Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Межгосударственные соглашения




Вопрос 4 Полномочия должностных лиц органов внутренних дел (полиции) на транспорте по применению мер административного принуждения. Порядок производства досмотра ручной клади, багажа и личного досмотра пассажиров на воздушном транспорте

Мировая практика показала, что наиболее эффективным средством обеспечения безопасности полетов гражданских воздушных судов является проведение профилактических мероприятий в аэропортах, на земле, до посадки пассажиров в самолет путем досмотра ручной клади, багажа и личного досмотра пассажиров.

Специфической функцией нарядов полиции является оказание помощи сотрудникам аэропортов при проведении досмотра пассажиров, ручной клади, багажа. Данную функцию осуществляет отдел досмотра.

С 1 января 1998 г. сотрудники полиции поэтапно были выведены из технологии производства досмотра на объектах воздушного транспорта (служба досмотра в структуре внутренних дел на воздушном транспорте существовала с 1975 г.) и направлены на усиление борьбы с преступностью. Досмотровые функции были переданы службам авиационной безопасности (САБ).

После совершения террористических актов на воздушных судах в августе 2004 г. и в связи с вступлением в действие Федерального закона № 20-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по осуществлению мер авиационной безопасности на воздушном транспорте», в состав досмотровых групп САБ введены сотрудники полиции, которые принимают непосредственное участие в производстве предполетного досмотра авиапассажиров, их ручной клади и багажа. Особое внимание уделяется рейсам Северо-Кавказского региона. К работе привлекаются кинологи со специально обученными служебно-разыскными собаками. Одновременно наиболее подготовленными сотрудниками подразделений ОБВТ (отделов борьбы с воздушным терроризмом) проводится обучение личного состава отделов досмотра технологическому процессу досмотра.

О положительных результатах взаимодействия подразделений по досмотру ОВДТ со службой авиационной безопасности свидетельствуют следующие статистические данные: в текущем году совместно досмотрено более 235 тысяч авиарейсов и свыше 14 млн. пассажиров. Пресечено почти 20 тысяч попыток незаконного провоза запрещенных предметов и веществ, выявлено более 500 преступлений. Из оборота изъято 60 единиц огнестрельного и 417 единиц холодного оружия, около 8,5 тысяч единиц боеприпасов, килограмм взрывчатых веществ, свыше 6 килограммов драгоценных металлов и камней, иностранной валюты на сумму более 24 миллионов рублей.

Из вышеизложенного можно сделать вывод, что основной задачей отделов досмотра является своевременное предупреждение и пресечение попыток проникновения на борт воздушного судна лиц с предметами и веществами, которые могут быть использованы в качестве орудия нападения на экипаж и пассажиров в целях захвата самолета или явиться причиной происшествия на борту.

Запрещено перевозить на борту воздушного судна членами экипажа и пассажирами в зарегистрированном багаже и в вещах, находящихся при пассажирах, следующие опасные вещества и предметы:

1. взрывчатые вещества, средства взрывания и предметы, ими начиненные: пороха всякие, в любой упаковке и в любом количестве (патроны боевые, в т.ч. малокалиберные; патроны к газовому оружию, капсюли (пистоны) охотничьи; пиротехнические средства: сигнальные и осветительные ракеты, патроны сигнальные, посадочные шашки, дымовые патроны (шашки), спички подрывника, бенгальские огни, петарды железнодорожные; тротил, динамит, тол, аммонал и другие взрывчатые вещества; капсюли-детонаторы, электродетонаторы, электровоспламенители, детонирующий и огнепроводный шнур и т.д.);

2. сжатые и сжиженные газы (газы для бытового пользования (бутан-пропан) и другие газы; газовые баллончики с наполнением нервно-паралитического и слезоточивого воздействия и т.д.);

3. легковоспламеняющиеся жидкости (ацетон; бензин; пробы легковоспламеняющихся нефтепродуктов; метанол; метилацетат (метиловый эфир); сероуглерод; эфиры; этилцеллозола);

