Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Развитие комплекса




 

Вернёмся к вопросу расширения «Центра К.Э. Циолковского» за счёт строительства новых объектов. В разделе 2.3 был приведён первоначальный список экспозиций и структурных единиц, которые могли бы быть реализованы в рамках данного проекта.

Рассмотрим подробнее эти варианты. Прежде всего, хотелось бы, чтобы содержимое экспозиций, размещённых в «выставочном кластере» было проявлением основной цели всей жизни, всего творчества К.Э. Циолковского — устремление в Будущее, в Мечту. Невозможно говорить о Циолковском без обращения в теме Космоса. Поэтому именно Мечта, Будущее и Космос и будут являться основными темами выставочных залов Центра.

1. Мечта и её воплощение. Постоянно действующий тематический выставочный зал.

2. Образ Будущего. Постоянно действующий тематический выставочный зал.

3. Планетарий с выставочным залом.

Для каждого из выставочных залов должны быть подготовлены по две — три постоянных выставочных экспозиций, которые периодически сменяют друг друга, и чередуются со сторонними выставками. Оборудование, используемое в оснащении выставочных залов, должно соответствовать самым современным образцам. В качестве экспонатов выставки могут использоваться как работы признанных мастеров искусства, наиболее крупные достижения в научной, технологической сфере, так и работы начинающих или самодеятельных авторов, и прежде всего — детское творчество. Данный вариант представляется как максимально реализующий основной замысел всего Центра, да и всего мемориально-просветительского комплекса К.Э. Циолковского, как гимн Подвигу Человека во имя Мечты, во имя Будущего. Необходимо, чтобы этот посыл был понят и воспринят посетителями «выставочного кластера».

Остаётся перечислить и описать оставшиеся составляющие.

4. Технопарк.

Предусматривает размещение наиболее интересных работ детских и студенческих студий, кружков и мастерских, с организацией в них постоянно действующих площадок для дискуссий, мастер-классов и других форм обучения и передачи опыта от авторов или авторитетных специалистов в различных областях науки и техники.

5. Конференц-медиа-зал.

Эта составляющая предназначена для проведения различного рода массовых мероприятий, начиная от крупных научных симпозиумов до демонстрации анимационных фильмов и проведения детских праздников.

6. Детский «Космопарк».

Проект «Космопарка», наиболее логичный с точки зрения расположения объекта, на котором он предполагается для реализации и достаточно малозатратный. Речь идёт о преобразовании сквера около рязанского областного Дворца детского творчества (см. Рис.9 и Рис.10) с помощью технологий ландшафтного дизайна в специализированный «космический парк».

 

Рис. 9 Вид на входную группу сквера Дворца детского творчества со стороны ул. Вознесенской

 

Рис. 10. Расположение площадок для развития Центра К.Э. Циолковского на плане г. Рязани

Условные обозначения:

ЦВ — здание Дома Циолковского на ул. Вознесенской с прилегающей территорией; П — пустующая площадка напротив Дома Циолковского на Вознесенской; С — сквер при Дворце детского творчества; Д — Дворец детского творчества.

 

Пришло время рассмотреть возможность размещения всех предложенных мощностей на прилегающих к Дому Циолковского на ул. Вознесенской площадях.

Рассмотрим несколько вариантов реализации «выставочного кластера».

Вариант 1 (ЦВ):

В этом варианте строится здание на площадке, прилегающей к Дому Циолковского на Вознесенской (см. Рис. 10 и Рис. 11). С точки зрения административной — это самое простое решение. Поскольку, если Дом Циолковского на Вознесенской будет признан объектом культурного наследия, то это фактически означает решение вопроса по землеотводу для возведения такого объекта.

Однако этот вариант обладает рядом недостатков.

Во-первых, сравнительно небольшая площадь и ограничение высоты застройки в центре Рязани сильно ограничивает возможность реализации полного объёма «выставочного кластера». Скорее всего, можно будет вести речь только об организации одного выставочного зала, конференц-зала и Планетария.

Во-вторых, недостаток территории не позволит оборудовать достаточно крупный туристический объект, такой как весь мемориально-просветительский комплекс К.Э. Циолковского в Рязани, необходимой инфраструктурой, в которую обязательно должны войти автостоянка, предприятия торговли и общественного питания.

В-третьих, возводимое здание должно быть органически «вписано» в существующий внешний облик Дома Циолковского на Вознесенской, что далеко не простая задача.

 

Рис. 11. Вид на прилегающую территорию к дому ул. Вознесенская, д. 40

 

Вариант 2 (ЦВ + П):

При реализации этого варианта к уже описанному выше земельному участку около Дома Циолковского на Вознесенской добавляется ещё один пустующий земельный участок, расположенный по соседству со сквером Дворца детского творчества (напротив Дома Циолковского на Вознесенской расположен) (см. Рис. 10 и Рис. 12).

 

Рис.11. Вид на пустующий земельный участок на ул. Вознесенской

 

А теперь несколько слов о том, каким представляется внешний вид объекта, предлагаемого к возведению на пустующем участке. Среди многочисленных творений гения Циолковского значительное место занимает проект аэростата (так Константин Эдуардович назвал транспортное средство позже известное как дирижабль). Вот кадры одного из фильмов, в котором изображено это изобретение (см. Рис.12, 13).

 

Рис. 12. Аэростат Циолковского.

Кадр 1 из фильма «Удивительные миры Циолковского»

 

Рис. 13. Аэростат Циолковского.

Кадр 2 из фильма «Удивительные миры Циолковского»

 

 

Это гениальное изобретение великого русского учёного вполне может стать прообразом строения, размещённого на участке П (см. Рис. 10). При этом та же автостоянка, а также другая необходимая инфраструктура, вполне могут быть размещены большей частью в подземном уровне строения. Исключение должно быть сделано только для автобусов, которым могло бы быть отведено место на специализированной стоянке вблизи самого здания будущего «выставочного кластера».

И несколько слов об использовании площадки около Дома Циолковского на Вознесенской. Оптимальным выходом выглядит благоустройство этой территории и размещение на ней Планетария с выставочным залом. При этом в качестве «эскиза» объекта, который мог бы быть размещён на этой площадке можно было бы использовать ещё одну идею Циолковского — его набросок ракеты для «заатмосферных» полётов (см. Рис. 15).

 

Рис. 15. Ракета Циолковского. Экспонат Музея К.Э. Циолковского в с. Ижевское

 

Эскиз внешнего вида Дома Циолковского на Вознесенской приведён на Рис. 16.

 

Рис. 16. Эскиз внешнего вида Дома Циолковского на фоне «Ракеты Циолковского»

 

Создание такого мощного Мемориального комплекса К. Э. Циолковского в Рязани позволит не только сформировать современный и уникальный историко-культурный объект в городе, но и позволит более полно использовать потенциальные возможности ещё одного мемориала, связанного с именем великого учёного. Речь идёт о Музее К.Э. Циолковского и Доме-музее К.Э. Циолковского на родине русского гения, в селе Ижевском, Рязанской области.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 67; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.