Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экономическая социология




На что стоит обратить внимание при написании эссе.

 

1. Стоит заметить, что в гуманитарном образовании не существует абсолютно пра­вильных или неправильных ответов на во­просы, как это бывает в физике или матема­тике - существуют только более или менее аргументированные точки зрения.

2. Окончательная отметка (балл) за эссе, как правило, проставляется за идеи, соб­ственные суждения учащихся и их аргумен­тацию.

3. При выдвижении собственной пози­ции в центре внимания оказывается:

4.способность (возможность) учащего­ся критически и независимо оценивать круг данных и точки зрения/аргумента­цию других;

5.способность понимания, оценки и ус­тановления связи между ключевыми мо­ментами любых проблем и вопросов;

6.умение дифференцировать, что явля­ется более, а что менее важным;

7.умение понимать аналитические под­ходы и модели;

8. готовность дифференцировать про­тивоположные подходы и модели и их при­менение к эмпирическому материалу, дис­куссии о принципиальных вопросах.

4. Выигрывают те работы, которые на­писаны коротко, четко и ясно.

10.Чего следует избегать при написании эссе:

1. Непонимания сути заявленной темы.

2. Отсутствия структурированности в из­ложении.

3. Неумения придерживаться ответа на основной вопрос (пространных отвлечений от темы).

4. Использования риторики (утвержде­ний) вместо аргументации (доказательств).

5. Небрежного оперирования данными, включая чрезмерное обобщение.

6. Слишком обширной описательной части, не подкрепленной аналитическим материалом.

7. Изложения других точек зрения без ссылок на авторов данных идей и без выска­зывания собственной позиции.

8. Повторов без необходимости.

 

Литература:

 

1. Брандт М.Ю. Эссе на экзамене по обществознанию // Преподавание истории и обществознания в школе.-2004.- № 1.-С. 26-38

2. Забродина Н.П. Что такое эссе по экономике // Экономика в школе.- 200.-№ 1.-С.58 - 66

3. Киприянова Е. В. Как научиться писать эссе по обществознанию на «отлично»?// Преподавание истории и обществознания в школе.-2003.- № 9.-С. 44 – 47

4.Мостяева Л.В. Технология подготовки учащихся к написанию творческих работ.//Преподавание истории в школе.-2006.-№7.-С.12-19

5. Руденко Г. Л. Пишем творческое эссе.// Мастер - класс.-2005.- № 3.- С. 13-17

6. Цитович Т.Г.Формирование умений написания эссе на уроках обществознания // Преподавание истории и обществознания в школе.-2003.- № 7.-С. 71 -75

.

 

 

Методические рекомендации для студентов,

обучающихся по направлению подготовки 6.030101 – Социология

 

(кредитно-модульная система)

 

Харьков

Издательство НУА


УДК 316.334.2 (072+075)

ББК 60.561.2р30-2

Э40

Утверждено на заседании кафедры социологии

Народной украинской академии.

Протокол № 14 от 18.05.2011

 

 

Автор-составитель Е. В. Бирченко

 

Рецензент д-р социол. наук Н. Н. Саппа

 

Методичні рекомендації з вивчення навчального курсу «Економічна соціологія» в кредитно-модульній системі підготовки фахівців містять програму, плани семінарських занять, рекомендації
з вивчення дисципліни, завдання для самостійної роботи, список рекомендованої літератури, питання з навчального курсу та ін.

 

Э40

Экономическая социология: метод. рекомендации для студентов, обучающихся по направлению подготовки 6.030101 –
Социология (кредит.-модул. система) / Нар. укр. акад., [каф. социологии; авт.-сост. Е. В. Бирченко]. – Харьков: Изд-во НУА, 2011. – 68 с.

 

Методические рекомендации по изучению учебного курса «Экономическая социология» в кредитно-модульной системе подготовки специалистов включают программу, планы семинарских занятий, рекомендации по изучению дисциплины, задания для самостоятельной работы, список рекомендуемой литературы, вопросы по учебному курсу и пр.

УДК 316.334.2 (072+075)

ББК 60.561.2р30-2

 

© Народная украинская академия, 2011


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ.. 4

ПРОГРАММА КУРСА.. 5

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ... 10

ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ.. 15

Семинарское занятие 1. Тема 1.1. Предметное поле экономической социологии 15

Семинарское занятие 2. Тема 1.2. Становление и развитие экономической социологии 17

Семинарское занятие 3. Тема 1.3. Институциональный анализ экономической сферы 21

Семинарское занятие 4. Тема 2.1. Социально-экономическая стратификация и ее характеристики. 28

Семинарское занятие 5. Тема 2.2. Бедность как социальная проблема. 31

Семинарское занятие 6. Тема 2.3. Социальные последствия экономических трансформаций в Украине. 35

Семинарское занятие 7. Тема 3.1. Социологическая интерпретация экономического поведения. Производственное поведение и его характеристика. 39

Семинарское занятие 8. Тема 3.2. Экономическое поведение в системе обменно-распределительного цикла. 43

Семинарское занятие 9. Тема 3.3. Основные характеристики потребительского поведения 45

Семинарское занятие 10. Тема 3.4. Предпринимательство как форма экономического поведения. 49

Семинарское занятие 11. Тема 3.5. Девиантные формы экономического поведения 54

Семинарское занятие 12. Тема 3.6. Экономическая культура. 57

ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ.. 61

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ.. 62

СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ АУДИТОРНОЙ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ.. 65

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ.. 68




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 57; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.