Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Себестоимость, приведенная длина и др. показатели путевого хозяйства




Планирование расходов на содержание аппарата управления

Амортизационные отчисления

Расходы на топливо

Расходы на электроэнергию

По ст. 2103 выполняется расчёт расходов на электроэнергию для освещения переездов и искусственных сооружений.

Расчёт состоит в следующем. Фактически затраченное количество электроэнергии за прошедший год (в кВт·ч) /см. исходные данные/ умножается на коэффициент возможного сокращения расходов электроэнергии (Кэл = 0,95) и на стоимость 1 кВт·ч (в курсовой работе по данным 2008г. можно принять стоимость 1 кВт·ч = 2 руб. 3 коп.).

По ст. 2109 «Затраты на электроэнергию для путевых инструментов, машин и механизмов», планируются в размере приблизительно 2% от размера фонда оплаты труда по данной статье.

По ст. 2101 принимаются расходы по фактическим затратам за предыдущий год с учётом их возможного сокращения. В курсовой работе по данной статье можно принять сумму 1230 тыс. руб. (по состоянию на 2008 год.).

 

Расходы на топливо для работы путевых машин и механизмов планируются по статьям: 2101, 2104 и 2106. В курсовой работе по прямым расходам общую сумму можно принять 1542 тыс. руб. (по состоянию на 2008 год.). Распределение данной суммы между указанными статьями необходимо осуществить в соотношении 50%, 5% и 45% соответственно.

В планах расходов дистанции пути отражаются следующие амортизационные отчисления: на полное восстановление верхнего строения пути (ст. 2115); земляного полотна и искусственных сооружений (ст. 2116); подъездных путей (ст. 2114); путевых машин, механизмов и оборудования (ст. 2771 см. раздел 6).

Сумма амортизационных отчислений для основных фондов определяется на основании балансовой стоимости данных основных фондов и соответствующих им норм амортизации.

Учитывая многообразие основных фондов дистанции пути и соответствующих им норм амортизационных отчислений, в данной курсовой работе сумма амортизационных отчислений принимается равной 214800 тыс. руб. Для курсовой работы распределение данной суммы можно принять следующим: ст. 2115 – 33% от указанной суммы; ст. 2116 – 65% и ст. 2771 – 2% от данной суммы.

5. Планирование расходов, общих для всех позиций возникновения затрат

Ст. 2757 «Затраты по оплате производственного персонала за непроработанное время» планируется в размере 10% от статьи 2101

 

Ст. 2830 «Затраты по оплате труда работников аппарата управления» переносятся из ведомости «План по труду» (табл. 3.9 ст. 2830). /Примерно их величина составляет порядка 8% от фонда дистанции пути/.

Ст. 2831 «Расходы на командировки и подъёмные персонала управления» определяются расчётом аналогично ст. 2785 и составляют 2-3% от средств на оплату труда по ст. 2830.

Ст. 2833 «Прочие затраты по содержанию аппарата управления» в данной курсовой работе сумму можно принять в размере 965 тыс. руб. (по состоянию на 2008 год.). Для курсовой работы распределение данной суммы можно принять следующим образом: на материалы – 10%; на электроэнергию – 15%; на прочие материальные расходы – 70%; на прочие затраты – 5%.

 

После выполнения всех вышеперечисленных расчётов по всем указанным статьям расходов по всем видам деятельности дистанции пути необходимо приступить к определению плана расходов по основным видам деятельности дистанции пути. Расчёт выполняется в виде ведомости в табличной форме. Например, в форме табл. 8.1.

 

Себестоимость – важнейший показатель экономической деятельности предприятия. Данный показатель определяется как величина затрат предприятия, приходящая на единицу продукции.

В дистанциях пути себестоимость по текущему содержанию пути (СТЕК) определяется как отношение эксплуатационных расходов к приведенной длине дистанции пути.

(8.1)

где Э – эксплуатационные расходы дистанции пути, тыс. руб.;

СТЕК себестоимость путевых работ по текущему содержанию пути, руб.;

Lприв – приведенная длина дистанции пути, км, вычисляется по следующей зависимости:

(8.2)

где - 0,75, 0,4, 20, 10 – коэффициенты приведения;

– длина первого главного пути, км (из исходных данных);

0,75 – сумма длин остальных главных путей (второй, третий и т.д.), км (из исходных данных);

LСТ – длина станционных путей, км (из исходных данных);

nСТР – количество стрелочных переводов на раздельном пункте, шт. (из исходных данных);

LИССО – протяженность искусственных сооружений, 100 пог. м.


Таблица 8.1. - План расходов дистанции пути по основным видам деятельности, тыс. руб.

Номер стать расходов Наименование статьи расхода Численность, чел. Затраты на оплату труда Отчисления на социальные нужды Материальные затраты Амортизация Прочие расходы ВСЕГО расходов
Материалы Топливо Электроэнергия Прочие материальные затраты ИТОГО
                         
1. Прямые расходы по видам деятельности и позициям возникновения затрат
  Текущее содержание пути и постоянных устройств                      
  Одиночная смена элементов верхнего строения пути                      
  Охрана пути, переездов и искусственных сооружений                      
  Содержание искусственных сооружений                      
  Расходы по снего-, водо- и пескоборьбе                      
  Прочие расходы по хозяйству пути                      
  Амортизация верхнего строения пути                      
  Амортизация земляного полотна и искусств. сооруж.                      
  Амортизация подъездных путей                      
ИТОГО прямых расходов Σ                      
2. Расходы общие для всех позиций возникновения затрат
  Затраты по охране труда, производственной санитарии и охране окружающей среды                      
  Затраты по оплате труда производственного персонала за непроработанное время                      
                             

 

Продолжение таблицы 8.1.

                         
  Командировки и подъёмные работников, не относящихся к аппарату управления                      
  Обслуживание и текущий ремонт зданий, сооружений и инвентаря производственного назначения                      
  Амортизация основных средств производственного назначения                      
  Исследовательские и испытательные работы                      
  Эксплуатация автомобилей                      
  Содержание внутреннего транспорта кроме автомобильного                      
ИТОГО расходов общих для всех позиций возникновения затрат Σ                      
3. Общехозяйственные расходы
3.1. Общехозяйственные расходы без расходов по содержанию аппарата управления
  Содержание персонала, не относящегося к аппарату управления                      
  Командировки и подъёмные работников, не относящихся к аппарату управления                      
  Расходы на изобретательство и рационализацию                      
  Расходы на подготовку кадров и выплаты связанные с ней                      
                           

 

Продолжение таблицы 8.1.

                         
  Профосмотр и медицинское освидетельствование работников ж.д. транспорта                      
  Расходы на налог на землю                      
  Прочие общехозяйственные расходы                      
ИТОГО расходов (ст. 2785-2821) Σ                      
  Затраты по оплате труда работников аппарата управления                      
  Командировки персонала аппарата управления                      
  Прочие затраты по содержанию аппарата управления                      
ИТОГО расходов (ст. 2830-2833) Σ                      
ИТОГО общехозяйственных расходов Σ                      
ВСЕГО расходов по дистанции пути Σ                      
                         

 

 


Приложение 1

Таблица П.1.1 - Классы путей на участках совмещенного движения пассажирских до 140 км/ч, грузовых поездов – 80 км/ч

Группа пути Грузонапряженность млн.т.км брутто/км в год1 Категория пути - допускаемые скорости движения поездов (числитель - пассажирские; знаменатель - грузовые)
             
121-140 > 80 101-120 > 70 81-100 > 60 61-80 > 50 41-60 >40 40 и менее Станционные, подъездные и прочие пути2
Главные пути
А > 80                
Б 50 - 80            
В 25 - 50            
Г 10 - 25            
Д 5 - 10            
Е менее 5            

1 Значения грузонапряженности, стоящие перед тире – исключительно, после тире – включительно.

2 Приемоотправочные и другие станционные пути, предназначенные для сквозного пропуска поездов со скоростями 40 км/ч и более, подъездные пути со скоростями более 40 км/ч, а также горочные пути относятся к 3 классу. Станционные пути, не предназначенные для сквозного пропуска поездов при установленных скоростях 40 км/ч, а также специальные пути, предназначенные для обращения подвижного состава с опасными грузами, сортировочные и подъездные пути со скоростями движения 40 км/ч относятся к 4 классу. Остальные станционные и подъездные пути относятся к 5 классу.

Примечания. 1. На железнодорожных линиях федерального (общесетевого) значения пути должны быть не ниже 3 класса.

2. На ж.д. линиях основных направлений пассажирского и грузового движения при количестве поездов с повышенной массой и нагрузкой на ось более 10% от общего количества грузовых поездов, заложенных в график, путь должен быть не ниже 2 класса.

3. Непрерывная длина пути соответствующего класса, как правило, не должна быть менее длины участка движения с одинаковыми на всем его протяжении грузонапряженностью и установленными скоростями пассажирских или грузовых поездов (в зависимости от того, какая из них соответствует более высокому классу), без учета отдельных километров и мест, по которым уменьшена установленная скорость из-за кривых малого радиуса, временно неудовлетворительного технического состояния пути или искусственных сооружений, либо по другим причинам. Класс главных путей на станции должен соответствовать классу пути одного (или обоих при их равенстве) из прилегающих перегонов.

4. В зависимости от количества пассажирских и пригородных графиковых поездов путь должен быть не ниже:

1 класса – более 100 поездов в сутки;

2 класса – 31-100 поездов в сутки;

3 класса – 6-30 поездов в сутки.

5. На двухпутных и многопутных участках классы путей устанавливаются одинаковыми с классом пути, имеющим большую грузонапряженность, при условии, если разница в грузонапряженности не превышает 30%. При большей разнице класс каждого из путей устанавливается по фактическому сочетанию грузонапряженности и установленных скоростей.

6. В случае дополнительного повышения (по сравнению с сочетанием группы и категории) класса пути в связи с особыми условиями эксплуатации (см. сноски и примечания к настоящей таблице) приоритетным для принятия тех или иных решений (периодичность, критерии назначения ремонта и т.д.) является значение класса пути, затем учитывается категория и группа пути.

7. Класс стрелочного съезда определяется по большему из классов соединяемых путей.

8. Скорости рефрижераторных и пригородных поездов при назначении категории пути рассматриваются как скорости пассажирских поездов.

Таблица П.1.2. - Сроки капитальных и промежуточных ремонтов по тоннажу и времени эксплуатации, принимаемые в зависимости от различных ремонтных схем (в соответствии с ТУ ЦПТ-53):

Класс пути Межремонтная схема Пропущенный тоннаж/годы Конструкция пути
1÷2 КН В1 С В2 КН   Бесстыковой путь на железобетонных шпалах
            млн. т
1÷2 КН В1 С В2 КН   Звеньевой путь на деревянных шпалах
            млн. т
  КН В1 В2 С В3 П КН   Бесстыковой путь на железобетонных шпалах
                млн. т
  КН В1 В2 С В3 П КН   Звеньевой путь на деревянных шпалах
                млн. т
4÷5 К В1 В2 С В3 П К   Бесстыковой на путь железобетонных шпалах
                годы
4÷5 К В1 В2 С В3 П К   Звеньевой путь на деревянных шпалах
                годы
                           

 


Приложение 2

Нормативы снижения численности монтеров пути при применении путевых машин (нормативы выработки путевых машин в «окно»)

 

Тип машины Норматив чел/год на 1 км развернутой длины путей (1 стрелоч. перевод) Базисная техническая выработка путевых машин (ВТ) в «окно» продолжительностью 3 часа на пути, км (1 стрелоч. перев) Поправочные коэффициенты (КО) к базисной технической выработке машин в зависимости от продолжительности «окон»
Продолжительность «окна» 1.5 час Продолжительность «окна» 3.0 час
         
Выправочно-подбивочно-рихтовочная ВПР (Дуоматик) 0,22 1,07 0,400 1,00
Выправочно-подбивочно-рихтовочная для стрелочных переводов ВПРС (Унимат) 0,02 1,83 0 400 1,00
Планировщик балласта (ПБ) Балластоуплотнительная (БУМ) 0,08 1,07 0,400 1,00
Путевой моторный гайковерт ПМГ 0.19 1,38 0,400 1.00

Приложение 3

Штатные нормативные и должностные оклады цехового и административно-управленческого персонала (ориентировочные материалы)

Номер статьи номенклатуры расходов Должность Норматив на измеритель, чел. Месячный оклад, руб.
       
Содержание персонала, не относящегося к аппарату управления
  Инженер-технолог 1 на машину ВПР, ВПРС  
  Секретарь-машинистка    
  Техник 1-ой категории 1 на три околотка  
  Дежурный по дистанции пути 1 в смену (режим круглосуточный)  
  Старший дорожный мастер участка 1 на участок, объединяющий 8÷10 околотков  
  Мастер дорожный 1 на 3÷5 околотков  
  Мастер мостовой 1 на участок, объединяющий 8÷10 околотков  
  Мастер участка производства (дефектоскопии) 1 на участок, объединяющий 8÷10 околотков  
  Кладовщик 1 на дистанцию  
         

 

Затраты по оплате труда работников аппарата управления
       
  Начальник дистанция пути    
  Заместитель начальника дистанции по текущему содержанию пути    
  Заместитель начальника дистанции но кадрам и социальным вопросам    
  Главный инженер дистанции пути    
  Главный механик    
  Начальник производственно-технического отдела    
  Инженер 2-й категории (по текущему содержанию пути)    
  Инженер по охране труда 1-й категории    
  Инженер по подготовке кадров 2-й категории    
  Инженер по организации и нормированию труда 1-й категории    
  Экономист 2-й категории    
  Специалист по кадрам 1-й категории    
  Главный бухгалтер    
  Бухгалтер 1-й категории    
  Бухгалтер 2-й категории    
  Кассир    
  Начальник дистанционной мастерской    

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная

1. Волков Б.А., Федотов Г.В., Гавриленков А.А. Экономика и управление недвижимостью на ж.д. транспорте / Под ред. Б.А. Волкова – М: ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2007. – 637 с.

2. Оценка экономической эффективности инвестиций и инноваций на ж.д. транспорте: Учебное пособие / Б.А. Волков, В.Я Шульга, АА Гавриленков, АС. Каверин, А.В. Марцинковская; Под ред. Б.А. Волкова. М: ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2009. – 152 с.

3. Экономика железнодорожного строительства и путевого хозяйства. Учебник Б.А. Волков, В. Я. Шульга, М.В. Кокин и др. М.: Маршрут, 2003г.

4. Положение о системе ведения путевого хозяйства на железных дорогах Р.Ф. Утверждено ОАО «РЖД» 30.10.2009 № 2211р -М.: 2010. - 54 с.

5. Инструкция по текущему содержанию пути. ЦП-774 / МПС России. – М.: Транспорт, 2001. - 223 с.

6. Приказ №136 ОАО «РЖД» от 9 июля 2009 г. «О внесении изменений в нормы затрат труда работников, занятых на текущем содержании пути, и методику расчета численности работников, занятых на текущем содержании пути», 29 с.

7. Технологически обоснованные нормы времени на работы по текущему содержанию пути / ОАО «РЖД». Департамент пути и сооружений. – (7-е изд., испр. и доп.). – М., 2010. – 372 с. – (В 2-х ч.).

8. Технические условия на работы по ремонту и планово-предупредительной выправке пути (ЦПТ-53) / ОАО «РЖД».- М.: ИКЦ «Академкнига», 2004. – 182 с.

9. Кондаков В.Н., Шульга В.Я., Лященко В.Н. Проектирование, организация и планирование путевого хозяйства. -М.Транспорт, 1974. - 200с.

10. Крейнис З.Л., Коршикова Н.П. Техническое обслуживание и ремонт железнодорожного пути. - М.: УМК МПС России, 2001. - 549с.

11. Путевое хозяйство: Учеб. для вузов железнодорожного транспорта. /И.Б.Лехно, С.М.Бельфер, Э.В.Воробьев и др.; Под ред. И.Б. Лехно —М.: Транспорт, 1990. - 472с.

12. Технология, механизация и автоматизация путевых работ: Учеб. для вузов/ Э.В.Воробьев, К.Н.Дьяков и др.; Под ред. Э.В.Воробьева, К.Н.Дьякова -М.: Транспорт, 1996. -375с.

Дополнительная

1. Крейнис З.Л., Федоров И.В. Железнодорожный путь: Учеб. для техникумов и колледжей железнодорожного транспорта. - М.: ИГ «Вариант», 1999. - 368 с.

2. Правила и технология выполнения основных работ при текущем содержании пути /МПС РФ. -М.: Транспорт, 1998. — 136 с.

4. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. №ЦРБ-756, МПС, М., утв. 26.05.00., 102 с.

5. Правила по охране труда при содержании и ремонте железнодорожного пути и сооружений /МПС России. -М.: Транспорт, 1999.-112 с.

6. Строительные нормы и правила Российской Федерации. Железные дороги колеи 1520 мм. СниП 32-01-95. Минстрой России, 1995. - 45 с.

7. Технические условия на работы по ремонту и планово-предупредительной выправке пути. Утв. МПС РФ 28.06.97, МПС РФ, 1998. - 188 с.

8. Инструкция по снегоборьбе на железных дорогах Российской Федерации № ЦП-751 / МПС России. - М: Транспорт, 2000. - 95с.

 


Приложение (…..2) / укрупнённые нормативы /

Дифференцированные нормы затрат труда на текущее содержание пути Главные пути, человек в год на 1 км развёрнутой длины (выписка из Приказа от 03.04.1997г. № 8Ц)

Грузонапряжённость, млн. т∙км брутто/км в год Скорость движения поездов, км/ч (числитель – пассажирских, знаменатель – грузовых)
121-140 101-120 81-100 61-80 Приёмоотправочные пути
>80 >70 >60 >50
         
Бесстыковой путь, рельсы Р-65, шпалы железобетонные, балласт щебень, длина плетей 850 м
  0,388 0,384 0,376 0,370 0,363
  0,442 0,434 0,422 0,409 0,417
  0,492 0,467 0,464 0,445 0,423
  0,539 0,515 0,503 0,479 0,450
  0,582 0,561 0,539 0,510 0,477
  0,625 0,592 0,562 0,541 0,502
  0,705 0,663 0,625 0,599 0,549
  0,780 0,731 0,685 0,655 0,594
  0,852 0,794 0,742 0,688 0,610
  0,921 0,857 0,797 0,736 0,648
Звеньевой путь, рельсы Р-65, длиной 25 м, шпалы деревянные, балласт щебёночный
  0,434 0,430 0,424 0,418 0,411
  0,480 0,473 0,464 0,451 0,437
  0,522 0,506 0,497 0,482 0,462
  0,562 0,541 0,531 0,512 0,485
  0,601 0,577 0,563 0,541 0,508
  0,638 0,611 0,584 0,568 0,530
  0,711 0,675 0,641 0,620 0,573
  0,778 0,735 0,695 0,671 0,613
  0,844 0,793 0,747 0,702 0,628
  0,908 0,850 0,798 0,747 0,662

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 82; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.