КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Требования ТБ к местам производства работ
Выбор места производства погрузочно-разгрузочных работ должен соответствовать требованиям санитарных норм и другой нормативно-технической документации. (согласно ГОСТ 12.3.009 СТ СЭВ 3518) места производства погрузочно-разгрузочных работ должны быть размещены на специально отведенной территории с твердым и ровным покрытием. Допускается производство этих работ на площадках с твердым грунтом, способным воспринимать проектную нагрузку от грузов и подъемно-транспортных машин. Размеры и покрытия площадок для погрузочно-разгрузочных работ согласно СНиП III. 4-80 [33] должны соответствовать проекту производства работ. Подъездные пути к площадкам (пунктам) должны иметь твердое покрытие и содержаться в исправном состоянии. В местах пересечении подъездных путей, канав, траншей и железнодорожных линий должны быть устроены настилы и мосты для переездов. Ширина подъездных путей должна быть не менее 6,2 м при двустороннем движении автомобилей и не менее 3,5 м при одностороннем движении с соответствующим расширением на закруглениях дорог [33]. Погрузочно-разгрузочные площадки должны иметь размеры, обеспечивающие нормальный фронт работ для нужного количества рабочих автомобилей. При размещении автомобилей на площадках расстояние между автомобилями, стоящими друг за другом (в глубину), должно быть не менее 1 м, а между автомобилями, стоящими рядом (по фронту),— не менее 1,5 м. Если автомобили устанавливают вблизи здания или склада, то между зданием и задним бортом кузова автомобиля должен соблюдаться интервал не менее 0,5 м, при этом должен быть тротуар, отбойный брус и т. п. Расстояние между автомобилем и штабелем груза должно быть не менее 1 м.
На площадках для погрузки и выгрузки тарных штучных грузов (тюков, бочек, рулонов и др.), хранящихся в складах и пакгаузах, должны быть устроены платформы, эстакады, рампы высотой, равной высоте пола кузова автомобиля. Склады, расположенные в подвальных и полуподвальных помещениях и имеющие лестницы с количеством маршей более одного или высотой более 1,5 м, снабжают люками и трапами для спуска грузов непосредственно в складское помещение и подъемниками для поднятия грузов. Склады, расположенные выше первого этажа и имеющие лестницы с количеством маршей более одного или высотой более 2 м, оборудуют подъемниками для спуска и поднятия грузов. Места производства погрузочно-разгрузочных работ должны иметь достаточное освещение ([33], приложение VI). В тех случаях, когда при освещении открытых пространств площадью более 5 тыс. м2 невозможно разместить обычные светильники над освещаемой поверхностью, применяют прожекторное освещение. Основными типами прожекторов для освещения открытых площадей являются прожекторы заливающего света типа ПЗС-45, ПЗС-35 и ПЗС-25 с лампами накаливания мощностью 1000, 500-300 и 150 Вт соответственно. В последнее время широкое применение находят осветительные средства в виде прожекторов с ртутно-дуговыми лампами ДРЛ, имеющими весьма значительную излучающую поверхность. В качестве прожекторов ближнего действия вне помещений используют лампы с зеркальными отражателями мощностью до 5000 Вт. При выполнении погрузочно-разгрузочных работ в зданиях содержание вредных газов, паров и пыли в воздухе рабочей зоны не должно превышать ПДК по ГОСТ 12.1.005-76 ([33], приложение I). Движение транспортных средств в местах производства погрузочно-разгрузочных работ должно быть организовано по схеме, утвержденной администрацией предприятия, с установкой соответствующих дорожных знаков по ГОСТ 10807, а также знаков, принятых на железнодорожном и водном транспорте.
Перед производством погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожных путях необходимо ежедневно проверять состояние путей, стрелок и поворотных кругов с занесением результатов проверки в путевой журнал. Способы укладки грузов должны обеспечивать устойчивость штабелей, пакетов и грузов, находящихся в них; механизированную разборку штабеля и подъем груза навесными захватами подъемно-транспортного оборудования; безопасность работающих на штабеле или около него; возможность применения и нормального функционирования средств защиты работающих и пожарной техники; циркуляцию воздушных потоков при естественной или искусственной вентиляции закрытых складов; соблюдение требований к охранным зонам линии электропередач, узлам инженерных коммуникаций и энергоснабжения. Не допускается нахождение людей и передвижение транспортных средств в зоне возможного падения грузов при погрузке и разгрузке с подвижного состава, а также при перемещении грузов подъемно-транспортным оборудованием. Грузы, размещаемые вблизи железнодорожных и крановых рельсовых путей, должны быть расположены в соответствии с требованиями ГОСТ 9238 и нормативно-технической документации, утвержденной Госгортехнадзором СССР [33] Грузы (кроме балласта, выгружаемого для путевых работ) при высоте штабеля до 1,2 м должны находиться от наружной грани головки ближайшего к грузу рельса железнодорожного или подкранового пути на расстоянии не менее 2 м, а при большей высоте - не менее 2,5 м. Порядок складирования и хранения материалов, изделий, приборов и оборудования регламентирован СНиП Ш.-4-80 [33]. Грузы на территории должны укладываться следующим образом: -черные прокатные металлы (листовая сталь, швеллеры, двутавровые балки, сортовая сталь) — в штабель высотой до 1,5 м с прокладками и подкладками; -трубы диаметром до 300 мм — в штабель высотой до 3 м на подкладках и прокладках с концевыми упорами; -трубы диаметром более 300 мм — в штабель высотой до 3 м в седло без прокладок; нижний ряд труб должен быть уложен на подкладки, укреплен инвентарными металлическими башмаками или концевыми упорами, надежно закрепленными на подкладках;
-мелкосортный металл — в стеллаж высотой не более 1,5 м; -кирпич в пакетах на поддонах — не более чем в два яруса, в контейнерах—в один ярус, без контейнеров — высотой не более 1,7 м; -фундаментные блоки и блоки стен подвалов — в штабель высотой не более 2,6 м на подкладках и прокладках;. -стеновые панели — в кассеты или пирамиды, панели перегородок — в кассеты вертикально; -стеновые блоки — в штабель в два яруса на подкладках и прокладках; -плиты перекрытий — в штабель высотой не более 2,5 м на подкладках и прокладках; -круглый лес — в штабель высотой не более 1,5 м с прокладками между рядами и установкой упоров против раскатывания; ширина штабеля менее его высоты не допускается; -пиломатериалы — в штабель, высота которого при рядовой укладке составляет не более половины ширины штабеля, а при укладке в клетки — не более ширины штабеля; -прислонять (опирать) материалы к изделиям и заборам и элементам ограждений запрещается. Расстояние от штабелей материалов и оборудования до бровок выемок (котлованов, траншей) должно быть определено расчетом [33] на устойчивость откосов (креплений). Складирование должно производиться за пределами призмы обрушения, но не менее 1 м до бровки естественного откоса или крепления выемки. Между штабелями (стеллажами) на складах предусматриваются проходы шириной не менее 1 м и проезды, ширина которых зависит от размеров транспортных средств и погрузочно-разгрузочных механизмов, обслуживающих склад. Складирование материалов и оборудования на открытых складах производится по разработанным и утвержденным технологическим картам с указанием на них мест и размеров складирования, а также размеров проходов. Технологическая карта складирования выполняется в виде плана склада, на котором обозначены места и размеры штабелей грузов, проходы для людей, подъездные пути железнодорожного и автомобильного транспорта, пути рельсовых кранов (козловых, мостовых, башенных) и зоны действия кранов, места установки стреловых самоходных кранов, транспорта под погрузку или разгрузку и т. п.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 59; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |