Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предикаты, функторы и адаптеры

Алгоритмы

Библиотека STL предоставляет основные виды алгоритмов:

  • Математические (расчёт сумм, произведений, генерация случайных значений)
  • Поиска (минимальное значение, поиск последовательности, подсчёт числа значений)
  • Сортировки
  • Работы с последовательностями (объединение последовательностей, сравнения, обработки последовательности типовой операцией)

 

 

Пример использования алгоритма
    #include <vector> #include <iostream>   int main() { using namespace std;   const int n=4; int a[n]; generate(a,a+n,rand); copy(a,a+n,ostream_iterator<int>(cout," ")); }

 

Функтором (или функциональным объектом) называется любой объект, к которому можно применить оператор вызова функции - operator(). Такой вызов в С++ применим к имени функции, указателю на функцию или объекту класса, который переопределяет operator().

Предикатом называется функция (или функциональный объект), которая в зависимости от значения аргументов может возвращать либо true, либо false.

 

Пример предиката
  bool is_greater_than(int arg1,int arg2) { return arg1 > arg2; }

 

Используя данный предикат можно переопределять стандартное поведение алгоритмов STL:

 

Использование предиката
  const int n=4; int a[n]= {9,7,3,4}; std::sort(a,a+n, is_greater_than); std::copy(a,a+n,std::ostream_iterator<int>(std::cout," "));

 

Данный код позволяет изменить порядок сортировки с «неубывания» на «невозрастание».

 

Вместо использования собственного предиката можно воспользоваться стандартным предикатом STL:

 

Использование стандартного предиката
  const int n=4; int a[n]= {9,7,3,4}; std::sort(a,a+n, greater<int>()); std::copy(a,a+n, std::ostream_iterator<int>(std::cout," "));

 

В случае поиска необходимого элемента возникает необходимость хранить элемент. Например, частное решение с «прошитым» в коде элементом может выглядеть так:

 

Предикат сравнения
  bool is_greater_than_7(int x) { return x > 7; }

 

Тогда код вызова STL может выглядеть так:

 

Использование предиката сравнения
  const int n=4; int a[n]= {9,7,3,4}; int* it = std::find_if(a,a+n, is_greater_than_7); std::cout << *it;

 

Если мы не хотим «прошивать» значение в классе и хотим предоставить возможность задавать его при вызове алгоритма, то необходимо его запомнить. Для этого делается класс-функтор:

 

Класс-функтор
  class GreaterThan { int limit; public: GreaterThan(int limit): limit(limit) {} bool operator()(int x) { return x > limit; } };

 

Тогда уже возможно задавать искомый лимит при вызове:

 

Использование класса-функтора
  const int n=4; int a[n]= {2,9,7,3}; int* it = std::find_if(a,a+n,GreaterThan(7)); std::cout << *it;

 

Для решения той же задачи можно было использовать стандартный адаптер STL, позволяющий связывать алгоритм и значение:

 

Использование адаптера
  const int n=4; int a[n]= {2,9,7,3}; int* it = std::find_if(a,a+n,std::bind2nd(std::greater<int>(),7)); cout << *it;

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Итераторы | Предмет и задачи педагогики как науки. Система педнаук.
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 905; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.