Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация внеурочной деятельности.




 

В соответствии с ФГОС основная образовательная программа общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность.

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального и основного общего образования.

Внеурочная деятельность является обязательным компонентом содержания основной образовательной программы основного общего и среднего (полного) общего образования.

Внеурочная деятельность реализуется по следующим направлениям развития личности: духовно-нравственное, физкультурно-спортивное и оздоровительное, социальное, обще-интеллектуальное, общекультурное (ссылка на п.14 ФГОС ООО).

Занятия проводятся в форме кружков, секций, олимпиад, соревнований и т.д. Формы организации внеурочной деятельности, как и в целомобразовательного процесса, в рамках реализации основной образовательной программы общего образования определяет образовательное учреждение.

Внеурочная деятельность по предмету ОБЖ организуется по направлениям развития личности.

Кроме того, внеурочная деятельность в образовательной организации позволяет решить ещё целый ряд важных задач:

· обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;

· оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

· улучшить условия для развития учащихся;

· учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

Структура программы внеурочной деятельности составляется в соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской Федерации «О рабочих программах учебных предметов» [32] и должны содержать:

1) личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности;

2) содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности;

3) календарно-тематическое планирование.

Особенностью внеурочной деятельности является то, что она направлена на достижение обучающимися личностных и метапредметных результатов. Эти результаты сформулированы в планируемых результатах программ междисциплинарных курсов (1.2.3. Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ).

Внеурочные занятия по предмету ОБЖ призваны способствовать формированию у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности, навыков безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера и индивидуальной системы здорового образа жизни, антитеррористического поведения. Основу внеурочных занятий по курсу ОБЖ составляет подготовка и участие школьников во Всероссийском детско-юношеском движении «Школа безопасности», а также работа в различных кружках, секциях и клубах по программам, которые разрабатываются в регионах проживания и учитывают специфику и особенности региона в вопросах безопасности и организации защиты населения.

В связи с этим в планах мероприятий по обеспечению безопасности образовательных организаций необходимо предусмотреть ежегодное проведение месячников безопасности, ГО и ЧС, оборонно-массовой работы, комплексного мероприятия по ГО и ЧС «День защиты детей», тематических декад, недель по безопасности дорожного движения, пожарной безопасности и др. При планировании учебно-воспитательного процесса образовательных организаций необходимо уделять внимание мерам пожарной безопасности, проведению противопожарной пропаганды и обучению детей и подростков - мерам пожарной безопасности. Организация такой работы должна строиться с учетом требований Федерального закона «О пожарной безопасности», законодательных актов и нормативных документов органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в области обеспечения пожарной безопасности. Важным средством формирования навыков безопасного поведения при пожарах являются тренировки с обучаемыми по отработке плана эвакуации при пожаре в образовательном учреждении, которые рекомендуется проводить не реже одного раза в четверть.

Программы внеурочной деятельности, рекомендованные для использования в учебном процессе:

1. Безопасность дорожного движения: программа для системы доп. образования детей / В.А.Лобашкина, Д.Е., Яковлев, Б.О. Хренников, М.В.Маслов; под ред. П.В.Ижевского.- М.Просвещение, 2009.

2. Программа курса и тематическое планирование к учебникам Э.Н.Аюбова, Д.З. Прищепова, М.В. Мурковой ОБЖ.7-9 кл./авт. сост. Э.Н.Аюбова, Д.З. Прищепова, М.В. Мурковой, Н.В.Твердохлебов, А.Ю. Тараканов.- М.: ООО «Русское слово- учебник», 2012.

3. Программа внеурочной деятельности. Туристско-краеведческая деятельность. Спортивно-оздоровительная деятельность/П.В.Степанов, С.В.Сизяев, Т.Н. Сафронов.-М.: Просвещение, 2011.

4. Программа внеурочной деятельности для обучающихся 5-7 классов общеобразовательных организаций Белгородской области «Школа дорожной безопасности»/ авт. сост. Котельникова О.В., Чеченева Е.А., Середа Н.С., Задохин Д.В., Миков Ю.А. и др., 2016г.

 

7.Рекомендации по работе с одаренными детьми и профессиональной ориентации школьников

Одной из приоритетных социальных задач государства и общества является создание условий, обеспечивающих выявление и развитие способных и одаренных детей, реализацию их потенциальных возможностей. Поддержка способной и талантливой молодежи является важнейшим направлением национального проекта «Образование». На решение поставленных задач направлены национальная образовательная стратегия – инициатива «Наша новая школа», федеральная программа «Дети России» и ее подпрограмма «Одаренные дети». Реализация этих проектов позволит создать разветвленную систему поиска и поддержки талантливых детей, а так же их сопровождение в течение всего периода становления личности.

В рамках подпрограммы «Одаренные дети» предусмотрено проведение всероссийских предметных олимпиад. Это одна из самых распространенных форм работы с одаренными детьми в нашей стране и занимает особое место в ряду интеллектуальных соревнований, поскольку в ее основе лежит школьная программа. Через предметные олимпиады предъявляются новые требования к содержанию и качеству образования, формам и методам учебной работы. Подготовка к олимпиаде и участие в ней оказывается весьма полезной не только в плане углубления знаний по предмету. Успешное выступление на олимпиаде требует высокого уровня интеллектуальной зрелости, развития устной и письменной речи, коммуникабельности, способности ориентироваться в незнакомой обстановке и быстро оценивать новую информацию, умения сконцентрироваться на выполнении поставленной задачи, готовности оперативно принимать решения в стрессовой ситуации. Все перечисленные качества являются ключевыми условиями конкурентоспособности молодого человека на рынке труда. Олимпиада – это проверенный способ выявить детей, имеющих выдающиеся способности, дать им мотив и возможности для дальнейшего развития и реализации этих способностей. Возможности, предоставляемые школьникам олимпиадой, – это, прежде всего, возможность получить новые знания, определить и развить свои способности и интересы, приобрести самостоятельность мышления и действия, проявить себя, поверить в свои силы.

Важное место в педагогической деятельности отводится подготовке и участию школьников во Всероссийском детско-юношеском движении «Школа безопасности», олимпиадном движении, работе различных кружков, секций, клубов, туристических походах, слетах и соревнованиях.

Одна из приоритетных задач преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности качественная подготовка школьников к участию во всероссийской в олимпиаде по основам безопасности жизнедеятельности.

Всероссийская олимпиада является ведущим звеном в системе работы с одарёнными и способными детьми.

Для успешной работы с одарёнными и способными школьниками педагоги должны знать:

- организацию олимпиадного движения и нормативно-правовое обеспечение проведения олимпиад;

- требования к разработке олимпиадных заданий;

- организационно-методические основы подготовки школьников к участию в предметных олимпиадах;

- психолого-педагогические основы выявления, сопровождения и развития одарённых детей.

Педагоги должны уметь:

- организовывать и проектировать систему работы с одарёнными детьми;

- уметь осуществлять индивидуальную работу педагогов – наставников и психологов.

При подготовке школьников к Олимпиаде следует учитывать, что олимпиадные задания на каждый год составляются новые, не дублирующие задания предыдущих Олимпиад. Тем не менее, общая направленность и характер заданий остаются прежними. Поэтому для подготовки школьников целесообразно использовать материалы олимпиад предыдущих лет.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 52; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.