КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тест контроля знаний по теме
Самостоятельная работа: Задание №1. Выберите из левой колонки выражение или термин, относящееся к определению, появляющемуся в правой части экрана
Задание № 2. На основании приведенной ниже таблицы: Ø Сформулируйте основной объект внимания, средства и цели, соответствующие остальным концепциям. Ø Сравните данные концепции и назовите различия между ними.
Ø Подумайте, какая из них наиболее эффективна в краткосрочном периоде? Ø какая из концепций способна обеспечить прочный и долговременный успех компании?
Задание №3. К какой концепции маркетинга вы отнесете фирмы, каждая из которых придерживается одного из следующих девизов: 1) мы производим автомобили, которые предлагаем по доступным ценам; 2) мы предлагаем часы, которые получили золотые медали на Лейпцигской ярмарке; 3) мы не только продаем автомобили по каталогам. но и доставляем их к месту требования покупателей; 4) мы предоставляем нашим клиентам надежду и шанс; 5) мы сооружаем электростанции с установкой газо-, водоочистительных систем и хранилищ для отходов топлива; 6) мы производим экологически чистые продукты питания, которые предлагаем по доступным ценам; 7) мы предоставляем вина, которые получили золотые медали на Парижской, Лондонской и других ярмарках; 8) мы строим безотходный завод по переработке нефтепродуктов с учетом природоохранных технологий; 9) мы предлагаем весь спектр услуг покупателю нашего оборудования, клиент для нас – наш доход и надежда; 10) мы не только продаем персональные компьютеры, но и устанавливаем, обучаем и помогаем в обслуживании.
Тема 3. Структура маркетинговой деятельности(2 часа)
Вопросы к теме: 1.Структура маркетинговой деятельности. Цели и задачи маркетинга. 2.Принципы и функции маркетинга. 3.Основные виды маркетинга по сфере применения, по приоритетности задач. 4.Классический комплекс маркетинга: товар, цена, сбыт, продвижение товара. 3.1.Структуру маркетинговой деятельности составляют следующие элементы: цели, задачи, функции, принципы, классификация, объекты, субъекты, окружающая среда, методы, стратегия и тактика, исследование, организация и управление. Цели предприятия и маркетинга тесно связаны и соотносятся как предмет и метод друг с другом. Главная цель маркетинга – получение максимальной прибыли через удовлетворение потребителя. Маркетинг решает следующие задачи: 1. Достижение максимально возможного уровня потребления 2. Достижение максимальной потребительской удовлетворенности 3. Представление максимально широкого выбора товаров 4. Максимальное повышение качества жизни Объекты – это то, на что направлена деятельность. Субъекты – это сами участники деятельности. Маркетинговая среда фирмы - это совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы, влияющих на ее стратегию и не поддающихся непосредственному контролю с ее стороны. Методы – это приемы, применяемые в деятельности. Стратегия – это искусство руководства, общий конкретный план,, средство достижения целей, исходя из сложившейся действительности на данном этапе развития; широкая концепция того, как должны быть использованы ресурсы для максимального достижения целей. Тактика – набор приемов и методов достижения цели. Маркетинговые исследования - аналитический процесс определения маркетинговых проблем и возможностей, систематического сбора и анализа информации.
3.2. Система принципов маркетинга представляет совокупность четко сформулированных правил освоения товарной ниши, формирования потребности покупателей и определения потенциала неудовлетворенного спроса. 1.Гибкость и адаптивность. 2.Инновация и нацеленность на длительную перспективу. 3.Единство стратегии маркетинга и тактики ее выполнения. 4.Организационного поведения через качество исполнения принятых стратегий.
5.Эффективное управление с выделением оценки конкурентного преимущества в условиях свободы предпринимательства и равноправного партнерства. 6. Ориентация на запросы потребителя. 7.Социальная ориентация в целях своевременного формирования и выявления неудовлетворенного спроса в обществе и гармоничного его развития. Маркетинг - комплекс функций и подфункций, затрагивает все сферы деятельности предприятия и превращает фирму в единую систему (табл. 3.1.).. Таблица 3.1. Функции маркетинга
3.3. В зависимости от сферы и вида деятельности, степени развития рынка и других факторов в науке и практике различают множество видов маркетинга. Таблица № 3.2. Классификация видов маркетинга
3.4. Все элементы комплекса маркетинга взаимосвязаны и определяются целевым рынком.
Например: фирма, изучив рынок и оценив потребности, предполагает продавать элитную итальянскую мебель (товар). Целевой рынок для данного товара - люди и семьи с высокими доходами (предприниматели, высокопоставленные чиновники, представители творческих профессий и т.п.). Их выбор (спальни, гостиные, рабочие кабинеты определенного стиля, цвета) будет зависеть от их потребностей, представлений об интерьере, мнений, платежеспособности и других факторов. У таких людей обычно мало свободного времени, следовательно, им стоит предложить полный комплекс услуг - от планирования размещения мебели в квартире до доставки, сборки, установки (распределение). Скорее всего, количество таких потребителей не очень велико, а требования к качеству товара и уровню сервиса у данной категории потребителей достаточно высокое, поэтому оптимальным вариантом организации торговли может быть магазин салонного типа, с соответствующим "элитным интерьером, высококвалифицированным торговым персоналом, консультантами-дизайнерами и т.п. 2) издание и рассылка по наиболее богатым организациям иллюстрированного каталога мебели; 3) информацию об открытии магазина мебели можно разместить на столиках в виде красивой открытки или календарика в ресторане, казино, ночном клубе, где можно застать богатого человека и т.д. Цена в комплексе маркетинга для данного целевого рынка она будет играть не самую важную роль. При достаточно высоком качестве товара и уровне обслуживания клиента цену можно назначать весьма высокой, ориентируясь на платежеспособность клиента.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 3594; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |