Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практическая деятельность учащегося – это формирование представления о двигательном действии

Представление о двигательном действии включает в себя:

- выполнение основных действий;

- решение смысловых задач;

- соблюдение требований к движениям.

 

Виды деятельности занимающихся и методы ее организации:

  Теоретическая деятельность   Практическая деятельность
Неспецифические по отношению к ФК и спорту § Методы слова и звукового воздействия Специфические методы § Варьирование ФУ
§ Наглядные методы § Варьирование условий выполнения
  § Варьирование состояний занимающихся

 

Виды деятельности педагога сгруппированы в зависимости от сенсорной системы, на которую они оказывают влияние:

- слуховые (методы слова);

- зрительные (наглядные методы);

- двигательные (практические методы).

 

Практические (специфические)методы: варьирования ФУ:

- выполнение подводящих ФУ;

- выполнение имитационных ФУ;

- выполнение упрощенных ФУ;

- выполнение стандартных ФУ;

- выполнение усложненных ФУ;

- выполнение ФУ в соединении с другими действиями.

 

Практические методы: варьирования внешних условий:

- упрощение внешней среды;

- усложнение внешней среды;

- оказание физической помощи и страховки;

- применение ограничений;

- применение направляющих устройств;

- применение отягощений;

- применение сопротивлений.

 

Практические методы: варьирование состояний занимающихся:

- выполнение разучиваемых ФУ в условиях проверки;

- выполнение разучиваемых ФУ в условиях игры;

- выполнение разучиваемых ФУ в условиях соревнований;

- выполнение разучиваемых ФУ в условиях утомления.

 

Методы развития физических способностей – это действия занимающихся, позволяющие направленно воздействовать на формы и функции организма.

Для развития физических способностей используют следующие методы:

- равномерный (нагрузка умеренной интенсивности без отдыха, загружаются все системы организма);

- переменный (работа без отдыха, чередующая нагрузку большой и малой интенсивности);

- повторный (нагрузка-отдых до восстановления ЧСС-нагрузка);

- интервальный (нагрузка-фиксированный отдых-нагрузка);

- круговой;

- игровой;

- соревновательный.

 

Нагрузка – мера воздействия на организм и ответная реакция организма. Измеряется объемом и работой.

Методика – это совокупность различных методов, обеспечивающих успешность обучения отдельным ФУ.

Методика (в широком смысле)– это совокупность методов, приемов, форм организации занятий.

Методический прием – это особенности действий педагога в конкретной педагогической ситуации.

Метод, т.е. действие педагога должен соответствовать:

- закономерностям формирования ДвН и уровню развития физических способностей;

- целям и задачам обучения, воспитания и развития занимающихся;

- характеру содержания учебного материала – применяемым средствам, т.е. ФУ;

- возможностям занимающихся – их возрасту, состоянию здоровья и т.д.;

- возможностям самих преподавателей, их опыту, уровню подготовленности, способностям, личным качествам;

- времени, которым располагает преподаватель для решения конкретной педагогической задачи;

- этапам обучения ДвД, фазам изменения физической работоспособности (повышению уровня, снижению уровня, восстановления и т.д.);

- структуре отдельных занятий и их частей;

- особенностям внешних условий, в которых проводится занятие.

 

 

ФОРМИРОВАНИЕ ЗНАНИЙ, ДВИГАТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ –

КАК ПРОЦЕСС И РЕЗУЛЬТАТ ОБУЧЕНИЯ

1. Понятие «знания», «двигательные умения», «двигательный навык».

2. Стадии формирования двигательного навыка.

 

Процесс формирования знаний:

Восприятие информации
Осмысление информации  
Запоминание информации  
Применение на практике  
ЗНАНИЯ – это отражение в человеческом сознании явлений и процессов

 


Знания можно разделить на:

наглядно-чувственные – зрительные, слуховые, вестибулярные;

словесно-логические – понятие о закономерностях, законах.

Этапы возникновения знаний:

1 этап – восприятие знаний и осмысление;

2 этап – запоминание;

3 этап – применение на практике.

Уровни усвоения знаний:

1 уровень – ознакомление (узнавание, распознавание объектов);

2 уровень – репродукция (воспроизведение);

3 уровень – гностических умений;

4 уровень – трансформации или переноса (с одной деятельности на другую).

Знания в двигательном обучении – это:

- общий образ изучаемого действия или несколько отдельных образов, каждый из которых будет отражать какой-либо элемент упражнения;

- понятия, законы, закономерности, теории, способствующие глубокому познанию сущности техники ФУ.

Алгоритм формирования навыка

 

  Представление о двигательном навыке  
Модель будущего действия   Двигательный опыт
     
  Двигательное умение  
     
Концентрация на способе Расчлененность движений Нестабильность решения двигательной задачи
  Двигательный навык  
     
Концентрация на условиях Слитность движения Стабильность решения двигательной задачи
         

 

Модель будущего действия:

- представление о двигательной задаче;

- представление об основных действиях;

- представление о смысловых задачах;

- представление о требованиях к движениям.

 

Двигательная задача Основные действия Смысловые задачи Требования к движениям  
Функциональное образование в коре головного мозга:

 

 

 

 


Каждое функциональное образование содержит смысловую и моторную программу.

Содержание функционального образования:

Смысловая программа Моторная программа
Представление об основном действии Выполнение основного действия
Представление о смысловых задачах Решение смысловых задач
Представление о требованиях к движениям Соблюдение требований к движениям  

 

    Признаки:
I уровень овладения ДвД Двигательное умение – это уровень управления своими действиями, при котором управление движениями осуществляется при активной роли мышления. управление движениями происходит неавтоматизированно; расчлененность движений; низкая скорость выполнения ДвД; нестабильность действия; непрочное запоминание действия.
II уровень овладения ДвД   Двигательный навык – это уровень овладения двигательным действием, при котором управление движениями происходит автоматизировано, т.е. не требуется специально направленного на них внимания. управление движениями происходит автоматизировано; слитность движений; отсутствие излишнего напряжения, ненужных действий; высокая скорость, легкость, экономичность и точность движений; высокая устойчивость действия; прочность запоминания действия.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Виды физических упражнений | Стадии формирования двигательного навыка
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 696; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.