Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические основы виртуально-тренинговой системы обучения

 

Принципы, лежащие в основе построения ВТС:

- выделение ведущих стержневых идей и понятий в содержании учебного материала, избавляющее его от частностей и делающее для учащихся более доступным.

- соотношение частных фактов с познавательными структурами, схемами (какое бы явление, закон или теория не изучались, подходы к каждому из них должны быть едины). Это позволит учащимся овладевать способами деятельности, значимыми и за пределами содержания конкретной учебной дисциплины.

- операциональность, предусматривающая выстраивание технологической цепочки действий, операций, коммуникаций строго в соответствии с целевыми установками, имеющими форму конкретного результата (некоторые технологические блоки: глоссарное обучение, алгоритмическое усвоение знаний, контроль) требуют от учащихся четкости и логичности действий, активности и самостоятельности, самоконтроля и взаимоконтроля.

1. «Глоссарное обучение представляет собой метод целенаправленного заучивания глоссария (словаря профессиональных терминов) и соответствующих понятий, а также фактов, составляющих вместе с понятиями знания изучаемой учебной дисциплины (курса), и алгоритмов интеллектуальных действий, составляющих входящие в учебную дисциплину умения.

2. Для глоссарного обучения используются:

· Листы глоссарного обучения, на которых отпечатаны термины, факты и алгоритмы умений, относящиеся к одной юните (модулю) изучаемой учебной дисциплины. Эти листы вкладываются в рабочие учебники.

· Глоссарная палетка из прозрачного материала с зажимами (скрепками) для закрепления на палетке листов чистой бумаги. Глоссарная палетка изготавливается студентами из папки (изготовленной из жесткого прозрачного пластика), отрезая торцевую склейку так, чтобы получились два прозрачных листа которые могут раскрываться и закрываться. Скрепки или зажимы студенты покупают.

· Три пакета поэтапного продвижения для раскладывания полосок по этапам: усвоенных знаний ("знания"), заучивания ("учение") и приготовления к заучиванию ("незнание"). Пакетами могут служить папки картонные или пластиковые. Студенты приобретают их сами.

*Учащийся вынимает из рабочего учебника листы глоссарного обучения, разрезает их на полоски, каждая из которых содержит одно понятие, либо фактологический материал, либо алгоритм умения и складывает их в пакет "незнание". Для одноразового запоминания отбираются 20-30 полосок.
* На лицевой стороне глоссарной палетки с помощью зажимов или скрепок закрепляется чистый лист бумаги половинной ширины, закрывающий либо левую колонку (терминов), либо правую колонку (определений). При заучивании фактов и умений, как правило закрывается правая колонка, при заучивании понятий - то левая, то правая. (Рис.1) Палетка с закрепленным чистым листом кладется на стол лицевой стороной вниз и раскрывается.

- интенсивность ВТС предполагает оптимальное достижение результата за счет овладения учащимися дидактическим инструментарием (схемами, алгоритмами деятельности т. п.); кооперации для выполнения сложных заданий (проведения исследований, построения проектов и т. д.); умения работать в глобальном информационном пространстве.

- взаимодействие учителя и учащихся на основе сотрудничества с учетом принципов индивидуализации и дифференциации, позволяющих оптимально реализовать потенциал каждого из субъектов.

«Дидактика — это самостоятельная часть педа­гогики, изучающая содержание, закономерности, прин­ципы и методы образования и обучения.

Как и всякая теоретическая дисциплина, дидактика имеет непосредственную связь с практикой: ответы на общие вопросы, ее волнующие, дают конкретные рекомендации каждому».

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Виртуально-тренинговая система обучения | Предполагаемые результаты использования ВТС
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 495; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.