Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Создание уникальной транспортной инфраструктуры единого мемориально-просветительского комплекса К.Э. Циолковского на территории Рязанской области




 

Создание двух мощных интересных, своеобразных комплексов — в г. Рязани и с. Ижевском, без сомнения привлечёт к этому маршруту внимание туристов, но для полноценной интеграции двух достаточно отдалённых объектов просто необходимо продумать соответствующую транспортную инфраструктуру. Базовым видом транспорта мемориально-просветительского комплекса К.Э. Циолковского в Рязанской области, конечно, является и будет являться автотранспорт. Поэтому важно тщательно продумать экскурсионную программу полуторачасовой поездки при использовании автобуса в качестве транспортного средства. Кроме того, можно предусмотреть и создание подорожной туристической инфраструктуры. Например, в разделе 2.3 уже упоминался существующий сегодня в г. Рязани Музей Дальней Авиации. При вхождении его в состав мемориально-просветительского комплекса встанет вопрос об использовании «стояночной» части экспозиции Музея, которая является уникальным собранием самолётов и авиационного вооружения. Оптимально выглядело бы размещение этой экспозиции по пути следования из Рязани в Ижевское, с предусмотренной остановкой, чтобы туристы имели возможность познакомиться с этой уникальной коллекцией.

Однако то обстоятельство, что центральной фигурой всего Комплекса является Константин Эдуардович Циолковский, позволяет создать уникальную транспортную инфраструктуру проекта. Речь идёт об использовании в качестве в качестве транспортного средства в рамках мемориально-просветительского комплекса дирижаблей. Напомню, что именно Константина Эдуардовича справедливо называют одним из пионеров этого замечательного транспортного средства, незаслуженно забытого на долгие годы. Сегодня начинается если не бурный ренессанс дирижаблей (или аэростатов, как назвал своё изобретение К.Э. Циолковский), то всё больше растёт интерес к их использованию в самых различных областях. Находят они своё применение и в туристической отрасли.

 

Рис. 21. Основной маршрут проект: г. Рязань — с. Ижевское

 

Россия, наряду с Германией и США, является одним из лидеров возрождающегося воздухоплавания на дирижаблях. Проектированием и изготовлением дирижаблей в РФ сегодня занимаются порядка 10 предприятий.

При этом российские дирижаблестроители не забывают и основоположника разработки аэростатов в нашей стране — Константина Эдуардовича Циолковского.

Так, завершена работа конструкторами частного предприятия «Воздухоплавательный центр «Авгуръ» по проектированию дирижабля новейшего поколения транспортных систем. Речь идет о проекте цельнометаллического дирижабля-гиганта грузоподъемностью 180 тонн — «Дирижабль Циолковского номер 1», или ДЦ-Н1, который стал результатом научно-экспериментальных работ, начатых еще в СССР.

Проект ДЦ-Н1 был разработан с опорой на идеи К. Э. Циолковского и основан на концепции воздухоплавательного судна с металлическим корпусом и системой подогрева газонесущих емкостей. Конечно, этот 268-метровый транспортник во многом отличается от проекта русского изобретателя, однако корпус своего гигантского дирижабля современные разработчики все-таки решили делать из металла.

 

Рис. 22. Дирижабль проекта ДЦ-Н1

 

Подъёмную силу транспортного дирижабля ДЦ-Н1 предполагается обеспечивать за счёт подогрева несущего газа, а Циолковский неоднократно повторял о внедрении в своем цельнометаллическом концепте именно такого принципа.

Силовой каркас корпуса дирижабля ДЦ-Н1 представляет собой ферму из двух продольных поясов, идущих по верхнему и нижнему меридианам оболочки, и соединяющих их вертикальные стойки.

 

Рис. 23. Конструкция дирижабля проекта ДЦ-Н1

 

Отсек для основной массы оборудования, топлива и помещений для экипажа предполагается обустроить в этом небесном грузовике на базе фермы нижнего пояса. Инженеры в своих расчетах видят облик ДЦ-Н1 со следующими общими характеристиками. Дальность полета — 15000 км; максимальная скорость — 170 км/ч, крейсерская — 120 км/ч.

Но для использования в рамках данного проекта потенциальные возможности ДЦ-Н1 являются избыточными, поэтому в качестве базового дирижабля разумнее было бы использовать аппарат со значительно меньшей грузоподъемностью.

 

Рис. 24. Дирижабли ДЦ-Н1

 

Есть интересные разработки предприятий, такие как блимп (дирижабль с мягкой оболочкой) AU-30. 10-местный (2 чел. экипаж + 8 пассажиров) многоцелевой мягкий дирижабль AU-30, созданный компанией «Авгуръ — РосАэроСистемы»: реально серьезное достижение мирового блимпостроения. На сегодня это — один из крупнейших в мире блимпов, вставший в один ряд с лучшими зарубежными аппаратами данного класса.

Рис. 23. Конструкция дирижабля проекта AU-30

 

 

Технические характеристики дирижабля Au-30  
Объем оболочки, м3   5065
Объем воздушных баллонетов, м3    
Удлинение оболочки   4,0
Диаметр, м   13,5
Длина, м   55,0
Мин. размер ангара (внутри), м   66x20x19
Строительная высота, м   17,5
Масса полезной нагрузки, кг    
Максимальный взлетный вес, кг    
Крейсерская скорость, км/ч   40...80
Максимальная скорость, км/ч    
Силовая установка   2 x Лом-Прага М332С
Мощность, л.с.   2x170
Максимальная продолжительность полета, ч    
Продолжительность полета на максимальной скорости, ч    
Максимальная дальность полета на крейсерской скорости, км    
Перегоночная дальность полета, км    
Максимальная высота полета, м    
Рабочая высота полета, м   до1500
Экипаж   до 2
Стартовая команда   4-6

 

Рис. 25. 10-местный блимп (дирижабль с мягкой оболочкой) AU-30

 

Выбор конкретного типа дирижабля для использования в рамках проекта ещё предстоит сделать. Сейчас ведутся консультации с российскими специалистами и производителями. Рассматривается и возможность использования аппаратов зарубежного производства, в частности: 14-ти местного немецкого Zeppelin NZ NT- N07 (см. Рис. 26) или американских A-150 (10 мест) и Skyship 600 B (14 мест) (см. Рис. 27).

 

Рис. 26. 14-местный блимп Zeppelin NZ NT- N07

 

Рис. 27. Блимпы A-150 (10 мест) и Skyship 600 B (14 мест)

 

Нельзя не сказать и об инфраструктуре, которая необходима для организации эксплуатации дирижаблей. Для старта и причаливания аэростатов достаточно наличия обычной асфальтированной площадки с причальными мачтами. Возможно, потребуется некое помещение, как накопитель перед посадкой и ангар для профилактики и ремонта аппаратов.

При этом, имеет смысл совместить аэростатной площадки со «стояночной» экспозицией Музея Дальней авиации (МДА). Тем самым, эта часть выставочного пространства проекта включается в экспозиционную программу. С точки зрения территориального размещения аэростатной площадки, для Рязани возможны два варианта:

1. Использование в качестве площадки существующую инфраструктуру аэродрома «Дягилево» (см. Рис. 28).

Начну с преимуществ данного варианта: наличие опытного обслуживающего персонала; отпадает необходимость перебазирования «стояночной» экспозиции МДА. Минусы — возможность возникновения конфликтов «авиации» и «воздухоплавания» из-за «скученности»; логистические проблемы из-за удалённости площадки.

 

Рис. 28. Аэростатная площадка «Дягилево»

Условные обозначения:

Д — аэростатная площадка; А - «стояночная» экспозиция МДА.

 

2. Организация специализированной аэростатной площадки около с. Шумашь (см. Рис. 29).

Преимущества варианта — удачная логистика; полное вовлечение «стояночной» экспозиции МДА. Минусы: необходимость формирования и обучения обслуживающего персонала; необходимость перебазирования «стояночной» экспозиции МДА.

 

Рис. 29. Аэростатная площадка «Шумашь»

Условные обозначения:

Д — аэростатная площадка; А - «стояночная» экспозиция МДА.

 

Создание двухвариантной транспортной системы Мемориального комплекса К.Э. Циолковского в Рязани и Рязанской области, опирающейся на использование автомобильного и воздухоплавательного видов транспорта, позволит прочно интегрировать между собой основные составляющие проекта. Использование в качестве элемента транспортной системы дирижаблей значительно повысит привлекательность для потенциальных туристов всего комплекса.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 92; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.027 сек.