Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Федеральный уровень




Нормативные документы, регламентирующие деятельность преподавателя- организатора основ безопасности жизнедеятельности

Введение

Областное государственное автономное образовательная организация

дополнительного профессионального образования

«Белгородский институт развития образования»

Инструктивно-методическое письмо

«О преподавании предмета ОБЖ в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2016/2017 учебном году»

Переход на стабильный путь развития общества и государства невозможен без изменения сложившегося мировоззрения каждого человека. Важнейшим направлением этого процесса является формирование культуры безопасности жизнедеятельности, которая должна формироваться с раннего детства и совершенствоваться на протяжении всей жизни.

Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее ОБЖ) как учебная дисциплина имеет интегрированный характер и требует овладения более широким спектром компетенций, в сравнении с другими общеобразовательными дисциплинами. Предмет ОБЖ в образовательной организации включается в единую систему обеспечения безопасных условий образовательного процесса, охраны труда, обеспечения антитеррористической защищенности, пожарной безопасности, создания условий для укрепления и сбережения здоровья обучающихся.

Изучение курса ОБЖ направлено на формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, усвоение ими знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы защиты от них, оказывать само- и взаимопомощь.

Основной задачей предмета ОБЖ является формирование культуры безопасности личности современного типа.

В 2016/2017 учебном году будет продолжен переход всех образовательных организаций России на Федеральный государственный образовательный Стандарт основного общего образования (далее ФГОС ООО).

Отличительной особенностью 2016/2017 учебного года является подготовка к реализации профессионального стандарта педагога с 1 января 2017 года.

 

 

С целью повышения качества образования, выполнения санитарно- эпидемиологических правил и норм при проведении уроков по предмету ОБЖ в образовательных организациях Белгородской области в 2016/2017 учебном году осуществляется в соответствии с нормативными документами федерального и регионального уровня:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Федеральный закон Российской Федерации РФ от 27 мая 2014 г. № 135-ФЗ «О внесении изменений в статьи 28 и 34 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;

3. Федеральный закон Российской Федерации от 28 марта 1998 года №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;

4. Приказ Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 года № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (Зарегистрировано в Минюсте России 06 декабря 2013 года № 30550);

5. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25 декабря 2014 г. № 1115н «О внесении изменений в приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (Зарегистрировано в Минюсте России 19 февраля 2015 года № 36091);

6. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 02 марта 2015 года №08-237 «О переносе срока применения профстандарта педагога»;

7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. №1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного стандарта среднего (полного) общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 09 февраля 2015 года № 35953);

8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования»;

9. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года № 761н (ред. от 31 мая 2011 года) «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»;

10. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 ноября 2015 года № 81 «О внесении изменений №3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 декабря 2015 года № 40154);

11. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 января 2014 года № 2т «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

12. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные Приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

13. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 марта 2004 года № 1312 (ред. от 01 февраля 2012 года) «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

14. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05 марта 2004 года № 1089 (ред. от 31 января 2012 года) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

15. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 июля 2002 года № 2783 «Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования»;

16. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

17. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»;

18. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 07 мая 2015 года №НТ-530/08 «О примерных основных образовательных программах»;

19. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

20. Приказ Министра обороны Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 февраля 2010 года № 96 /134 «Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах»;

Информация о федеральных нормативных документах на сайтах: http://mon.gov.ru/ (Министерство Образования РФ); http://www.ed.gov.ru/ (Образовательный портал); http://fipi.ru/ (ФИПИ).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 54; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.