Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Взаимосвязь видов, методов, форм и средств контроля




Накопительная система оценок

 

В образовании, ориентированном на разнообразные результаты, отметочной системы, измеряющей только единичный конкретный результат, становится недостаточно. Для отслеживания процесса достижения образовательных целей необходимы средства, дающие возможность проследить и оценить динамику процесса. Таким образом, возникает необходимость введения накопительной системы оценок, к которой относятся известные в отечественной системе обучения мониторинг, рейтинговое оценивание, портфолио. К накопительной оценке относятся, кроме того, используемые для оценивания интервью, деловые игры, моделирование, дневники самооценивания, метод заключения соглашения и другие методы, используемые в западной дидактике.

Накопительные оценки позволяют обучающимся формировать положительное отношение к учебе, так как дают им возможность продемонстрировать то, как много они знают и умеют, а не их недостатки, что характерно для традиционных методов оценки. Они делают процесс обучения более эффективным, особенно при правильно организованной и конструктивной обратной связи, позволяют ученику понять, как применить приобретенные умения и навыки и за пределами школы. Появляется возможность оценить более разнообразный спектр умений учащихся в большем количестве ситуаций. При этом оценивать могут не только педагоги, но и родители, и, что самое важное, сам учащийся.

По видам различают контроль:

1) Предварительный или входной (перед началом изучения учебного материала для определения исходного уровня знаний и умений).

2) Текущий (проверка знаний и умений, приобретенных в ходе изучения нового материала, его повторения, закрепления и практического применения).

3) Периодический или промежуточный (контроль по целому разделу учебного курса).

5) Итоговый (контроль в конце учебного года с учетом результатов периодического контроля).

6) Отсроченный (контроль остаточных знаний и умений спустя какое-то время после изучения темы, раздела, курса).

Взаимосвязь видов, методов, форм контроля и средств оценивания представлена в таблице (табл. 26).

 

Таблица 26

Входной контроль Текущий и промежуточный контроль Итоговый контроль Отсроченный контроль
- Собеседование, - анкетирование, - контрольная работа, - экзамен, - тестирование.   - Собеседование, - анкетирование, - контрольная работа, - опрос, - проверка домашних заданий, - семинарское занятие, - лабораторная работа, - деловая игра, - тестирование, - портфолио, - рейтинг, - мониторинг. - Зачет, - экзамен, - тестирование, - портфолио, - рейтинг, - мониторинг. - Тестирование.  

 

Остановимся более подробно на основных современных средствах оценивания – портфолио, рейтинговой системе и тестировании[42].




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 222; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.