4. воспламеняющиеся твердые вещества (вещества, подверженные самопроизвольному возгоранию; вещества, выделяющие легковоспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой: калий, натрий, кальций металлический и их сплавы, кальций фосфористый и т.д; фосфор белый, желтый и красный и все другие вещества, относящиеся к категории воспламеняющихся твердых веществ);

5. окисляющие вещества и органические перекиси (нитроцеллюлоза коллоидная, в гранулах или хлопьях, сухая или влажная, содержащая менее 25 % воды или растворителя; нитроцеллюлоза коллоидная, в кусках, влажная, содержащая менее 25 % спирта; нитроцеллюлоза сухая или влажная, содержащая менее 30 % растворителя или 20 % воды и т.д.);

6. токсичные вещества;

7. радиоактивные материалы;

8. едкие и коррозирующие вещества (сильные неорганические кислоты: соляная, серная, азотная и другие; фтористо-водородная (плавиковая) кислота и другие сильные кислоты и коррозирующие вещества);

9. ядовитые и отравляющие вещества (любые ядовитые сильнодействующие и отравляющие вещества в жидком или твердом состоянии, упакованные в любую тару; бруцин; никотин; стрихнин; тетрагидрофурфуриловый спирт; антифриз; тормозная жидкость; этиленгликоль; ртуть; все соли синильной кислоты и цианистые препараты; циклон, цианплав, мышьяковистый ангидрид и т.д.);

10. оружие (пистолеты, револьверы, винтовки, карабины и другое огнестрельное, газовое, пневматическое оружие, электрошоковые устройства, кортики, стилеты, десантные штык-ножи, за исключением случаев и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации).

Разрешено перевозить на борту воздушного судна членами экипажа и пассажирами с соблюдением требуемых условий следующие предметы и вещества:

1. в зарегистрированном багаже в грузовых, багажных отсеках воздушного судна с изолированным доступом пассажиров к багажу во время полета (арбалеты, ружья для подводной охоты, шашки, сабли, тесаки, ятаганы, палаши, мечи, шпаги, штыки, кинжалы, ножи: охотничьи, ножи с выбрасывающимися клинками, с запирающими замками, имитаторы любого вида оружия; хозяйственно-бытовые ножи (ножницы) с длиной клинка (лезвия) свыше 60 мм; алкогольные напитки с содержанием более 24%, но не более 70% алкоголя по объему в емкостях вместимостью не более 5 л, в таре, предназначенной для розничной торговли - не более 5 л на одного пассажира; жидкости и алкогольные напитки с содержанием алкоголя по объему не более 24%; аэрозоли, предназначенные для использования в спортивных или бытовых целях, выпускные клапаны баллончиков которых защищены колпачками от самопроизвольного выпуска содержимого в емкостях вместимостью не более 0,5 кг или 500 мл - не более 2 кг или 2 л на одного пассажира);

2. в вещах, находящихся при пассажирах (термометр медицинский - один на пассажира; тонометр ртутный в стандартном футляре - один на пассажира; барометр или манометр ртутный, упакованный в герметичный контейнер и опечатанный пломбой отправителя; одноразовые зажигалки - одна на пассажира; сухой лед для охлаждения скоропортящихся продуктов - не более 2 кг на пассажира; 3% перекись водорода - не более 100 мл на пассажира; жидкости, гели и аэрозоли, относящиеся к неопасным: в емкостях вместимостью не более 100 мл (или эквивалентной емкостью в других единицах измерения объема), упакованные в надежно закрывающийся прозрачный пластиковый пакет объемом не более 1 л - один пакет на пассажира).

Жидкости в контейнерах емкостью более 100 мл к перевозке не принимаются даже в том случае, если емкость заполнена лишь частично. Исключение по перевозке имеют лекарства, детское питание и специальные диетические потребности. Жидкости, приобретенные в магазинах беспошлинной торговли в аэропорту или на борту воздушного судна, должны быть упакованы в надежно запечатанный (опломбированный) пластиковый пакет, обеспечивающий идентификацию доступа к содержимому пакета в течение полета, на котором имеется достоверное подтверждение того, что эта покупка произведена в аэропортовых магазинах беспошлинной торговли или на борту воздушного судна в день (дни) поездки.

