Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Повышенный уровень




Базовый уровень

Вопросы для самопроверки и обсуждения

Требования к педагогическим технологиям

 

В.В. Сериков[10] выделяет требования к педагогическим технологиям, которые можно расположить от наиболее общих до частных:

1. Трансформация содержания обучения в целостный проект деятельности, которой должны овладеть обучаемые.

2. Представление проектируемой деятельности в процессуальной форме (в виде системы задач и задачных ситуаций).

3. Разграничение сфер правилосообразной и творческо-импровизационной деятельности.

4. Представление в эксплицитной форме способов решения задач из данной предметной сферы.

5. Построение обучения в виде достаточно жесткой последовательности обучающих и учебных действий, учебных ситуаций, которые произвольно нельзя менять местами.

6. Выявление способов взаимодействия участников учебного процесса, их функций, ролей, связей, сюжетно-игровых линий, развертывающихся на протяжении технологизируемого фрагмента учебного процесса.

7. Мотивационное обеспечение технологий на основе создания возможностей самореализации участников учебного процесса.

8. Использование материально-технических факторов, информационных средств и программных продуктов, способствующих эффективному развитию учебно-воспитательной ситуации.

 

1. Назовите основные признаки образовательных технологий. Обоснуйте их.

2. Чем отличаются образовательные и педагогические технологии?

3. Что должен сделать учитель для реализации базовой модели образовательного процесса?

4. Чем отличаются технология, метод и методика?

5. Что надо сделать, чтобы поставить обоснованную цель при использовании образовательных технологий?

6. Каким образом можно включить творчество учителя и ученика в обучение с использованием педагогических технологий?

7. Каким образом можно решить проблему авторской позиции учителя при использовании педагогических технологий?

Практические задания

1.Выберите любые два определения педагогических технологий и сравните их содержание.

2. Найдите отражение основных признаков педагогических технологий в определениях технологий.

3. Сделайте глоссарий по теме «Педагогические технологии». Обоснуйте, почему вы поместили в него те или иные определения.

4.Прочтите отрывки из книг В.П. Беспалько и В.А. Сластенина и проанализируйте их.

 

1. Определите три критерия, по которым можно сравнить определения педагогических технологий. Выберите четыре определения из приложения и заполните таблицу:

Определения педагогических технологий Критерии для сравнения педагогических технологий
1. 2. 3.
         
         
         
         

2. Разработайте структуру педагогической технологии.

3. На примере конкретной технологии обсудите требования к педагогическим технологиям.

4. Разработайте тест по теме «Общая характеристика технологий педагогической деятельности».

Рекомендуемая литература

1. Иванова Е.О., Осмоловская И.М. Теория обучения в информационном обществе. – М.: Просвещение, 2011. – 190 с.

2. Краткий справочник по педагогической технологии /Под ред. Щурковой Н.Е. - М. «Новая школа», 1997. – 98 с.

3. Сальникова Т.П.Педагогические технологии: учебн. пособие. – М.: Сфера, 2010. – 128 с.

4. Сергеева М., Ломакина Т.Ю. Педагогические технологии в профессиональных учебных заведениях. – М.: Academia, 2008. – 288 с.

5. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н.Педагогика; под ред.В.А.Сластенина. - 10-е изд.перераб. - М.:Издательский центр «Академия», 2011. - С.445-448.

6. Турик Л.А., Осипова Н.А. Педагогические технологии в теории и практике. – М.: Феникс, 2009. – 288 с.

7. Чернявская А.П. Педагогическая техника в работе учителя. - М.: Педагогический поиск, 2001.

8. Чернявская А.П., Байбородова Л.В., Харисова И.Г. Методы формирования научно-исследовательских компетенций будущих педагогов: учебно-методическое пособие. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2010. – 116 с.

Глава 2.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 132; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.