КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
План семинарского занятия.
Эффект дохода и эффект замещения.
Каким образом изменение цены товара (при неизменности цен остальных товаров и дохода потребителя) оказывает воздействие на объем спроса на этот товар? С одной стороны, снижение цены данного товара при постоянстве цен прочих товаров означает снижение его относительной цены, в результате чего все другие товары становятся дороже относительно данного товара. Потребитель будет стремиться замещать относительно подорожавшие товары товаром, относительно подешевевшим. С другой стороны, снижение цены данного товара можно рассматривать как повышение реального дохода потребителя. Остающаяся в его распоряжении некоторая сумма денежных средств может быть в этом случае потрачена на приобретение дополнительных единиц как относительно подешевевшего, так и любого другого товара. Итак, изменение цены какого-то товара оказывает влияние на изменение объема спроса потребителя на этот товар двумя путями: во-первых, под влиянием изменения относительной цены данного товара; во-вторых, реального дохода потребителя. В связи с этим целесообразно разделить общий эффект изменения цены на две составляющие части: эффект замены и эффект дохода. Эффект замены есть изменение объема спроса, вызванное исключительно изменением относительной цены товара при неизменном реальном доходе. Под эффектом дохода следует понимать изменение спроса, вызванное исключительно изменением реального дохода при неизменных относительных ценах товаров. Если речь идет о "нормальных товарах", то эффекты замены и дохода действуют в одном и том же направлении. Если же речь идет о "товарах низшей категории", то эффекты замены и дохода действуют разнонаправленно. В этом случае совокупный эффект изменения цены будет зависеть от того, какой из составляющих эффектов окажется преобладающим.
1. Потребление и полезность. Общая и предельная полезность. Проблема оценки полезности благ. 2. Предпочтения потребителя. Кривые безразличия и их свойства. Предельная норма замещения. 3. Бюджетное ограничение потребителя. Правило максимизации полезности. Условия равновесия потребителя. 4. Динамика равновесия потребителя. Кривые "доход-потребление" и "цена-потребление". 5. Эффект дохода и эффект замещения.
Литература Экономическая теория: Учебное пособие /Н.И. Базылев, С.П.Гурко, М.Н.Базылева и др.; Под ред. Н.И.Базылева, С.П.Гурко. – Мн.: БГЭУ, 2002.– 432с. Экономическая теория (Общие основы): Учебное пособие /М.И.Плотницкий, М.К. Радько, Г.А.Шмарловская и др.; под ред. М.И.Плотницкого. Мн.: ООО «Современная школа», 2006. – 392с. Экономическая теория: Системный курс: Учеб. пособие/Под ред. Э.И. Лобковича. — Мн.: ООО «Новое знание», 2000. — 664 с. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика: В 2т.: Пер. с англ. 11-го изд. Т.2. – М: Республика, 1992. – 399с.: табл., граф. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика: Пер.с англ. Со 2-го изд.- М.: Дело, 2001. – 864с. Долан Э., Линдсей Д. Рынок: микроэкономическая модель. СПб., 1992. Хайман Д.Н. Современная микроэкономика: анализ и применение: В 2 т. М., 1992. т.1. Мэнкью Н.Г. Принципы экономикс. СПб: Питер Ком, 1999.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 58; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |