Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Семинарское занятие № 3.

Вопросы.

Семинарское занятие № 2.

Вопросы.

Семинарское занятие № 1.

I курс 1-й семестр

Семинарские занятия

СИСТЕМА СМИ

Тема: «Редакционный процесс и коммуникативные функции субъектов социальной деятельности».

 

1. Социальная деятельность как фактор редакционного процесса.

1.1. Формы общественного сознания в коммуникативной организации СМИ.

1.2. Духовные практики и креативные технологии в медийной организации.

2. Медийные типы и форматы.

3. Информационная модель и информационная политика средства массовой информации.

 

Задание:

а) принести экземпляры периодических изданий (по 3–4 разных номера каждого печатного органа);

б) подготовить письменный сравнительный анализ двух периодических изданий, имеющих общие типологические характеристики, по предложенной на лекции типологической матрице.

 

 

Требования к структурно-содержательной стороне текста:

1. соответствие анализа указанным в матрице параметрам;

2. оформление в виде таблицы;

3. наличие исследовательских выводов;

4. аккуратность и разборчивость исполнения.

 

 

Тема: «Типология средств массовой информации».

Коллективно-творческое дело «Издаем газету для…»

 

1. Типология как метод компаративного изучения существенных признаков СМИ.

2. Коммуникативные функции субъектов социальной деятельности как фактор медийного структурирования.

3. Идеализированные и аналоговые модели СМИ.

4. Информационная модель и имидж средства массовой информации.

 

Задание:

– принести бумажные листы формата А4, канцелярские принадлежности (авторучки, карандаши, фломастеры, клей и проч.), цветную бумагу, вырезки из периодических изданий (текстовой и иллюстративный материал).

 

Необходимо в рамках семинарской группы сформировать три-четыре «редколлегии», каждая из которых призвана «издать» собственную газету или журнал для определенной аудитории. «Издать» – в данном случае означает: письменно разработать концепцию печатного органа (собственно редакторская группа) и сконструировать модель пилотного номера на бумажном носителе (дизайнерская группа). Важно, чтобы каждый аспект модели «тиражируемого» печатного органа (идейно-тематический, структурный, графический) соответствовал определенному типу аудитории. Тип аудитории, на которую ориентируются «редколлегии», объявляет преподаватель.

По завершении занятия каждая «редколлегия» публично, перед коллегами, презентирует продукт своего творчества. Задача выступающих – доказать, что сконструированная газетная модель конгениальна запросам потребителя и способствует популярности издания. Задача слушающих – оценить формируемый «издателями» имидж издания, а также ее статус на «информационном рынке».

 

Тема: «Газеты и журналы. Телевидение и радиовещание».

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Высшие раки – Malacostraca Малакострака | Численное интегрирование.
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 69; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.