Жизненный цикл организации. Характеристика стадий ЖЦ
ЖЦ орг-ции — период, в течение которого орг-ция проходит 4 стадии своего развития: создание, рост, зрелость и упадок (спад). 1. Стадия создания - стадия становления, цели не четкие, творческий процесс. Создание продукта и выживание в условиях рынка. Орг-ция небольшая, отношения между сотрудниками неформальные. Тип лидера — новатор. Формируется организационная структура управления - разделение и специализация управленческого труда. Высший уровень– учредитель – ему подчиняются производство и финансы - ответственность за принятые решения. 2-е задачи: доступ к необходимым ресурсам, изучение конкуренции, изучить потребительский спрос, конкурентные рынки, сбор и анализ инфо о конкурентах, их сопоставлении с возможностями, ресурсами своей орг-ции, выяснении необходимости и целесообразности наращивания потенциала орг-ции, расстановка кадров, создание надежного механизма принятия решении, системы мотивации, принятие мер по привлечению дополнительных ресурсов за счет внутренних и внешних источников. Необходим тщательный и всесторонний анализ ситуации. 2. Стадия роста - интенсивно развиваются инновационные процессы, формируется миссия (предназначение) орг-ции. Коммуникации и контроль - неформальные. Разделение и специализация управленческого труда, организационная структура - сложнее, растет число уровней иерархии, происходит увеличение удельного веса административных методов управления за счет создания новых инструкций, положений, процедур, нормативов. Задачи: обеспечить условия экономического роста; достичь высокого качества товаров, услуг. Выбрать тип управления, который обеспечит поддержание стабильного баланса между стабильностью и новациями, осуществление эффективной деятельности в текущем периоде с одновременным планированием будущего. Решение социальных проблем коллектива, позволяющее закреплять и развивать заинтересованность работников; обеспечение баланса между текущей и перспективной инновационной деятельностью, между повышением качества выпускаемой продукции и услуг и поисками новых сфер приложения капитала; оптимизация соотношения между централизацией и децентрализацией в управлении орг-цией, внедрение прогрессивных структур управления, информационных технологии. 3 .Стадия зрелости орг-ции. Структура орг-ции - иерархически более сложной, формальной, вводятся новые правила и процедуры. Возрастает степень разделения труда и специализации работников, усиливается роль высшего руководства. Процесс принятия решений становится все более консервативным. Роли уточнены, выбытие иных сотрудников не вызывает серьезной опасности. Эффективность инноваций и стабильность. Обюрокрачивание аппарата управления. Необходима децентрализация управления, корректировка системы мотивации. Задачи: обеспечить общую стратегическую дееспособность; сохранить и упрочить устойчивое положение на рынке. Руководитель должен: заблаговременно организовать работу по созданию и освоению повой продукции, чтобы избежать снижения эффективности работы в результате морального старения выпускаемых товаров; вести мониторинг организационной структуры управления, периодически корректировать се с целью обеспечения большей гибкости; постоянно анализировать поведение конкурентов и в необходимых случаях вносить изменения в стратегию развития организации; использовать возможности технического перевооружения производства, повышения уровня технологической подготовки производства; создавать необходимые условия для поддержания и укрепления интеллектуального потенциала орг-ции, эффективной работы отдельных сотрудников и команд, использования матричных организационных структур управления. 4.Стадия спада организации. Уменьшением спроса на продукцию или услуги. Руководители ищут пути удержания рынков и использования новых возможностей. Потребность в работниках, обладающих наиболее цепными специальностями. Число конфликтов растет. Механизм разработки и принятия решений централизован. Орг-ция становится бюрократичной и консервативной. Высшее руководство часто меняется, приходят новые люди, пытающиеся замедлить спад. Снижение спроса ужесточает конкуренцию и изменяет ее формы конкурентной борьбы; усиливается диктат поставщиков; возрастает роль соотношения цен и качества в конкурентной борьбе; сложность управления производственными активами; усложняется процесс создания товарных инноваций; снижается прибыль. Необходимо вдохнуть в орг-цию новую жизнь, резко скорректировать стратегию, произвести необходимые организационные изменения. Нужно: рассмотреть возможности рационального использования всех видов ресурсов и сосредоточения деятельности организации на направлении, которое сулит наибольшую отдачу в кратчайшие сроки; изучить возможности объединения, слияния с другими орг-ями, сужения номенклатуры производимой продукции, если это позволит сохранить и эффективно использовать имеющийся потенциал при минимальных потерях; приступить к осуществлению изменений в организации, наладить связи с новыми рынками и поставщиками.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление