Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура основной части. Модели изложения. Естественный метод изложения.




Основная часть включает изложение и аргументацию. Изложение – предметная сторона речи, презентация заранее отобранных фактов, объективный план речи. Аргументация – субъективная, личностная сторона речи, т.к. она отражает отношение говорящего к предмету речи. Возможны 2 основные модели изложения: ab ovo - сначала, естественный порядок следования элементов речи, от начала до конца(хронологический метод изложения). Данная модель легка для говорящего. in medias res – внутрь, всередину, постепенное углубление в суть проблемы, искусственный порядок следования элементов.

Недостаток первой модели в отсутствии совместной работы говорящего и слушателей, пропадет интерес.

Заключение и концовка речи. Элегантный и целесообразный финал.

Существуют 2 вида финала – элегантный(шутка, цитата, самохарактеристика) и целесообразный(при таком финале оратор несет ответственность за все сказанное, доводит слушателей до выводов и самостоятельно завершает выступление). Заключение может быть суммирующим – подведение итогов, формулировка выводов, возвращение к важным пунктам основной части и построение заключения как напоминания о них; типологизирующее заключение – прогнозирование результатов сообщения, либо введения фона для понимания сообщения(ретроспективный либо перспективный взгляд); аппелирующее заключение

обращение к чувствам слушателей, сокращает дистанцию между говорящим и слушателями, оптимизирует сообщение, может помочь сформулировать единство взглядов на проблему.

 

Композиция- соотн-е и взаимное расположение частей построение выступления, соотн-е его отдел.частей и отн-е кажд.части ко всему выступлению, как к общему целому. Для построения текста убеждающего монолога необходимо выбрать тему и составить план выступления на основе подобранного материала. Сначала следует опред-ть круг вопросов-предварит.план, на основе к-го составляется рабочий план, в к-ый вписываются цитаты, факты, цифры. Виды плана: прост. и сложный; по особенности формулировки пунктов: тезисный (предложения),назывной (слова, словосоч-я), вопросный, цитатный.

Структура: 1) Вступление: рекомендуется строить так, чтобы сразу же заинтересовать слушателей темой и сформировать благоприятные псих.условия ее презентации. Для этого можно обосновать выбор темы, выразить уважение к аудитории и оппонентам, показать общий содержательный фон, на к-ом будет развертываться тема. В зависимости от вида аудитории, характера темы и ситуации коммуникации, автор должен выбрать одно из видов вступления: простое(сразу переход к проблеме);косвенное(актуальность темы);внезапное (резкое начало, восклицания) 2) Осн.часть: Излагается предмет речи. Как можно раньше формулируется тезис, его подтверждение или опровержение. Аргументы не должны подменяться собств.мнением, д.б. обоснованными, в четкой послед-ти. Нужно использовать разные способы расположения материала. Если глав.задача-убеждение аудитории, рекомендуется располагать аргументы по нарастающей, к более убедительным. Приемы опровержения: аргумент к личности (проблема переносится на личность),к невежеству, к силе, многословие (введение в заблуждение), манипулирование многозначностью слов, подмена понятий на анонимичные. Возможны отступления. Вывод (концовка) 3) Заключение: повторить осн.мысль, суммировать осн.положения, указать перспективы развития темы, внести эмоц.заряд.

Композиционные блоки: 1)Заглавие. Средство привлечения внимания адресата к тексту в условиях выбора. 2)Вступление. Функция – подготовить аудиторию к восприятию темы. 3)Определение темы и ее подразделения. Автор определяет тему и перечисляет ее аспекты. Подраздел.темы должны быть логичны. 4)Изложение. Последоват.рассказ о различных сторонах темы в соответствии с планом. 5)Отступление(дигрессия, экскурс). Необязат.блок. Кратко характеризуется предемет, косвенно связанный с темой, но о к-м автору необходимо рассказать. Мож.использ.для снятия умств.напряжения и эмоц.разрядки. 6)Аргументация и опровержение. Собрание доводов в композиционном единстве. Опровержение – доказательства против тезиса. 7)Заключение. Повтор самых сильных аргументов.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 182; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.