Администрация аэропорта, авиапредприятия, эксплуатанта вправе принимать решение о введении дополнительных мер по обеспечению авиационной безопасности на рейсах с повышенной опасностью, вследствие чего запрещать перевозку в салоне воздушного судна следующих предметов: штопоры; иглы для подкожных инъекций (если не будет представлено медицинское обоснование); вязальные спицы; ножницы с длиной лезвия менее 60 мм; складные (без фиксатора) дорожные, перочинные ножи с длиной лезвия менее 60 мм.

В случае обнаружения запрещенных предметов и веществ составляется протокол об административном правонарушении, производится изъятие таких предметов и веществ, в случае необходимости производится личный досмотр пассажиров. Правом налагать административные наказания за различные нарушения на территории аэропортов наделены руководители ОВД на транспорте (ст. 23.3 КоАП РФ) и органы, уполномоченные в области авиации (ст. 23.42 КоАП РФ).

Предполетный досмотр пассажиров и багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажирах, проводится с применением технических и специальных средств и (или) ручным (контактным) методом, а на аэродромах местных воздушных линий или на посадочных площадках, на которых нет пунктов досмотра и отсутствуют стационарные средства досмотра, - ручными металлоискателями и ручным (контактным) методом, а багажа и вещей, находящихся при пассажирах, - только ручным (контактным) методом. При проведении предполетного досмотра может проводиться личный (индивидуальный) досмотр пассажиров.

Предполетный досмотр пассажира с использованием технических и специальных средств проводится в следующем порядке:

производится проверка билета, оформленного в установленном порядке, посадочного талона, сверка документа с личностью пассажира при входе в пункт досмотра;

предлагается заявить об имеющихся у пассажира предметах и веществах, запрещенных к перевозке на борту воздушного судна, а также вещах, принятых от посторонних лиц (посылки, свертки и т.п.) для перевозки;

предлагается выложить имеющиеся у пассажира в одежде предметы, содержащие металл (портсигары, ключи, пачки сигарет и т.п.), снять верхнюю одежду (пальто, куртка, плащ, пиджак, свитер, джемпер, пуловер, кофта и т.п., головной убор), ремень, обувь и уложить все в лотки, корзины, поставить на транспортер рентгенотелевизионного интроскопа;

предлагается пассажиру пройти через рамку стационарного металлоискателя;

проводится досмотр содержимого багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажире, верхней одежды (пальто, куртка, плащ, пиджак, головной убор), ремня, обуви;

при срабатывании сигнализации стационарного металлоискателя:

уточняются места расположения металлических предметов в одежде пассажира с помощью ручного металлоискателя;

предлагается пассажиру повторно пройти через рамку стационарного металлоискателя после извлечения и проверки металлических предметов;

производится досмотр пассажира с помощью ручного металлоискателя и ручным (контактным) методом досмотра при повторном срабатывании сигнализации.

Личный (индивидуальный) досмотр пассажиров проводится в специальных помещениях (кабинах) для личного (индивидуального) досмотра, оборудованных и содержащихся с соблюдением санитарно-гигиенических норм. Личный (индивидуальный) досмотр пассажиров проводится при:

поступлении сообщения о готовящемся захвате либо угоне воздушного судна, выполняющего конкретный рейс или следующего в определенном направлении (выборочно);

поступлении сообщения о наличии у пассажира оружия, боеприпасов, взрывных устройств, взрывчатых веществ или иных опасных предметов и веществ, которые могут быть использованы в качестве орудия нападения на экипаж воздушного судна;

обнаружении в вещах, находящихся при пассажирах, оружия, боеприпасов, взрывных устройств, взрывчатых веществ и иных опасных предметов и веществ, запрещенных к перевозке воздушным транспортом;

выявлении путем личного наблюдения сотрудниками службы авиационной безопасности или сотрудниками органа внутренних дел на транспорте признаков подозрительного поведения и действий пассажира, свидетельствующих о его преступных намерениях или вызывающих подозрение в возможном наличии у него оружия, боеприпасов, опасных предметов или веществ, запрещенных к перевозке воздушным транспортом.

Личный (индивидуальный) досмотр проводится только лицами одного пола с досматриваемым пассажиром в присутствии двух свидетелей, с участием сотрудников органов внутренних дел на транспорте и составлением протокола. Запрещается проводить в одном помещении личный досмотр нескольких пассажиров одновременно.

При предполетном досмотре пассажира обнаруженные опасные предметы и вещества, которые могут быть использованы в качестве орудия нападения, но не запрещенные к перевозке на борту воздушного судна, упаковываются пассажиром и перевозятся в качестве зарегистрированного багажа.

При обнаружении взрывоопасных, ядовитых, отравляющих и радиоактивных веществ на пункт досмотра немедленно вызываются соответствующие специалисты (взрывотехники, работники гражданской обороны). До прибытия специалистов предпринимать самостоятельные действия по обезвреживанию взрывоопасных, ядовитых, отравляющих и радиоактивных веществ запрещается.

Обнаруженные при досмотре пассажиров и членов экипажа воздушного судна опасные предметы и вещества, находящиеся в свободной продаже, но запрещенные к перевозке на борту воздушных судов, изымаются с оформлением акта обнаружения и изъятия у пассажира и члена экипажа воздушного судна при производстве досмотра запрещенных к перевозке опасных грузов, предметов или веществ, регистрируются в журнале учета актов обнаружения и изъятия у пассажиров и членов экипажа воздушного судна запрещенных к перевозке опасных грузов, предметов или веществ и передаются на хранение в специально оборудованный склад аэропорта в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При изъятии у пассажира или члена экипажа воздушного судна не предъявленных при досмотре оружия, боеприпасов, опасных предметов или веществ, запрещенных к перевозке на борту воздушного судна, принимается решение о привлечении его к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Организация проведения досмотров возлагается на администрацию аэропорта. Численность сотрудников полиции в пункте (зоне) досмотра, участвующих в проведении досмотровых мероприятий, определяется начальником ЛОВД с учетом штатного расписания, объема пассажирских перевозок, количества пунктов досмотра и их технической оснащенности.

Перевозка багажа пассажиров, не явившихся на посадку, категорически запрещается. При отказе пассажира от предполетного досмотра договор воздушной перевозки считается расторгнутым в соответствии с п. 3 ст. 85 Воздушного кодекса Российской Федерации.

Заключение

Органы внутренних дел на транспортевыполняют функции по охране общественного порядка, обеспечению общественной безопасности во взаимодействии, прежде всего, с администрацией транспортных ведомств, общественностью и с территориальными органами внутренних дел.

Выполняя функции обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, органы внутренних дел на транспорте ведут борьбу с кражами вещей пассажиров и грузов, перевозимых транспортными средствами, хулиганством, пьянством, наркоманией, с другими нарушениями общественного порядка, т. е. выполняют обычные функции, которые свойственны и территориальным органам внутренних дел.

 

Переработал:

преподаватель кафедры

административной деятельности ОВД

майор полиции Т.В. Стульнова

«____» ________________ 20___ г.

 

Замечания и предложения по содержанию лекции:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Словарь терминов к лекции:

1. КАБОТАЖ (франц. cabotage), судоходство между портами одной страны. Различают большой каботаж (между портами разных морей, напр. Балтийским и Черным) и малый каботаж (между портами одного или двух смежных морей, напр. Черным и Азовским).

2. РАМПА (здесь) наклонная площадка для въезда погрузочно-разгрузочных машин в транспортные средства и склады и выезда из них.

3. ПАКГАУЗ помещение или комната для хранения грузов (обычно кратковременного). Пакгаузы обычно существуют на железнодорожных станциях, портах, пристанях и т. п.

4. ВИАДУК - Сооружение мостового типа, предназначенное для преодоления неводных преград – ущелий, оврагов, дорог, железнодорожных путей и т. п.

5. ЭСТАКАДА протяжённое инженерное сооружение, состоящее из ряда однотипных опор и пролётов, предназначенное для размещения дороги выше уровня земли с целью обхода занятых земель (чаще всего в городах) или транспортных потоков. Эстакады зачатую используют в качестве моста через железнодорожные пути или другие препятствия, либо эстакадного подъезда к пролету высокого моста, а иногда просто для отделения автомагистрали (зачастую метро) от городской инфраструктур.

6. ПУТЕПРОВОД один из видов мостовых сооружений, пропускающий дорогу над другой дорогой, оврагом, ущельем или другим естественным или искусственным препятствием, кроме водотоков. Путепроводы являются незаменимой частью транспортных развязок

7. БАРРАЖИ сооружения в виде подпорной стенки, применяемые в горных участках для защиты ж/д пути от овражных выносов во время ливней. Б. устраиваются поперек оврага в один или несколько рядов, преграждая путь водотоку. Во время ливней вода переливается через В., а выносы породы остаются в овраге около Б.

8. ТРАНСБОРДЕР Поворотный круг в депо. Устройство для передачи средств рельсового транспорта с одного пути на другой.

9. ДЕБАРКАДЕР (франц. debarcadеre, от debarquer — выгружать, высаживать на берег) плавучая пристань, судно (или понтон), служащее для подхода и стоянки грузовых и пассажирских судов. Грузовые Д. оборудуются механизмами для выполнения грузовых операций и складами. На пассажирских Д. устраивают помещения для отдыха, столовые, библиотеки и т. п.


[1] См.: Прудников А. С. Административно-правовая охрана общественного порядка и обеспечение безопасности на объектах транспорта. — М.: МЮИ МВД России, 1996. С. 17.

[2] См. сайт МВД России http://www.mvd.ru/mvd/structure/unit/transport/

[3] См. Приказ МВД России от 15 июня 2011 г. № 636 «Об утверждении Типового положения о линейном отделе министерства внутренних дел Российской Федерации на железнодорожном, водном и воздушном транспорте»

[4] Верхнее строение железнодорожного пути – часть железнодорожного пути, включающая в себя рельсы, рельсовые скрепления и подрельсовое основание (шпалы).

[5] См. приложение № 2 к приказу МВД России от 10 июля 2008 г. № 598 «Об организации взаимодействия между органами внутренних дел на транспорте и МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, органами внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах и разграничении объектов оперативного обслуживания».

[6] См. приложение № 3 к приказу МВД России от 10 июля 2008 г. № 598 «Об организации взаимодействия между органами внутренних дел на транспорте и МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, органами внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах и разграничении объектов оперативного обслуживания».

[7] Основная особенность работы транспортной полиции – это, конечно, расстояния. Вот простой пример. Поезд от Петербурга до Москвы последовательно проходит шесть субъектов Российской федерации.

[8] Приложение № 2 к приказу МВД России от 10 июля 2008 г. № 598 «Об организации взаимодействия между органами внутренних дел на транспорте и МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, органами внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах и разграничении объектов оперативного обслуживания».

[9] Объектами, обслуживаемыми транспортной полицией по линии борьбы с экономическими преступлениями: 1) предприятия, учреждения и организации железнодорожного, воздушного, морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации, ОАО «РЖД», а также другие организации независимо от их места нахождения, формы собственности и ведомственной подчиненности, занятые в сфере обеспечения железнодорожной, воздушной, речной, морской деятельности и транспортного строительства на основе договорных отношений, предприятия промышленного железнодорожного транспорта, иные объекты ОАО «РЖД»; 2) строящиеся объекты железнодорожного, воздушного и водного транспортного комплекса.

[10] Приложение № 3 к приказу МВД России от 10 июля 2008 г. № 598 «Об организации взаимодействия между органами внутренних дел на транспорте и МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, органами внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах и разграничении объектов оперативного обслуживания».

[11] См.: Приложение к приказу МВД России от 29 января 2008 г. № 80 «Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы милиции общественной безопасности».

[12] В соответствии с Приложением № 2 к приказу МВД России от 10 июля 2008 г. № 598.

[13] Там же.

 

Источники административного права внутриорганизационного характера

Акты руководителей государственных предприятий, организаций, учреждений (или акты их коллективных органов).

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1816; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.056 сек.