КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
V. Задачи занятия. III. Мотивационная характеристика темы. III. Мотивационная характеристика темыIV. Цель занятия III. Мотивационная характеристика темы II. Общее время занятий I. Тема занятия Ранний послеоперационный период. Осложнения. Проблема парентерального питания и нутритивной поддержки.
1. Введение. Обоснование важности и актуальности темы – 15 мин. 2. Оценка исходного уровня знаний (письменный контроль) – 15 мин. 3. Разбор основных вопросов – 115 мин. 4. Отработка практических навыков в операционной и палатах ОАРИТ – 115 мин. 5. Разбор протоколов наблюдения больных, чтение рефератов, решение ситуационных задач – 60 мин. 6. Заключительный контроль знаний и навыков – 30 мин. 7. Подведение итогов, задание на следующее занятие – 10 мин.
Проблема осложнений раннего послеоперационного периода сложна и в равной степени касается как анестезиолога, так и хирурга, и врача отделения интенсивной терапии. Прооперированный больной, в зависимости от объёма оперативного вмешательства, продолжительности анестезии, возраста больного, сопутствующей патологии и многих других причин, после операции может быть переведен как в хирургическое отделение, так и в реанимационное (палат пробуждения у нас не существует). И в том и в другом случае может развиться целый ряд специфических осложнений, обусловленных хирургическим вмешательством и анестезией. О них следует помнить и иметь в виду, что ряд из них закономерен, ожидаем, и тяжесть их зависит не столько от квалификации анестезиолога или хирурга, сколько от компенсаторных возможностей организма больного. Начинающий хирург должен помнить эти нюансы и уметь профилактировать и лечить их. Не менее принципиальное значение в прогнозе выздоровления больного имеет правильная организация питания как источника пластического и энергетического субстрата для восстанавливающегося организма. В ряде случаев приходится прибегать к методикам парентерального (внутривенного) питания по обьективным причинам.
Научить студентов: прогнозировать, профилактировать, лечить основные группы осложнений раннего послеоперационного периода, понимать основные принципы парентерального питания и нутритивной поддержки.
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ: 1. Принципы интенсивной терапии и мониторинга раннего послеоперационного периода. 2. Механизм развития осложнений со стороны разных систем органов. 3. Методы профилактики тех или иных осложнений. 4. Основы парентерального питания.
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ: 1. Выявлять ранние признаки ОДН и устанавливать причину её возникновения. 2. Выявлять ранние признаки сердечно-сосудистой недостаточности и определять пути коррекции. 3. Определять показания к ИВЛ и респираторной поддержке. 4. Проводить кислородотерапию с помощью лицевой маски и носовых катетеров. 5. Определять принципиальную тактику нормализации функции органов пищеварения, дифференцировать показания к началу энтерального кормления или нутритивной поддержки. 6. Определять принципиальный алгоритм парентерального питания, исходя из показателей энергетического и пластического обменов, массы тела больного, продолжительности пребывания в ОАРИТ.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 890; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |