КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Макро- и микросреда
Для каждого вида рынка необходим свой комплекс маркетинговых мероприятий. Результаты изучения конъюнктуры предназначены для управления производством и сбытом товаров. КОНЪЮНКТУРА РЫНКА ТИПЫ РЫНКОВ по конкуренции
Чистая или совершенная конкуренция имеет место на рынке, где представлено множество продавцов и покупателей одинакового товара или услуг (например, ценные бумаги, пищевые продукты, сырье). Монополистическая конкуренция возникает на рынках с большим числом продавцов, предлагающих сходные, но не идентичные товары. Олигополистическая конкуренция существует на рынках, где господствует несколько крупных фирм, причем товары могут быть как одинаковыми, так и различными по своим параметрам (авиакомпании). Монополия или чистая монополия. На рынке представлена всего одна фирма, продающая конкретный товар или услугу, что позволяет ей выбирать любую цену из возможных в соответствии с кривой спроса. Под емкостью рынка понимается то максимальное годовое количество продукции, которое может быть реализовано на данном рынке. Емкость рынка может быть потенциальной (возможные покупатели) или реальной (реальные покупатели). Доля рынка: Это отношениереализованного объёма продаж конкретной фирмы к ёмкости рынка. Конъюнктура рынка - это характеристика состояния рынка или совокупность условий, при которых в данный момент протекает деятельность на рынке (растущий или падающий как в целом по рынку, так и по отдельным его сегментам).
Особенности маркетинга для 3 видов рынков: - потребительские товары; - товары произв. назначения; - маркетинг услуг.
Глава 3. МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА Для достижения оптимальных результатов, маркетологи должны уяснить степень и характер воздействия окружающей среды на деятельность предприятия. Маркетинговая среда представляет собой совокупность активных субъектов и сил, влияющих на возможности руководства предприятия или авиакомпании устанавливать и поддерживать со своим рынком отношения успешного сотрудничества. Маркетинговая среда, с точки зрения ее изучения, может рассматриваться на трех уровнях: внутренняя среда, микросреда, макросреда. Микро - и макросреда представляют собой внешнюю среду фирмы. В нутренняя среда - часть маркетинговой среды, которая находится внутри предприятия и контролируется руководством. Она включает структурные подразделения предприятия и складывающиеся между ними связи и отношения. Внутренняя атмосфера взаимоотношений и социального климата на предприятии составляет внутреннююкультуру предприятия. Главным ресурсом и цементирующим звеном предприятия является персонал. Его мнение о деятельности своего предприятия, об успехах и проблемах - важный объект изучения внутренней среды. Микросреда - это непосредственное окружение фирмы: поставщики, конкуренты, маркетинговые посредники и клиенты, оказывающие влияние на выполнение ею своих функций. Задача маркетинговых исследований в области изучения микросреды заключается в предвидении возможных направлений развертывания событий в отношении фирмы.
Маркетинговые посредники - предприятия и организации, содействующие компании в продвижении, сбыте и распространении товаров. К ним относятся торговые посредники, оптовики, логисты, банки, консалтинговые центры и т.д. К макросреде относятся силы, которые влияют на микросреду: политические, демографические, экономические, природные, технологические, конкурентные и культурные. Вне контроля фирмы находятся историческое наследие и этнические особенности, возрастная структура жителей и средний доход на душу населения; международные и деловые связи предприятий, инфляция, налоги.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 658; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |