Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Семинарское занятие №10




Вопросы

Семинарское занятие №9

Тема: Ценовая политика предприятия

 

1. Ценовая политика предприятия: сущность, цели, задачи.

2. Характеристика факторов, формирующих цену в маркетинге: конкуренты, потребители, государство и др.

3. Методы установления исходной цена на товар:

- затратный («сладкого чая»);

- агрегатный;

- параметрический;

- на основе текущих цен и другие.

4. Стратегии ценообразования.

5. Тактика ценообразования или способы корректировки цен.

 

Задание 1.

Заполнить блок-схему разработки стратегии ценообразования, используя следующие элементы (рис.1):

1. Цели.

2. Участники каналов сбыта.

3. Приспособление цен.

4. Потребители.

5. Общая политика ценообразования.

6. Ценовая стратегия.

7. Правительство.

8. Конкуренты.

9. Реализация ценовой стратегии.

10. Издержки.

       
?   Факторы, воздействующие на стратегию ценообразования
         
?        
    ?  
         
?     ?  
       
      ?  
?        
    ?  
         
?     ?  
       
         
           

Рис.1. Блок-схема разработки стратегии ценообразования

 

Задание 2

 

Что относится к мерам государственного (прямого административного) регулирования цен из ниже перечисленного, а что – к косвенному государственному регулированию:

 

1. Субсидирование.

2. Замораживание цен.

3. Кредитование.

4. Налоговая политика.

5. Контроль за ценами монополий и крупных предприятий.

6. Амортизационная политика.

7. Договор с монополиями об ограничении их ценовой деятельности в интересах других производителей.

8. Воздействие на издержки производства отдельных товаров (установление льготных тарифов, цен на сырье, топливо, материалы).

9. Установление границ (диапазон цен).

10. Государственные закупки товаров и услуг у частных фирм, необходимых для функционирования всех видов государственной собственности.

11. Воздействие на спрос и предложение конкретных товаров с целью формирования определенного соотношения между ними.

 

Задание 3

 

Выстроить в логическую цепь следующие пункты методики расчета исходной цены (рис.2.):

1. оценка издержек,

2. выбор метода ценообразования,

3. постановка задач ценообразования,

4. анализ цен и товаров конкурентов,

5. установление окончательной цены,

6. определение спроса.

 

                     
?   ?   ?   ?   ?   ?
                     

 

Рис.2. Пункты методики расчета исходной цены

 

Список рекомендуемой литературы

 

1. Акулич И.Л., Демченко Е.В.Основы маркетинга: Уч. пос. - Мн.: Выш. шк., 1998. - 236с.

2. Ассэль Генри. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 1999.– 804 с.

3. Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 1999. - 219 с.

4. Гайнутдинов Э.М. и др. Практикум по маркетингу: Уч. пособие/ Под общ.ред. Э.М. Гайнутдинова - Мн.: ООО «Мисанта», 1998. - 144 с.

5. Маркетинг/ Под ред. А.М. Романова. Учебник- М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 1996.–560с.

 

Тема: Товародвижение, сбыт и сервис в маркетинговой деятельности




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 101; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.