Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели и задачи курса




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ИЗВЛЕЧЕНИЕ ИЗ ГОС ВПО

Ижевск 2011

Экономика труда

Национальная экономика

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

дисциплины «Маркетинг»

для специальностей

Обсужден на заседании кафедры управления социально-экономическими системами

"_____"______________2011 г.

Зав. кафедрой УСЭС ________________О.Д. Головина

 

Утвержден учебно-методической комиссией Института экономики и управления

"_____"______________2011 г.

Председатель УМК ________________О.А.Воробьева

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ИЗВЛЕЧЕНИЕ ИЗ ГОС ВПО.. 3

1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА.. 4

1. 1. Цели и задачи курса. 4

1.2. Содержание тем. 5

1.3. Тематический план курса. 6

1.4. Список рекомендуемой литературы.. 7

1.5. Вопросы к экзамену. 8

2. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ.. 9

3. ПЛАН ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ С МЕТОДИЧЕСКИМИ УКАЗАНИЯМИ 9

4. ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ И ВОПРОСОВ.. 19

4.1. Контрольные задания. 19

4.2. Контрольный тест. 28

5. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 38

5.1. Выбор темы курсовой работы.. 38

5.2. Методика выполнения курсовой работы.. 39

5.3. Основные требования к оформлению работы.. 47

5.4. Литература. 49

5.5. Рекомендуемые темы курсовых работ. 52

 

Учебно-методический комплекс дисциплины «Маркетинг» для специальностей «Экономика труда», «Национальная экономика». ИЭиУ УдГУ, Ижевск, 2011 © Макаров А.М., 2011

© ИЭиУ УдГУ, 2011


 

 

060200 Экономика труда

ОПД. Ф.06.02. Маркетинг как философия и методология современного предпринимательства; теория потребительского поведения; типы рынков и маркетинговая деятельность компаний; среда маркетинга; сегментация рынка; анализ потребителей; анализ конкурентов; виды и назначение маркетинговых исследований; товарная и марочная политика; виды ценовых решений в маркетинге; виды и выбор каналов распределения; формы активного продвижения товаров; реклама; имидж; планирование, организация и контроль маркетинга на предприятии; области применения маркетинга.

 

060700 Национальная экономика

ОПД. Ф.06.02. Маркетинг как философия и методология современного предпринимательства; теория потребительского поведения; типы рынков и маркетинговая деятельность компаний; среда маркетинга; сегментация рынка; анализ потребителей; анализ конкурентов; виды и назначение маркетинговых исследований; товарная и марочная политика; виды ценовых решений в маркетинге; виды и выбор каналов распределения; формы активного продвижения товаров; реклама; имидж; планирование, организация и контроль маркетинга на предприятии; области применения маркетинга.

 


 

 

 

Курс “Маркетинг” направлен на овладение слушателями знаниями и навыками в области управления маркетинговой деятельностью.

Содержание курса строится исходя из того, что компетентность специалиста в области маркетинга охватывает:

- наличие системных профессиональных знаний (при этом речь идет не только о знаниях в области маркетинга, но и о том, как маркетинг интегрирован в систему предприятия и народного хозяйства);

- способность решать профессиональные проблемы (компетентность в принятии решений, умение выбирать и применять методы принятия решений);

- способность к социальному взаимодействию (социальная компетентность, способность эффективно участвовать в решении профессиональных и личных проблем и конфликтов, возникающих в группах различно структурированных социальных группах, а также способность реализовывать свои цели в условиях социального взаимодействия).

Концепция программы: изложение теоретических положений в тесной привязке к российской практике; закрепление знаний и умений путем использования активных методов обучения; ориентация на выполнение студентами комплексных практических работ по формированию стратегии и тактики маркетинга конкретного предприятия.

Конечная цель курса: овладение знаниями методов организации и использования маркетинга на предприятии, навыками и умениями, необходимыми для осуществления эффективной маркетинговой деятельности и построения рабочих отношений маркетинговых служб с другими подразделениями предприятия.

В результате изучения курса студенты должны приобрести устойчивые знания по следующим направлениям:

  1. Сущность маркетинга и особенности маркетингового подхода по сравнению с другими подходами к управлению рыночной деятельностью
  2. Особенности маркетинговой среды
  3. Основные методы и инструменты исследования рынка
  4. Основные методы и проблемы формирования качества продуктов
  5. Методы ценообразования
  6. Формы каналов распределения и критерии их выбора
  7. Методы коммуникации и особенности их применения
  8. Организационные структуры маркетинга и методы маркетингового контроля.

Студенты должны уметь:

- идентифицировать ключевые особенности предприятия, определять границы товарного рынка;

- проводить системный анализ маркетинговых проблемных ситуаций;

- составлять методический план исследования рынка, разрабатывать анкеты и бланки наблюдений, проводить фокус-группы и опросы потребителей, наблюдение за торговой сетью;

- применять основные методы анализа данных;

- применять основные модели стратегического маркетинга (матрицы Анзоффа, Портера, БКГ);

- применять методы поиска и селекции идей по совершенствованию товара, методы принятия ассортиментных решений;

- применять методы затратного и рыночного ценообразования;

- применять критерии выбора каналов распределения;

- планировать рекламную программу предприятия, осуществлять выбор носителей рекламы и проводить разработку прямой рекламы.

В ходе изучения курса студент должен освоить содержание лекций, изучить основную литературу, выполнить и защитить отчеты по практическим заданиям в соответствии с планом практических занятий. На итоговую оценку для студентов, сдающих экзамен, влияет ответ на экзамене (50%) и средний балл по защите практических работ (50%). Студентам, сдающим зачет, необходимо защитить все практические работы.

При изучении курса студентам предоставляются и учитываются в итоговой оценке возможности для творческой работы: подготовка докладов и сообщений на семинарских занятиях, подготовка научно-исследовательских работ по согласованной с преподавателем теме.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 50; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.