КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Семинарское занятие №10
Вопросы Семинарское занятие №9 Тема: Ценовая политика предприятия
1. Ценовая политика предприятия: сущность, цели, задачи. 2. Характеристика факторов, формирующих цену в маркетинге: конкуренты, потребители, государство и др. 3. Методы установления исходной цена на товар: - затратный («сладкого чая»); - агрегатный; - параметрический; - на основе текущих цен и другие. 4. Стратегии ценообразования. 5. Тактика ценообразования или способы корректировки цен.
Задание 1. Заполнить блок-схему разработки стратегии ценообразования, используя следующие элементы (рис.1): 1. Цели. 2. Участники каналов сбыта. 3. Приспособление цен. 4. Потребители. 5. Общая политика ценообразования. 6. Ценовая стратегия. 7. Правительство. 8. Конкуренты. 9. Реализация ценовой стратегии. 10. Издержки.
Рис.1. Блок-схема разработки стратегии ценообразования
Задание 2
Что относится к мерам государственного (прямого административного) регулирования цен из ниже перечисленного, а что – к косвенному государственному регулированию:
1. Субсидирование. 2. Замораживание цен. 3. Кредитование. 4. Налоговая политика. 5. Контроль за ценами монополий и крупных предприятий. 6. Амортизационная политика. 7. Договор с монополиями об ограничении их ценовой деятельности в интересах других производителей.
8. Воздействие на издержки производства отдельных товаров (установление льготных тарифов, цен на сырье, топливо, материалы). 9. Установление границ (диапазон цен). 10. Государственные закупки товаров и услуг у частных фирм, необходимых для функционирования всех видов государственной собственности. 11. Воздействие на спрос и предложение конкретных товаров с целью формирования определенного соотношения между ними.
Задание 3
Выстроить в логическую цепь следующие пункты методики расчета исходной цены (рис.2.): 1. оценка издержек, 2. выбор метода ценообразования, 3. постановка задач ценообразования, 4. анализ цен и товаров конкурентов, 5. установление окончательной цены, 6. определение спроса.
Рис.2. Пункты методики расчета исходной цены
Список рекомендуемой литературы
1. Акулич И.Л., Демченко Е.В.Основы маркетинга: Уч. пос. - Мн.: Выш. шк., 1998. - 236с. 2. Ассэль Генри. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 1999.– 804 с. 3. Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 1999. - 219 с. 4. Гайнутдинов Э.М. и др. Практикум по маркетингу: Уч. пособие/ Под общ.ред. Э.М. Гайнутдинова - Мн.: ООО «Мисанта», 1998. - 144 с. 5. Маркетинг/ Под ред. А.М. Романова. Учебник- М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 1996.–560с.
Тема: Товародвижение, сбыт и сервис в маркетинговой деятельности
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 101; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |