КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические рекомендации
ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К СЕМИНАРСКИМ И по дисциплине «Экономическая и социальная география» для студентов 1-го курса специальности 080100.01 Экономика, Экономика предприятия и предпринимательская деятельность, 080400.00 Управление персоналом 080100.02 Экономика, Мировая экономика. Чита – 2012 Основным методом изучения курса «Экономическая и социальная география России» является самостоятельная работа студентов с учебной, научной и другой рекомендуемой литературой. Лекционные занятия по дисциплине «Социально-экономическая география России» играют основную роль в освоении студентами учебного материала. На них студент обучается ориентироваться в содержании предмета для последующего освоения материала во время семинарских и самостоятельных занятий. Поэтому посещение лекций и составление их конспектов - непременное условие успешной учебной деятельности студента. Выписывание специальных терминов по каждой теме в личный словарь студента и последующая их расшифровка способствует более глубокому пониманию и закреплению учебного материала. Формами промежуточного контроля считаются семинарские занятия, собеседования, практические работы, контрольные работы, тестирование. Они направлены на активизацию работы студентов в течение всего учебного периода, формирование и развитие потребности в инновационном подходе к индивидуальной самореализации в ходе овладения данным курсом и другими дисциплинами учебного плана. На семинарах, практических занятиях и в процессе подготовки к ним студенты закрепляют полученные ранее теоретические знания, овладевают основными методами и приемами анализа географо-экономических процессов, приобретают навыки практического применения теоретических знаний, опыт рациональной организации учебной работы. Важной задачей является развитие навыков самостоятельного изложения студентами своих мнений по основным научным проблемам экономической географии как в устном, так и письменном виде.
Поскольку активность студента на семинарах является предметом внутрисеместрового контроля его продвижения в освоении курса, подготовка к таким занятиям требует от студента ответственного отношения. Целесообразно иметь отдельную тетрадь для докладов, качество которых оценивается преподавателем наряду с устными выступлениями. Подготовка студента к семинару или другому контрольному занятию начинается с отработки лекционного материала, изучения рекомендованной основной литературы и предложенных оригинальных публикаций отечественной и зарубежной экономической периодики. Дополнительную монографическую литературу, новейшие статьи из журналов и газет, материалы статистики и другие источники информации определяет преподаватель в ходе изучения каждой темы курса. Специфика предмета изучаемой дисциплины предполагает активное использование в ходе подготовке к семинарам картографических и статистических материалов. Вначале надо ознакомиться с планом семинарского занятия, затем прочитать тексты рекомендованной литературы и найти информацию, необходимую для письменного ответа на поставленные вопросы. Особое место в структуре семинарского занятия занимают учебные доклады, которые позволяют студентам продемонстрировать знания и умения, связанные с творческой самостоятельностью, и в первую очередь умения читать и понимать учебные и научные тексты, а также самостоятельно подбирать научную литературу и эмпирические данные по обозначенной в докладе проблеме, и на основе анализа этой литературы делать самостоятельные аргументированные выводы. Предложенная к докладу литература представляет основу для понимания сути проблемы доклада и в обязательном порядке должна быть дополнена литературой, самостоятельно подобранной студентом.
Доклады и другие выступления на семинарских занятиях должны быть краткими, логически стройными и последовательными, научно обоснованными и содержательными (регламент - не более 7 минут). Доклад может сопровождаться электронной презентацией. Разрешается использование «шпаргалки» - составленного студентом в рукописной форме развернутого ответа. Доклад должен напоминать небольшой аналитический очерк по теме семинара. Предварительно студент составляет план работы, включающий вступление, в котором раскрываются основные понятия, критический обзор литературы по теме, принципиальную схему объекта хозяйственной деятельности и модель воздействия данного объекта на окружающую среду (если это вытекает из содержания темы семинара), заключение. По сути, при подготовке к семинару студент выполняет учебно-исследовательскую работу с элементами анализа. Участие в проводимых формах внутри семестрового контроля является обязательным для всех студентов. Результаты данного контроля – составная часть оценки, выставляемой в ходе рейтинга. Все занятия проводятся по следующей примерной схеме: 1. Изложение преподавателем темы, намеченной к обсуждению, цели и задач занятия. 2. Заслушивание докладов по каждому вопросу и обсуждение их студентами, резюме преподавателя. 3. Работа с географическими картами (если она предусмотрена планом занятия). 4. Общее подведение итогов занятия преподавателем и выдача домашнего задания для подготовки к следующему семинару.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 51; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |