения, перспективы.

4. Пожелания.

II. Схема оценки приветственной речи

1.Тема и цель

Соответствуют ли событию?

Подходят ли аудитории?

2. Вступление

Оригинально?

Создает ли определенный эмоциональный настрой?

3. Главная часть

Конкретно ли содержание?

Яркие ли примеры?

Выразительны ли речевые средства?

Достигнута ли цель?

4.Заключение

Ярко?

Вдохновило ли слушателей?

5. Произнесение

Произнесена ли речь с воодушевлением?

Правильна ли поза?

Уместны ли жесты, мимика?

Удачен ли темп речи?

Есть ли речевые ошибки?

6. Советы выступающему

III. Памятка

Не пытайтесь сесть и приготовить речь за тридцать минут. Нельзя испечь речь по заказу, как пирог. Речь должна вызреть. Выберите тему в начале недели, обдумайте ее в свободное время, вынашивайте ее, не забывайте о ней ни днем, ни ночью. Обсуж­дайте ее с друзьями. Делайте ее предметом бесед. Задавайте самому себе всевозможные вопросы на данную тему. Записывай­те на клочках бумаги все мысли и примеры, которые приходят вам в голову, и продолжайте искать. Идеи, соображения, примеры бу­дут приходить к вам в самое различное время — когда вы прини­маете ванну, едете в центр города, когда вы ждете, чтобы вам подали обед. Таков был метод Линкольна. Этим методом пользо­вались почти все ораторы, имевшие успех (Д. Карнеги).

Задание 21. Подготовьте небольшое (2 – 3 мин.) выступление по одной из приведенных ситуаций. Ваша цель — воо­душевить слушателей.

Ситуация 1. Вам необходимо произнести речь на торже­ственном собрании по случаю вручения дипломов. Оценивая зна­чение студенческих лет в вашей жизни, выражая благодарность всем преподавателям и сотрудникам вуза, вы хотите создать у слушателей настроение радостного оживления, вызвать чувство гордости за результаты общего труда, вдохновить идеей духовно­го и экономического возрождения России.

Ситуация 2. Вы намерены сказать речь на презентации фи­лиала фирмы. Оценив экономический рост фирмы, достижения трудового коллектива, вы желаете создать у слушателей ощуще­ние уверенности в завтрашнем дне, вдохновить их перспективами развития фирмы, сплотить идеей общего дела и вызвать трудо­вой энтузиазм.

Задание 22. Напишите текст выступления, включив в него одно или несколько из приведенных ниже изречений:

1. Старая мудрость гласит: много говорить и много сказать — не одно и то же. 2. Учитель не тот, кто учит, а тот, у кого учатся. 3. У мудрости есть граница, глупость же безгранична (Я. Райнис). 4. Смелые мысли играют роль передовых шашек в игре: они гибнут, но обеспечивают победу (Гете). 5. Живи с людьми так, чтобы твои друзья не стали твоими недругами, а недруги стали друзьями (Пифагор). 6. Смех — это солнце: оно прогоняет зиму с лица человека (Гюго). 7. Лень — это ржа ума и тела: ключ, которым часто пользуются, всегда блестит, как новый (Б. Франк­лин). 8. Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным (Сенека). 9. Пред­ставьте себе, какая была бы тишина, если бы люди говорили только то, что знают (К. Чапек). 10. Что самое общее для всех? — Надежда, ибо если у кого и ничего нет, то она есть (Фалес). 11. Вступающие в брак должны глядеть во все глаза до брака и держать их полузакрытыми после (М. Скюдери).

Задание 23. Подготовьте небольшое выступление (3 – 4 мин.) на одну из тем: «Современный руководитель», «Человек, который меня поразил (изменил мою жизнь)», «Препо­даватель, у которого хочется учиться».

Напишите заранее главную мысль вашего выступления. Про­изнесите речь. Попросите слушателей записать главную мысль вашей речи так, как они ее поняли. После окончания речи зачи­тайте свой вариант и сравните его с записями слушателей.

Задание 24. Познакомьтесь с вопросами для самоконтроля. Они послужат вам ориентиром в процессе подготовки раз­личных видов публичных выступлений и помогут оп­ределить степень готовности к выступлению.

Вопросы для самоконтроля

1. Отражает ли название темы речи ее содержание?

2. Действительно ли меня интересует тема выступления?

3. Достаточно ли я знаю по данной проблеме?

4. Убежден ли я в том, о чем буду говорить?

5. Соответствуют ли тема и цель моей речи уровню знаний, интересам и установкам слушателей?

6. Могу ли я четко сформулировать главную идеюсвоеговыступления?

7. Легко ли воспринимаются фактическийматериал истатистические данные?

8. Каким методом изложен материал?

9. Нет ли нарушений логической последовательности в изло­жении материала?

10. Готовит ли вступительная часть речи к восприятию основ­ного материала?

11. Убедительно ли заключение? Есть ли обобщающие выводы?

12. Правильно ли распределен материал по времени?

13. Какие вопросы могут возникнуть у слушателей?

14. Владею ли я материалом выступления? Проведены ли репетиции?

Задание 25. Прочитайте приведенные фразеологизмы. Какое состояние человека (удивление, равнодушие, смуще­ние, растерянность, недовольство, обиду и т.д.), а так­же какие действия они выражают?

Вытаращить глаза, глаза на лоб лезут, делать большие глаза, пялить глаза, прятать глаза, играть глазами, хлопать глазами, стро­ить глазки; нахмурить брови, и бровью не шевельнуть; поджать губы; лоб наморщить; раскрыть рот, разинуть рот; вешать голову, опустить голову, вертеть головой, поднять голову, покачать голо­вой; рука не поднимается, развести руками, опустить руки, махнуть рукой, положа руку на сердце, приложить руку, протянуть руку; погрозить пальцем; показать нос.

Задание 26. Определите, какие жесты могут быть использованы при произнесении приведенных фраз.

Все это не для меня. Стучат, стучат и вверху и внизу. Пришли и те и другие. Пусть это останется между нами. Мы-то с тобой поймем друг друга. Пускай, пускай, оставь его. Да что там, ну пусть. Избавьте меня от этого, я этого нехочу. Нет-нет, ни за что. Так все напутано, такая неразбериха. Никто ничего не поймет, полнаясумятица. Все это не совсем так. Тут как-то все, знаете, эдак.

Задание 27. Понаблюдайте за беседой людей, которых вы не слышите. Обратите внимание на их жесты, мимику, позы. Попытайтесь определить, о чем они говорят, какие чувства испытывают. Если возможно, спро­сите у них, правильно ли вы их поняли.

Задание 28. Расскажите, какие невербальные средства использовали известные вам ораторы. Какое впечатление производили эти средства на слушателей?

 

Проектные задания

1. Прослушайте ораторское выступление в какой-либо аудитории. Обратите внимание, удалось ли оратору установить контакт со слушателями. Как они реаги­ровали на слова оратора? Какими при­емами установления контакта пользовался оратор. Представьте письменный отзыв об этом выступлении.

2. Подготовьте речь на презентации какого-либо нового предмета (товар, книга, журнал, проект, магазин, офис и т.д.). Выступите с этой речью перед аудиторией.

3. Подготовьте реферат на одну из тем: «Античное красноречие», «История западноевропейской риторики», «Основные этапы развития русской риторики», «Выдающиеся ораторы прошлого и настоящего», «Невербальные средства общения» (по выбору).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 383; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.