КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Теоретическая часть
Занятие.2. Очаговая деминерализация эмали. Понятие о проницаемости, минерализации, деминерализации эмали. Методы выявления ранних форм кариеса. Практическое использование реминерализующих средств. Профилактика заболеваний пародонта Уровень интенсивности признаков поражения пародонта (дети 15 лет)
Мероприятия по профилактике заболеваний пародонта следует решать в общегосударственном масштабе и строго индивидуально (с участием и без участия врача). Различают первичную, вторичную и третичную профилактику заболеваний пародонта. Меры первичной профилактики: – стоматологическое просвещение; – строгое соблюдение правил личной гигиены полости рта (ГПР); – устранение местных травматических факторов в полости рта; – устранение вредных привычек; – диспансеризация лиц с факторами риска Заключение. Доступное в условиях любой стоматологической поликлиники использование пародонтальных индексов способствует объективизации пародонтологического статуса, правильной оценке эффективности лечения и последующего мониторинга больных пародонтологического профиля, повышению качества обслуживания больных с заболеваниями краевого пародонта. Цель: научить студентов диагностировать очаговую деминерализацию эмали, уметь проводить лечение и профилактику.
План занятия: 1. Проверка исходного уровня знаний. 2. Ознакомление с новым материалом. 4. Демонстрация слайдов с очаговой деминерализацией.
5. Контроль эффективности обучения с коррекцией ошибок студентов. 6. Ознакомление с заданием по самоподготовке к следующему занятию.
Вопросы для определения исходного уровня знаний: 1. Анатомия зуба. 2. Химический состав и функциональные свойства эмали. 3. Гистологическое строение эмали. 4. Методы стоматологического обследования больного. 5. Определение кариеса и его классификация. 6. Изменения в эмали при кариозном процессе. 7. Минерализация эмали, процессы де- и минерализации.
Вопросы для самоконтроля знаний по теме занятия: 1. Перечислите местные факторы, способствующие возникновению очаговой деминерализации. 2. Как изменяются свойства эмали при очаговой деминерализации? 3. На каких поверхностях чаще проявляется очаговая деминерализация? 4. Какие жалобы предъявляют больные при очаговой деминерализации? 5. Основные клинические признаки при очаговой деминерализации. 6. С какими нозологическими формами следует проводить дифференциальную диагностику? 7. Методики лечения очаговой деминерализации. 8. Как оценивается эффективность проведенного лечения при очаговой деминерализации?
Высокая распространенность и интенсивность кариеса зубов диктуют необходимость выявления кариозного поражения на ранней стадии его возникновения. При стоматологических осмотрах, как правило, основное внимание врачей направлено на уже имеющиеся кариозные полости, поэтому очаговая деминерализации эмали остается незамеченной. Доказано, что кариес в стадии пятна (синонимы – начальный кариес, белое пятно эмали, очаговая деминерализация) благоприятное время для реминерализации, т.к. в этот период еще сохраняется органическая матрица эмали и она может служить центром для роста кристаллов (за счет изменения структуры гидроксиапатита, который является основным минеральным веществом твердых тканей зуба), а также сохранена и целостность эмали, так как не разрушен ее поверхностный слой.
Проведение реминерализующей терапии в начальной стадии кариозного поражения приводит к обратному развитию процесса при сохраненной белковой матрице зуба. При наличии участков деминерализации коричневого и темно-коричневого цвета реминерализующая терапия малоэффективна. Реминерализация – это частичное восстановление плотности поврежденной эмали. В естественных условиях источником поступления в эмаль кальция, фосфора и фторидов является ротовая жидкость. Реминерализующий потенциал слюны позволяет остановить кариес в стадии пятна в 50% случаев. Поэтому приходится прибегать к различным реминерализующим средствам, которые должны не только восполнить дефекты в кристаллической решетке, но и повысить ее резистентность. Об эффективности реминерализации можно судить по стабилизации или исчезновении белых пятен эмали, снижению прироста кариеса зубов Ведущим признаком раннего кариеса является деминерализация эмали зубов. Деминерализация приводит к изменению оптических свойств эмали, что и обусловливает появление белого пятна на поверхности эмали. Для раннего кариеса характерна определенная локализация, и чтобы подчеркнуть этот признак, было предложено называть деминерализацию эмали очаговой. Клинически деминерализация проходит в три стадии: – ранняя стадия – белое пятно размером 1-3мм². На этой стадии развития еще нельзя определить характер течения деминерализации; – вторая, развившаяся, стадия – появляются отличительные признаки медленно- и быстротекущей деминерализации эмали. Для медленнотекущей деминерализации характерна однородность изменений поверхности эмали. При зондировании поверхность эмали шероховатая, но плотная. Интенсивность окрашивания очага деминерализации метиленовым синим соответствует в среднем 45 баллам по 10-бальной шкале оттенков синего цвета. Быстротекущая деминерализация во второй стадии отличается активностью процесса. Очаги деминерализации теряют четкие границы, их края становятся расплывчатыми. Поверхность эмали шероховатая, матовая. Зонд легко застревает в участке деминерализации. Эмаль теряет плотность, легко соскабливается экскаватором. Интенсивность окрашивания очага деминерализации в среднем равна 60 баллам. Усиление окрашивания связано с увеличением пористости эмали.
Быстротекущая деминерализация переходит в третью стадию – стадию дефекта. В клинической практике для диагностики кариеса и степени очаговой деминерализации проводят опрос, осмотр с помощью стоматологического зеркала и остроконечного зонда (эксплорера), а также используют дополнительные методы исследования. СООД 1. Алгоритм действий студента (врача) по диагностике очаговой деминерализации
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 132; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |