Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формирование логистического сервиса




 

Логистический сервис по своим структурным особенностям является частью (или подсистемой) всей логистической системы поставщик - производство - сбыт. При этом очень важно понимать, что потребитель логистических услуг также является частью общей системы, а не конечной целью функционирования системы. Кроме того, логистическое обслуживание служит зачастую основой для создания и обеспечения обратных связей между производителем и потребителем.

Как уже было показано, повышение уровня обслуживания объективно влечет за собой рост затрат клиента, однако, при этом существенно сокращаются потери (затраты) этого же клиента, связанные с самостоятельным выполнением логистических функций, входящих в комплекс обслуживания. Особенно это касается затрат на содержание и обслуживание запасов производственного характера. По сути, здесь опять наблюдается два экономически разнонаправленных фактора, равнодействующей которых является оптимум суммарных затрат на основе компромисса. Практически то же самое наблюдается и для производителя услуг, на конкурентоспособность которого сильное влияние оказывает номенклатура и качество предлагаемых услуг - повышение качества и расширение ассортимента услуг влечет за собой дополнительные затраты. Таким образом, и с одной, и с другой стороны требуются довольно серьезные компромиссы: ограничение ассортимента услуг, относительно невысокое, но непременно стабильное качество выполнения услуг, повышенная стоимость комплекса услуг, но надежность их исполнения и т.п. Парадоксально, но именно наличие подобных двусторонних компромиссов порождает довольно высокую устойчивость двусторонних связей между производителем и потребителем услуг, которые формализуются в виде долгосрочных (часто, рамочных) контрактов и договоров, агентских соглашений и т.п.

В этой связи становится очевидным, что для производителя услуг чрезвычайно важным является создание четкой и строго формализованной стратегии логистического обслуживания различных групп клиентов, с определением номенклатуры услуг, уровня их исполнения, стоимостных оценок всего комплекса услуг и отдельных функций. Для потребителя услуг наиболее важным параметром в выборе поставщика является стоимость (цена) услуги или всего комплекса логистических услуг, хотя не менее важными, а иногда, и определяющими, являются и номенклатура и надежность выполнения логистического обслуживания.

Алгоритм действий по формирования подсистемы логистического сервиса состоит из следующих последовательных операций:

· Сегментация рынка логистических услуг по группам потребителей, требованиям по качеству, номенклатуре и объемам услуг, территориальному признаку.

· Фиксирование структуры комплекса услуг, а также перечня возможных дополнительных услуг, которые могут быть предложены потребителю.

· Установление приоритетов в логистическом сервисе. Разработка проектов функционирования системы в различных условиях (нормальных, нестандартных, чрезвычайных).

· Объективная оценка качества предлагаемых услуг. Нахождение оптимальной зависимости между уровнем обслуживания и логистическими затратами на его осуществление.

· Разработка основных стандартов предлагаемых услуг, определение возможной унификации услуг в различных сегментах рынка.

· Установление различных уровней сервиса в зависимости от групп потребителей и их требований.

· Проектирование необходимого и достаточного объема ресурсов, их структуры и территориального расположения для обеспечения равномерного и надежного сервисного обслуживания.

· Формирование систем обратной связи с потребителями.

· Определение конкурентоспособной цены на логистический сервис.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 276; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.