КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Современные системы управления финансамиПонятие, объекты, субъекты Управление финансами сознательное воздействие органов законодательной, исполнительной власти на финансы страны в целом и её территории, хозяйствующих субъектов, а также финансовые процессы в целях достижения и поддержки макроэкономического равновесия, финансовой устойчивости экономики, финансового обеспечении решаемых экономических и социальных задач. Система управления финанс ами – взаимосвязанный комплекс мер, а также финансовых институтов, обеспечивающих стабильность и эффективность финансовой системы. Управление финансами подразделяется на: · управление финансами федеральных органов власти страны; · управление финансами субъектов Федерации; · управление финансами муниципальных образований; · управление финансами хозяйствующих субъектов. К объектам управления финансами относят: · государственные финансы (бюджет, внебюджетные фонды, страхование, фондовый рынок, бюджеты муниципальных образований государственный кредит). · финансы коммерческих и некоммерческих организаций, финансы государственных и муниципальных унитарных предприятий. Субъекты управления финансами - совокупность организационных структур власти и финансовый аппарат коммерческих и некоммерческих предприятий. Инструментом управления финансами служит финансовый механизм, являющийся составной частью хозяйственного механизма. Он представляет собой совокупность видов и методов организации финансовых отношений и используется для оказания воздействия на экономику и социальную сферу, проведения единой финансовой политики государства. В структуре финансового механизма выделяются следующие звенья: ü мобилизация финансовых ресурсов; ü финансирование; ü стимулирование и т.д.
Управление финансами выполняет следующие функции: Ø финансовый анализ; Ø финансовое прогнозирование; Ø финансовое планирование; Ø оперативное регулирование финансов; Ø контроль за состоянием финансов. Финансовый анализ проводится в целях формирования информации для принятия управленческих решений, в области финансов исходя из сложившейся ситуации. Финансовое прогнозирование выявляет ожидаемую в перспективе картину состояния финансовых ресурсов. Планирование финансовых ресурсов связано с установлением параметров финансовой системы, величины и источников финансовых ресурсов, каналов их расходования, уровня их дефицитности. Оперативное регулирование финансов осуществляется как реакция на сложившуюся ситуацию, оно возможно на министерство финансов, местные финансовые органы и финансовые службы предприятия. Контроль за состоянием финансов создает обратную связь в цепи управления, предоставляя финансовым органам необходимую информацию о соблюдении законов, норм и правил в финансовой сфере. Органы управления финансами. Структура управления финансами в РФ. Общегосударственный уровень: Ø комитеты и комиссии в Государственной Думе и Совете Федерации; Ø аппарат Президента РФ; Ø федеральные министерства; Ø федеральные службы и федеральными агентствами (например: Федеральная служба по финансовым рынкам, Федеральная таможенная служба, ЦБ); Ø федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные федеральные министерства (например: ФНС, федеральное казначейство).
Региональный уровень: Ø Законодательные уровни власти субъектов РФ (курултай); Ø Исполнительные органы власти в субъектах РФ (министерство финансов РБ). Муниципальный уровень: Ø Представительные (закон) к исполнительному органу самоуправления. Корпоративный уровень: Ø Высшие органы управления организации; Ø Руководство организации. Важное направление – выработка государственной политики и нормативно – правовое регулирование в сфере бюджетной, налоговой, таможенной политики, гос.долга, БУ, для обеспечения стратегических целей развития страны. Цели: повышение благосостояния населения, уменьшение безопасности на основе динамичного и устойчивого экономического роста, усиление политической и экономической роли России в Мировом сообществе. Органы законодательной власти субъектов РФ: 1. Ведение региональных налогов; 2. Утверждают бюджет субъекта РФ на финансовый год и на плановый период (+2 года); 3. Меры государственной поддержки отраслей экономики. Органы исполнительной власти субъектов РФ: 1. Выработка государственной политики; 2. Составление проекта бюджета на исполнение; 3. Осуществление государственного заимствования; На муниципальном уровне схема уравнения финансами аналогична. Управление финансами в коммерческих организациях осуществляется высшими органами управления, которые определяют финансовую стратегию организации, утверждают фин. планы. Непосредственно финансовыми потоками управляет руководство организации (совет директоров, ген. директор) и специально созданные финансовые службы, которые разрабатывают проекты финансовых планов, принимают решения о размещении финансовых ресурсов, осуществляют взаимодействие с финансово-кредитными организациями. Органы управления финансами в некоммерческих организациях осуществляет попечительный совет, ревизионные комиссии. Специфику управления финансами имеют бюджетные учреждения. Финансовый план – смета доходов и расходов бюджетных учреждений их утверждают распорядителями бюджетных средств, от решения которых зависит финансовое состояние учреждения, они также утверждают сметы о предпринимательской деятельности. Федеральное собрание: 1. Рассмотрение и принятие законов о налогах; 2. Принятие ФЗ о бюджете; 3. Установление предельного размера государственного внутреннего и внешнего долга. Президент РФ: 1. Вносит в государственную думу законопроекты по финансово-бюджетным вопросам; 2. подписывает и обнародует федеральные законы; 3. обращается к Федеральному Собранию с ежегодным бюджетным посланием о бюджетной политике государства на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу (2 года); 4. издает указы и распоряжения, затрагивающие организацию финансовых отношений в стране; 5. принимает решение об отставке правительства; 6. назначается с согласия гос. думы председателя правительства, председателя ЦБ, федеральных министров. Правительство РФ: 1. разрабатывает, представляет Гос Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Гос Думе отчет об исполнении федерального бюджета; 2. обеспечивает проведение в РФ единой финансовой, кредитной и денежной политики; Оперативное управление финансами осуществляют финансовыми органами: Министерство финансов РФ, его региональные структуры, фин. органы муниципальных образований, комитеты по финансовому бюджету. Финансовые службы организации: 1. выработка финансовой политики, цель которой построение эффективной системы управления финансам, направленной на достижение стратегически и тактических целей. 2. Организация финансовой деятельности предприятия, эффективное использование оборотных финансовых, трудовых ресурсов.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 1246; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |