Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Требования ТБ к местам производства работ




 

Выбор места производства погрузочно-разгрузочных работ должен соответствовать требованиям санитарных норм и другой нормативно-технической документации. (согласно ГОСТ 12.3.009 СТ СЭВ 3518) места производства погрузочно-разгрузочных ра­бот должны быть размещены на специально отведенной территории с твердым и ровным покрытием. Допускается производство этих ра­бот на площадках с твердым грунтом, способным воспринимать про­ектную нагрузку от грузов и подъемно-транспортных машин.

Размеры и покрытия площадок для погрузочно-разгрузочных работ согласно СНиП III. 4-80 [33] должны соответствовать проекту производства работ.

Подъездные пути к площадкам (пунктам) должны иметь твердое покрытие и содержаться в исправном состоянии. В ме­стах пересечении подъездных путей, канав, траншей и железнодо­рожных линий должны быть устроены настилы и мосты для переез­дов.

Ширина подъездных путей должна быть не менее 6,2 м при двусто­роннем движении автомобилей и не менее 3,5 м при одностороннем движении с соответствующим расширением на закруглениях дорог [33].

Погрузочно-разгрузочные площадки должны иметь размеры, обес­печивающие нормальный фронт работ для нужного количества рабо­чих автомобилей. При размещении автомобилей на площадках рас­стояние между автомобилями, стоящими друг за другом (в глубину), должно быть не менее 1 м, а между автомобилями, стоящими рядом (по фронту),— не менее 1,5 м. Если автомобили устанавливают вблизи здания или склада, то между зданием и задним бортом кузова автомо­биля должен соблюдаться интервал не менее 0,5 м, при этом должен быть тротуар, отбойный брус и т. п. Расстояние между автомобилем и штабелем груза должно быть не менее 1 м.

На площадках для погрузки и выгрузки тарных штучных грузов (тюков, бочек, рулонов и др.), хранящихся в складах и пакгаузах, дол­жны быть устроены платформы, эстакады, рампы высотой, равной вы­соте пола кузова автомобиля.

Склады, расположенные в подвальных и полуподвальных помеще­ниях и имеющие лестницы с количеством маршей более одного или высотой более 1,5 м, снабжают люками и трапами для спуска грузов непосредственно в складское помещение и подъемниками для подня­тия грузов. Склады, расположенные выше первого этажа и имеющие лестницы с количеством маршей более одного или высотой более 2 м, оборудуют подъемниками для спуска и поднятия грузов.

Места производства погрузочно-разгрузочных работ должны иметь достаточное освещение ([33], приложение VI). В тех случаях, когда при ос­вещении открытых пространств площадью более 5 тыс. м2 невозмож­но разместить обычные светильники над освещаемой поверхностью, применяют прожекторное освещение.

Основными типами прожекторов для освещения открытых площадей являются прожекторы заливаю­щего света типа ПЗС-45, ПЗС-35 и ПЗС-25 с лампами накаливания мощностью 1000, 500-300 и 150 Вт соответственно. В последнее вре­мя широкое применение находят осветительные средства в виде про­жекторов с ртутно-дуговыми лампами ДРЛ, имеющими весьма значи­тельную излучающую поверхность. В качестве прожекторов ближнего действия вне помещений используют лампы с зеркальными отражате­лями мощностью до 5000 Вт.

При выполнении погрузочно-разгрузочных работ в зданиях содер­жание вредных газов, паров и пыли в воздухе рабочей зоны не должно превышать ПДК по ГОСТ 12.1.005-76 ([33], приложение I).

Движение транспортных средств в местах производства погрузочно-разгрузочных работ должно быть организовано по схеме, утвер­жденной администрацией предприятия, с установкой соответствующих дорожных знаков по ГОСТ 10807, а также знаков, принятых на железнодорожном и водном транспорте.

Перед производством погрузочно-разгрузочных работ на железно­дорожных путях необходимо ежедневно проверять состояние путей, стрелок и поворотных кругов с занесением результатов проверки в пу­тевой журнал.

Способы укладки грузов должны обеспечивать устойчивость шта­белей, пакетов и грузов, находящихся в них; механизированную раз­борку штабеля и подъем груза навесными захватами подъемно-транс­портного оборудования; безопасность работающих на штабеле или около него; возможность применения и нормального функционирова­ния средств защиты работающих и пожарной техники; циркуляцию воздушных потоков при естественной или искусственной вентиляции за­крытых складов; соблюдение требований к охранным зонам линии электропередач, узлам инженерных коммуникаций и энергоснабжения.

Не допускается нахождение людей и передвижение транспортных средств в зоне возможного падения грузов при погрузке и разгрузке с подвижного состава, а также при перемещении грузов подъемно-транспортным оборудованием.

Грузы, размещаемые вблизи железнодорожных и крановых рель­совых путей, должны быть расположены в соответствии с требования­ми ГОСТ 9238 и нормативно-технической документации, утвер­жденной Госгортехнадзором СССР [33]

Грузы (кроме балласта, выгружаемого для путевых работ) при вы­соте штабеля до 1,2 м должны находиться от наружной грани головки ближайшего к грузу рельса железнодорожного или подкранового пути на расстоянии не менее 2 м, а при большей высоте - не менее 2,5 м.

Порядок складирования и хранения материалов, изделий, приборов и оборудования регламентирован СНиП Ш.-4-80 [33]. Грузы на территории должны укладываться следующим образом:

-черные прокатные металлы (листовая сталь, швеллеры, двута­вровые балки, сортовая сталь) — в штабель высотой до 1,5 м с про­кладками и подкладками;

-трубы диаметром до 300 мм — в штабель высотой до 3 м на под­кладках и прокладках с концевыми упорами;

-трубы диаметром более 300 мм — в штабель высотой до 3 м в сед­ло без прокладок; нижний ряд труб должен быть уложен на подклад­ки, укреплен инвентарными металлическими башмаками или концевыми упорами, надежно закрепленными на подкладках;

-мелкосортный металл — в стеллаж высотой не более 1,5 м;

-кирпич в пакетах на поддонах — не более чем в два яруса, в контей­нерах—в один ярус, без контейнеров — высотой не более 1,7 м;

-фундаментные блоки и блоки стен подвалов — в штабель высотой не более 2,6 м на подкладках и прокладках;.

-стеновые панели — в кассеты или пирамиды, панели перегоро­док — в кассеты вертикально;

-стеновые блоки — в штабель в два яруса на подкладках и проклад­ках;

-плиты перекрытий — в штабель высотой не более 2,5 м на подклад­ках и прокладках;

-круглый лес — в штабель высотой не более 1,5 м с прокладками ме­жду рядами и установкой упоров против раскатывания; ширина шта­беля менее его высоты не допускается;

-пиломатериалы — в штабель, высота которого при рядовой уклад­ке составляет не более половины ширины штабеля, а при укладке в клетки — не более ширины штабеля;

-прислонять (опирать) материалы к изделиям и заборам и элемен­там ограждений запрещается.

Расстояние от штабелей материалов и оборудования до бровок вы­емок (котлованов, траншей) должно быть определено расчетом [33] на устойчивость откосов (креплений). Складирование должно произво­диться за пределами призмы обрушения, но не менее 1 м до бровки естественного откоса или крепления выемки. Между штабелями (стел­лажами) на складах предусматриваются проходы шириной не менее 1 м и проезды, ширина которых зависит от размеров транспортных средств и погрузочно-разгрузочных механизмов, обслуживающих склад.

Складирование материалов и оборудования на открытых складах производится по разработанным и утвержденным технологическим картам с указанием на них мест и размеров складирования, а также размеров проходов. Технологическая карта складирования выполняет­ся в виде плана склада, на котором обозначены места и размеры шта­белей грузов, проходы для людей, подъездные пути железнодорожно­го и автомобильного транспорта, пути рельсовых кранов (козловых, мостовых, башенных) и зоны действия кранов, места установки стре­ловых самоходных кранов, транспорта под погрузку или разгрузку и т. п.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 59; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.