КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Цели и задачи курса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИЗВЛЕЧЕНИЕ ИЗ ГОС ВПО Ижевск 2011 Экономика труда Национальная экономика УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС дисциплины «Маркетинг» для специальностей Обсужден на заседании кафедры управления социально-экономическими системами "_____"______________2011 г. Зав. кафедрой УСЭС ________________О.Д. Головина
Утвержден учебно-методической комиссией Института экономики и управления "_____"______________2011 г. Председатель УМК ________________О.А.Воробьева
СОДЕРЖАНИЕ
ИЗВЛЕЧЕНИЕ ИЗ ГОС ВПО.. 3 1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА.. 4 1. 1. Цели и задачи курса. 4 1.2. Содержание тем. 5 1.3. Тематический план курса. 6 1.4. Список рекомендуемой литературы.. 7 1.5. Вопросы к экзамену. 8 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ.. 9 3. ПЛАН ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ С МЕТОДИЧЕСКИМИ УКАЗАНИЯМИ 9 4. ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ И ВОПРОСОВ.. 19 4.1. Контрольные задания. 19 4.2. Контрольный тест. 28 5. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 38 5.1. Выбор темы курсовой работы.. 38 5.2. Методика выполнения курсовой работы.. 39 5.3. Основные требования к оформлению работы.. 47 5.4. Литература. 49 5.5. Рекомендуемые темы курсовых работ. 52
Учебно-методический комплекс дисциплины «Маркетинг» для специальностей «Экономика труда», «Национальная экономика». ИЭиУ УдГУ, Ижевск, 2011 © Макаров А.М., 2011 © ИЭиУ УдГУ, 2011
060200 Экономика труда ОПД. Ф.06.02. Маркетинг как философия и методология современного предпринимательства; теория потребительского поведения; типы рынков и маркетинговая деятельность компаний; среда маркетинга; сегментация рынка; анализ потребителей; анализ конкурентов; виды и назначение маркетинговых исследований; товарная и марочная политика; виды ценовых решений в маркетинге; виды и выбор каналов распределения; формы активного продвижения товаров; реклама; имидж; планирование, организация и контроль маркетинга на предприятии; области применения маркетинга.
060700 Национальная экономика ОПД. Ф.06.02. Маркетинг как философия и методология современного предпринимательства; теория потребительского поведения; типы рынков и маркетинговая деятельность компаний; среда маркетинга; сегментация рынка; анализ потребителей; анализ конкурентов; виды и назначение маркетинговых исследований; товарная и марочная политика; виды ценовых решений в маркетинге; виды и выбор каналов распределения; формы активного продвижения товаров; реклама; имидж; планирование, организация и контроль маркетинга на предприятии; области применения маркетинга.
Курс “Маркетинг” направлен на овладение слушателями знаниями и навыками в области управления маркетинговой деятельностью. Содержание курса строится исходя из того, что компетентность специалиста в области маркетинга охватывает: - наличие системных профессиональных знаний (при этом речь идет не только о знаниях в области маркетинга, но и о том, как маркетинг интегрирован в систему предприятия и народного хозяйства); - способность решать профессиональные проблемы (компетентность в принятии решений, умение выбирать и применять методы принятия решений); - способность к социальному взаимодействию (социальная компетентность, способность эффективно участвовать в решении профессиональных и личных проблем и конфликтов, возникающих в группах различно структурированных социальных группах, а также способность реализовывать свои цели в условиях социального взаимодействия). Концепция программы: изложение теоретических положений в тесной привязке к российской практике; закрепление знаний и умений путем использования активных методов обучения; ориентация на выполнение студентами комплексных практических работ по формированию стратегии и тактики маркетинга конкретного предприятия.
Конечная цель курса: овладение знаниями методов организации и использования маркетинга на предприятии, навыками и умениями, необходимыми для осуществления эффективной маркетинговой деятельности и построения рабочих отношений маркетинговых служб с другими подразделениями предприятия. В результате изучения курса студенты должны приобрести устойчивые знания по следующим направлениям:
Студенты должны уметь: - идентифицировать ключевые особенности предприятия, определять границы товарного рынка; - проводить системный анализ маркетинговых проблемных ситуаций; - составлять методический план исследования рынка, разрабатывать анкеты и бланки наблюдений, проводить фокус-группы и опросы потребителей, наблюдение за торговой сетью; - применять основные методы анализа данных; - применять основные модели стратегического маркетинга (матрицы Анзоффа, Портера, БКГ); - применять методы поиска и селекции идей по совершенствованию товара, методы принятия ассортиментных решений; - применять методы затратного и рыночного ценообразования; - применять критерии выбора каналов распределения; - планировать рекламную программу предприятия, осуществлять выбор носителей рекламы и проводить разработку прямой рекламы. В ходе изучения курса студент должен освоить содержание лекций, изучить основную литературу, выполнить и защитить отчеты по практическим заданиям в соответствии с планом практических занятий. На итоговую оценку для студентов, сдающих экзамен, влияет ответ на экзамене (50%) и средний балл по защите практических работ (50%). Студентам, сдающим зачет, необходимо защитить все практические работы.
При изучении курса студентам предоставляются и учитываются в итоговой оценке возможности для творческой работы: подготовка докладов и сообщений на семинарских занятиях, подготовка научно-исследовательских работ по согласованной с преподавателем теме.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 50; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |