Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Комплексные системы планирования

1. Корпоративные информационные системы.

2.Методология КИС. Интегрированные системы автоматизированного управления производством.

3. Другие современные подходы к планированию.

1.КОРПОРАТИВНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ

Подразделения компании пронизаны вертикальными и горизонтальными связями, они обмениваются между собой информацией, а также выполняют отдельные части одной большой работы. Часть подразделений (например, дирекция, финансовые и снабженческие службы) взаимодействуют с внешними партнерами (банки, налоговая инспекция, поставщики и другие). Внедрение корпоративной информационной системы (КИС) обеспечивает своевременное получение полноценной информации, необходимой для принятия эффективных управленческих решений.

Корпоративная информационная система (КИС) ¾ это информационная система, поддерживающая оперативный и управленческий учет на предприятии и представляющая информацию для оперативного принятия управленческих решений.

Как правило, КИС характеризуют:

- системный подход к комплексу задач управления предприятием;

- модульное построение программы;

- масштабируемость;

- клиент-серверная технология обработки и хранения данных. (Сервер владеет и распоряжается информационными ресурсами системы, клиент имеет возможность воспользоваться ими. Сервер базы данных представляет собой многопользовательскую версию системы управления базами данных, параллельно обрабатывающую запросы, поступившие со всех рабочих станций. Как правило, клиент и сервер территориально удалены друг от друга, и в этом случае они входят в состав или образуют систему распределенной обработки данных. Таким образом, прикладные программы, реализуемые в рамках архитектуры «клиент-сервер» имеют распределенный характер. Часть функций приложений будет реализована в программе-клиенте, другая ─ в программе-сервере).

КИС ─ это управленческая идеология, объединяющая бизнес-стратегию предприятия (с встроенной для её реализации структурой) и передовые информационные технологии. Центр тяжести при этом лежит на отработанной структуре управления, автоматизация выполняет второстепенную, инструментальную роль. Обобщенная структура управления бизнесом включает в себя четыре основных блока: сам объект управления, блок управления, ресурсы и математическую модель (которая распадается на три, а иногда и больше, разновидности ─ модель текущего состояния, переходного состояния и конечного состояния). Все остальное ─ это правила взаимодействия между ними.

«Корпоративность» в термине КИС означает соответствие системы нуждам крупной фирмы, имеющей сложную территориальную структуру. Кроме того, информационная система отдельных составляющих фирму подразделений (финансовых, экономических, маркетинговых и других) не может претендовать на корпоративность. Только полнофункциональная система может по праву быть охарактеризована как КИС.

Основная задача КИС состоит в поддержке функционирования и развития предприятия.

Основные этапы процесса создания КИС:

1. Проведение информационного обследования организации;

2. Выбор архитектуры системы и аппаратно-программных средств ее реализации (Для КИС рекомендуется архитектура «клиент-сервер», т.к. она предоставляет технологию доступа конечного пользователя к информации в масштабах предприятия);

3. Система управления корпоративной базой данных (На российском рынке присутствуют практически все СУБД, принадлежащие к элитному классу ─ Oracle, Informix, Sybase, Ingres);

4. Система автоматизации деловых операций и документооборота (можно выделить два класса систем: системы Workflow и системы Groupware

Системы класса Groupware Системы класса Workflow
Множество работающих (автоматизация коллективной работы)
Одна выполняемая задача, то есть поддерживается коллективная работа с одной задачей в данный момент времени Множество выполняемых задач, то есть поддерживается многопользовательская работа с несколькими задачами одновременно, как в синхронном так и в асинхронном режимах
Отсутствие структуризации в организации работ, т.е. нет никаких правил и расписаний, кто и как должен работать в рамках системы Строгая структуризация, т.е. выполнение работы четко расписано по ролям, документам, времени обработки документов и т.д.
Реализация на персональные компьютеры и ориентация на небольшие коллективы Реализация в среде «клиент-сервер» и ориентация на масштаб корпорации
Повышение эффективности работы каждого сотрудника Повышение эффективности работы всей организации в целом
Российский рынок: Lotus Notes Российский рынок: Staffware, Action Workflow

Системы классаWorkflow и Groupware не конкурируют между собой, а скорее дополняют друг друга;

5. Системы управления электронными документами ¾ EDMS (Electronic Document Management Systems) организуют хранение в электронном виде административных и финансовых документов, факсов, технической библиотеки, изображений. На российском рынке более 500 систем EDMS. Основной способ ввода документа в систему ─ сканирование, хотя информация может поступать с магнитных носителей, через модемы и т.д. Системы управления базами данных, Workflow, EDMS ─ это средства управления информационными потоками.

Таблица – Соотношение между собой СУБД, Workflow, EDMS

  Назначение Примечание
СУБД Ввод хранение и поиск структурированной информации в электронной форме Это только 15 % всей информации, с которой приходится работать
Системы управления документами EDMS Ввод, хранение и поиск неструктурированной информации в электронном виде Это 85 % всей информации, которая проходит через организацию, включая бумажные документы, переведенные в электронную форму
Ситемы Workflow Управление, маршрутизация и координация передвижением документов в рамках КИС, контроль за своевременной обработкой документов Системы могут быть интегрированы как с СУБД, так и с системами EDMS

 

6. Специальные программные средства. (Выбор специальных программных средств зависит от специфики компании). Например, для промышленных предприятий в состав информационных систем входят системы автоматизации технологических процессов. Обязательно присутствуют пакеты функциональной обработки данных);

7. Системы поддержки принятия решений (СППР моделируют правила и стратегии бизнеса). Системы подобного класса основаны на технологиях искусственного интеллекта.

Таким образом, современная информационная система в масштабе корпорации ─ это комбинация, тесное переплетение различных информационных технологий.

 

 

2. МЕТОДОЛОГИЯ КИС.

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВОМ

 

Огромный опыт создания и развития информационных технологий управления предприятиями накоплен за рубежом. В своем развитии они прошли путь от систем MRP в 1960-70 гг. до стандарта нового поколения ─ системы MRP II, которая в последние годы является одним из наиболее распространенных в мире методов управления производством и распределением. Эта система разработана в США и поддерживается Американским обществом контроля производства и запасов (APICS ─ American Production and Inventory Control Society).

Одним из первых стандартов считается MPS (Master Planning Scheduling) ─ методология, хорошо известная под названием «объемно-календарное планирование». Это база для всех планово-ориентированных методологий, где формируется план продаж («объем» с разбивкой по календарным периодам); по нему формируется план пополнения запасов и оцениваются финансовые результаты по периодам.

Для решения проблем логистики разработан стандарт SIC (Statistical Inventory Control). Это статистическое управление запасами.

Появляются два новых понятия:

- «точка заказа», которая определяет уровень складских запасов при снижении планового запаса ниже которого, необходимо сделать (спланировать) заказ поставщику;

- «уровень пополнения» запаса товара на складе, т.е. то количество товара, выше которого не рекомендуется повышать уровень складского запаса конкретного товара.

Концепция MRP / CRP (Material / Capacity Requirements Planning) ¾ это методология планирования материальных производственных ресурсов. Сущность ее заключается в определении конечной потребности в ресурсах по данным объемно-календарного плана. Фактически концепция MRP работает в условиях наличия неограниченных производственных мощностей (планирование производства компонентов изделий в данной системе не сопровождается планированием мощностей, необходимых для производства). Поэтому исторически первым приложением, развивающим концепцию MRP, была система планирования потребности в производственных мощностях CRP. Она позволяет рассчитать на цеховом уровне суммарную загрузку на основе плана производства, разработанного на базе MRP, и сопоставить ее с наличными производственными мощностями. Далее развитие концепции MRP связано с разработкой главного плана-графика производства. Следующим этапом развития системы MRP была разработка укрупненного (агрегатного) производственного плана, или плана производства и продаж. Он разрабатывается на уровне продуктовых групп или семейств изделий и позволяет сопоставить данные маркетинговых исследований рынка и возможностей производства. Рациональное выполнение этих планов осуществляется в виде управления закупками, управления производством и контроля использования производственных мощностей. Различают максимальную и действительную производственную мощность. Действительная мощность, определяемая коэффициентом загрузки, бывает существенно меньше максимально возможной. Перед системой CRP ставится задача сбалансировать загрузку и мощность.

Исторически система MRP предназначалась для оперативного планирования, которое обеспечивает контроль запасов и их пополнения.

Таким образом, система MRP ¾ система централизованного управления «выталкивающего» типа, планирующая наличие необходимых компонентов продукции в нужном месте в установленное время и в требуемом количестве для наиболее полного удовлетворения зависимого спроса на них, а следовательно, и независимого рыночного спроса на готовую продукцию.

 

 

 
 

 

 


Рисунок - Принципиальная структура системы MRP

Механизм действия системы MRP можно проиллюстрировать на примере. Из теории управления запасами известно, что свободный остаток запаса на складе используется для принятия решения о пополнении запасов («когда заказывать» ¾ при фиксированной партии поставки, «сколько заказывать» ¾ при фиксированном ритме постаки). Расчет свободного остатка выполняется следующим образом:

 

Свободный остаток запаса   = Текущий запас   - Полная потребность (распределенные ресурсы)   + Заказанные ранее партии

 

Очередная заказываемая партия должна быть получена к моменту, когда свободный остаток запаса оказывается меньше резерва. На основе свободного остатка рассчитывается и чистая потребность в компоненте:

 

Чистая потребность   = Резерв   - Свободный остаток запаса   = Полная потребность   - Текущий запас предыдущего периода   - Ожидаемое получение заказанных ранее партий   + Резерв

 

Если чистая потребность отрицательна, то она приравнивается к нулю, и заказ на изготовление новой партии не открывается, если потребность существует, то должен бытьспланирован новый заказ для ее удовлетворения.

FRP (Finite / Finance Requirements Planning). Под данной абревиатурой скрываются две совершенно различные методологии.

Первая ─ это планирование производственных ресурсов в условиях ограниченных мощностей ¾ FCRP. Вторая ¾ планирование финансовых ресурсов. Ни та, ни другая методологии не имеют фактического стандарта, так как такого рода планирование достаточно специфично для конкретного предприятия и конкретной реализации.

MRP II (Manufacture Resource Planning) ─ интегрированная методология планирования, включающая MRP / CRP.Это совместное планирование материальных потоков и производственных мощностей, определение финансовых результатов сформированного производственного плана.

Основной целью информационных систем класса MRP II является оптимальное формирование потоков предметов производства: материалов (сырья), комплектующих изделий, полуфабрикатов (находящихся в производстве) и готовых изделий. Кроме этого, система NRP II имеет целью интеграцию (в процессе планирования и контроля выполнения плана) всех процессов, реализуемых предприятием: закупок, хранения запасов, производства, продаж и распределения, учета затрат, бюджетирования, учета основных средств, технического обслуживания оборудования, обеспечения производства технологической оснасткой и пр. Задачи использования интегрированных систем класса MRP II:

1. Среднесрочное и оперативное планирование, укрупненное и детальное планирование деятельности предприятия с возможностью корректировки плановых данных на основе оперативной информации;

2. Контроль всего цикла производства с возможностью влияния на него в целях достижения высокой эффективности использования производственных мощностей, всех видов ресурсов и удовлетворения потребностей заказчиков;

3. Получение оперативной информации (отчетов) о текущих результатах деятельности предприятия, как в целом, так и с полной детализацией по отдельным заказам, видам ресурсов, выполнению планов;

4. Оптимизация движения производственных потоков за счет повышения непрерывности, пропорциональности и параллельности;

5. Сокращение длительности производственных циклов и запасов (заделов) материальных ресурсов на складах;

6. Автоматизация работ договорного отдела с полным контролем платежей, отгрузки продукции и сроков выполнения договорных обязательств;

7. Финансовое отражение деятельности предприятия в целом;

8. Значительное сокращение непроизводственных затрат.

 

Контроль исполнения планов всех уровней дополняется еще одним важным элементом системы MRP II ─ контролем затрат.

Включение в систему нескольких контуров обратной связи (например, контуров анализа исполнения планов различного уровня, контроля использования производственных мощностей и ресурсов, в первую очередь финансовых), т.е. перевод ее в разряд замкнутых систем ─ это одно из важнейших качественных отличий системы MRP II от MRP.

 

Рисунок – Принципиальная схема системы планирования и управления производством, используемая в системе MRP II.

На рисунке показаны шесть циклов обратной связи между семью уровнями иерархии управления системы.

Структура MRP II точно соответствует функциональным группам системы:

- Планирование продаж и производства;

- Управление спросом;

- Составление плана производства;

- Планирование материальных потребностей;

- Спецификации продуктов;

- Управление складом;

- Плановые поставки;

- Управление на уровне производственного цеха;

- планирование производственных мощностей;

- Контроль показателей на входе и выходе;

- Материально-техническое снабжение;

- Планирование ресурсов реализации товаров;

- Планирование и контроль производственных операций;

- Финансовое планирование;

- Моделирование;

- Оценка результатов деятельности.

 

ERP-системы (Enterprise Resource Planning) могут использоваться крупными предприятиями для управления потоками данных и их хранения. Основное внимание MRP II направлено на управление производственными ресурсами. Методы ERP претендуют на управление всеми ресурсами, имеющимися у предприятия (персоналом, финансами и пр.).

APICS регламентирует содержание современной системы управления предприятием, соответствующей концепции ERP:

- Управление цепочкой поставок;

- Усовершенствованное планирование и составление расписаний;

- Модуль автоматизации продаж;

- Автономный модуль, отвечающий за конфигурирование;

- Окончательное планирование ресурсов;

- Интеллект бизнеса, OLAP-технологии;

- Модуль электронной коммерции;

- Управление данными об изделии.

Три главных отличия современных ERP систем, полностью воплощенных в стандарте MRP II, ─ это Интегрированность, гибкость (т.е. легкая приспособляемость к особенностям любого предприятия) и наличие технологий поэтапного внедрения.

Интегрированность означает, что в системах ERP реально достигнута тесная связь между подсистемами. В такой системе реализуется полный рыночный цикл управления предприятием ─ от планирования до анализов результатов деятельности и последующей корректировки планов.

Гибкость систем ERP основана на модульном принципе их построения. Современные системы такого класса состоят из ряда подсистем, которые могут компоноваться вместе в зависимости от конкретных потребностей предприятияй. Минимальная комбинация включает следующие подсистемы: «Производство», «Финансы», «Сбыт, снабжение, склад», «Транспорт» и «Информационная система руководителя».

Наличие технологий поэтапного внедрения играет важную роль по двум причинам: процесс внедрения длителен, трудоемок и дорогостоящ; к тому же он зависит от особенностей предприятия, на котором система внедряется. Важна постепенность внедрения. Средства настройки, имеющиеся в системе ERP, позволяют сначала установить систему в сложившейся структуре управления предприятием при ее минимальной модификации, а затем в ходе внедрения и эксплуатации эволюционно, без ломки удалять и перестраивать нерациональные элементы.

 

 

3. ДРУГИЕ СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ПЛАНИРОВАНИЮ

 

Автоматизированная система планирования потребностей в распределении ─ DRP (Distribution Requirements Planning) ─ является аналогом системы MRP в сфере распределения. Система DRP ─ это «выталкивающая» система планирования, к числу важнейших функций которой относится контроль за состоянием запасов в распределительной сети, координация спроса и предложения подразделений одного или нескольких предприятий, формирование связей по поставкам в сферах производства, снабжения и сбыта с использованием информационно-технологического комплекса систем MRP и MRP II.

В системе MRP главную роль играет производственное расписание, которое регламентируется и контролируется производителем. Функционирование DRP в основном базируется на учете потребительского спроса, который не контролируется производителем. Система MRP контролирует запасы внутри производственных подразделений предприятия, система DRP планирует и регулирует уровень запасов на его базах и складах, в собственной товаропроводящей сети или у оптовых торговых посредников. Таким образом, система DRP работает в условиях большей неопределенности внешней среды, что накладывает дополнительные требования и ограничения в управлении товарными запасами в распределительных сетях.

Основу системы DRP составляет производственное расписание, которое координирует процесс поставок и пополнения товарных запасов в распределительной сети. Производственное расписание формируется для каждой единицы хранения и каждого звена логистической цепи, связанного с созданием запасов в канале распределения.

Существуют определенные ограничения и недостатки в применении системы DRP. Ее работа требует:

- точного и скоординированного прогноза спроса для пополнения запаса в каждом центре и канале распределения товаропроводящей сети, что практически невозможно, и потому повсеместно используются излишние страховые запасы на случай ошибки в прогнозе;

- высокой надежности выполнения и скоординированности действий всех участников логистической цепи поставок;

- внесения частых изменений в производственное расписание, что негативно сказывается на работе производственных подразделений, приводит к колебаниям в загрузке производственных мощностей, неопределенности в затратах производства.

С начала 1990-х гг. в США и Западной Европе применяется расширенная версия системы DRP. Это система планирования ресурсов в распределении ─ DRP II (Distribution Resource Planning), в которой используются современные модели и алгоритмы программирования, рассчитанные на локальные сети персональных компьютеров и телекоммуникационные электронные каналы, работающие в режиме online. В отличие от системы DRP управление запасами и планирование потребностей в распределительной сети может быть средне- и долгосрочным; осуществляется также разработка комплексных средне- и долгосрочных планов загрузки распределительных сетей, транспорта и складов, использование трудовых, финансовых ресурсов и пр.

Оптимизированная производственная технология ─ OPT (Optimized Production Technology) ─ это «вытягивающая» система организации и оперативного управления производством (снабжением), известная также под названием «израильский канбан». Разработана израильскими и американскими специалистами, широко применяется с начала 1980-х гг. в США и западноевропейских странах. Фактически представляет собой полностью компьютеризированный вариант системы «канбан» с той существенной разницей, что OPT позволяет не только эффективно устранять «узкие места» в цепи поставок как «канбан», но и предотвращать их возникновение. Основным принципом системы OPT является выявление в производстве «узких мест» или «критических ресурсов». В качестве «критических ресурсов» (их может быть не более пяти) в системе OPT могут выступать запасы сырья и материалов, средства технологического оснащения, технологические процессы, персонал.

Таблица – Сравнительный анализ систем OPT и MRP

Система ОРТ Система MRР
  Балансирует потоки, а не мощности Балансирует мощности, поддерживая движение потоков
  Задействование и рациональное использование ресурса не считаются тождественными понятиями Задействование и рациональное использование ресурса считаются тождественными понятиями
  Расписания составляются с учетом всех ограничений системы одновременно; использование рабочих центров, не являющихся «узким местом», ставится в зависимость от других ограничений системы Регулирование производственной мощности осуществляется заранее; «узкие места» не выделяются и не анализируются отдельно
  Час, потерянный в «узком месте», считается потерянным и для всей системы; час, сэкономленный не в «узком месте», считается потерянным для системы Система лимитируется «узкими местами»
  Считается, что именно «узкие места» создают запасы Основное внимание уделяется не запасам, а производительности
  Размеры транспортных и операционных партий устанавливаются не эквивалентными Не допускается расщепление операционной партии при транспортировке
  Считается, что размер партии должен быть величиной переменной, при необходимости партия должна дробиться Считается, что партии должны иметь фиксированный размер
  Считается, что штучное время может меняться Размер партий, приоритет расписания предопределяется неизменным расчетным штучным временем

 

Система LP (Leon Production) ─ буквально «тощее производство», или «производство без излишков» ─ это система организации своевременного производства и снабжения без запасов, позволяющая гибко и оперативно реагировать на изменения спроса и потребностей распределительной сети. Она является развитием подхода «точно в срок» на новой технологической базе применительно к условиям современного рынка, включает такие элементы, как «канбан» и MRP II. Система LP требует гораздо меньше ресурсов, чем традиционное производство: уменьшает запасы, затраты живого труда, потери от брака, себестоимость продукции.

Система LP имеет целью обеспечить:

- быструю реакцию на изменение спроса;

- высокое качество продукции;

- короткий производственный цикл;

- низкий уровень запасов;

- малые производственные издержки.

Сокращение размера партий и производственных циклов, совместное применение систем «канбан» и MRP II позволяет в системе LP поднять на качественно новый уровень производственное планирование и диспетчирование, обеспечивая минимизацию запасов в производственном процессе.

Система «отсрочки». В соответствии с требованиями рынка и связанной с этим диверсификацией производства номенклатура выпускаемых предприятием изделий должна быть очень широкой, сами изделия включают большое число деталей и сборочных единиц, а длительность их производственного цикла значительно превосходит допустимые сроки поставки. Однако время поставки можно использовать для того, чтобы из ограниченного числа основных компонентов (модулей высокой степени готовности), заранее произведенных, собрать конечное изделие необходимое клиенту. Этот метод, основанный на наиболее позднем специфицировании конечного изделия на заказ, обозначается как система «отсрочки» (postponement).

При поступлении заказа конкретного клиента конечное изделие специфицируется компонентами, имеющимися в наличии на центральном складе модулей. При необходимости возможно срочное (приоритетное) изготовление или закупка недостающего компонента. Нужное изделие собирается в кратчайшие сроки.

Необходимым условием реализации системы «отсрочки» является высокий уровень унификации и типизации компонентов, а также блочно-модульная конструкция конечных изделий. Предпосылкой для внедрения системы «отсрочки» служит создание на предприятии гибкой конструкторско-технологической службы.

Планирование ресурсов, синхронизированное с потребителем. Сложная задача для производителей заключается в том, чтобы с прибылью для себя предоставить покупателям широкий выбор товаров, которые могут изменяться так же быстро, как и предпочтения покупателей. Следовательно, конкурентное преимущество не будет продиктовано только производственной эффективностью, а скорее должно быть продиктовано рынком и покупателями, каждым конкретным потребителем. «Маркетинг слишком важен, чтобы отдавать его на откуп отделу маркетинга», ─ выдвигает основной принцип концепции маркетингового управления (интегрированного маркетинга) экономист Д.Паккард. Согласно этому принципу, анализ и учет потребительских запросов должны стать основной задачей всех подразделений предприятия.

Новая модель бизнеса ─ планирование ресурсов, синхронизированное с потребителем, CSRP ─ (Customer Synchronized Resource Planning) ─ это бизнес-методология, которая интегрирует деятельность, сфокусированную на покупателе, в систему управления бизнесом ─ один из последних по времени стандартов, который охватывает в контуре планирования также и цикл взаимодействия с клиентами, начиная с оформления заказа с возможностью его отслеживания, конфигурирование продукта и даже технологии его производства, поддержку заказчиков на местах.

Предназначение CSRP ─ создание продуктов с повышенной ценностью для покупателя, т.е. продуктов, которые удовлетворяют специфическому набору требований каждого конкретного покупателя. Цель применения CSRP ─ создание устойчивого конкурентного преимущества.

Концепция CRM (Customer Relationships Management) ─ управление взаимоотношениями с клиентами. Это ряд систем, позволяющих управлять стратегией взаимодействия компании с клиентами. Эта стратегия может затрагивать любые вопросы деятельности фирмы, начиная рекламой и процессом продажи, и заканчивая производством продукции.

CRM можно разделить на три вида:

- оперативные CRM. Позволяют получать оперативный доступ к информации по конкретному клиенту, в процессе взаимодействия с ним в рамках обычных бизнес-процессов;

- аналитические CRM. Предполагают синхронизацию разрозненных массивов данных и поиск статистических закономерностей в этих массивах для выработки наиболее эффективной стратегии маркетинга, продаж, обслуживания клиентов и т.п;

- коллаборационные CRM. Предоставляют клиенту возможность гораздо большего влияния на процессы разработки дизайна, производства, доставки и обслуживания продукта. Требуют технологий, которые позволяют с минимальными затратами подключать клиента к сотрудничеству в рамках внутренних процессов компании.

Примеры коллаборационных CRM:

- сбор предложений клиентов при разработке дизайна продукта;

- доступ клиентов к опытным образцам продукции и возможность обратной связи;

- обратное ценообразование ─ клиент описывает требования к продукту и определяет, сколько он готов за него заплатить, а производитель реагирует на эти предложения.

 

 

ЛЕКЦИЯ 14

Сеть следующего поколения –

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Метод расчета внутренней ставки дохода | NGN: основные составляющие, технология, важнейшие функции, архитектура
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 781; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.