КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Электронная почта
ГЛАВА 4. Базовые пользовательские технологии работы в интернете
Электронная почта (e-mail), позволяющая в считанные минуты переслать сообщение из одного пункта Сети в другой, удаленный на десятки тысяч километров. При этом электронное письмо может содержать как текстовые, так и звуковые, и графические, и программные файлы, может отправляться в любое время дня и ночи, доставляться до востребования в «электронный почтовый ящик» (вплоть до сообщений самым высокопоставленным государственным и деловым деятелям); посылаться сразу по многим адресам (при рекламе товара, например); по электронной почте, используя сеть USENET, можно получать самые свежие мировые новости, читать сообщения в телеконференциях и участвовать в проходящих там обсуждениях; можно совершать бизнес-сделки (заказывать товар и оплачивать его); Служба FTP (File Transfer Protocol — протокол передачи файлов), позволяющая перемещать файлы с одного компьютера на другой; Служба Telnet, обеспечивающая интерактивный доступ к удаленному компьютеру. Но причинами наиболее стремительного взлета популярности сети Интернет, по всей видимости, стали: – возможность работы с этой сетью не с помощью командной строки ОС UNIX, а используя программы Windows и средства мультимедиа; – появление технологии WWW (World Wide Web — Всемирная паутина, или, иначе, всемирная информационная сеть). WWW позволяет не только путешествовать по всему свету, наслаждаясь достоинствами мультимедийных технологий, удобно использовать все средства Сети, но и, что особенно важно, углубленно погружаться в избранную проблему с помощью технологии гипертекста. Функции, частично аналогичные WWW, выполняет технология Gopher, но в ней применена концепция меню. В меню перечисляется информация по различным темам, подобно тому, как это делается в оглавлении. Строка меню представляет либо тематические подменю, либо файлы. Таким образом, пользователи могут легко найти, а, выбрав строку меню, и прочитать, файлы, имеющиеся на серверах сети, где бы они не находились. Gopher поддерживает разные типы файлов — текстовые, звуковые, программные и т. д.
Прежде чем рассмотреть некоторые технологии более подробно, познакомимся с укрупненной классификацией услуг, предоставляемых Интернетом. Услуги Интернета можно условно разделить по временному интервалу получения информации на сервисы отложенного ответа, сервисы непосредственного прямого обращения и сервисы интерактивного взаимодействия. Услуги, относящиеся к группе отложенного ответа, наиболее распространены (режим offline), они универсальны и наименее требовательны к ресурсам компьютера и к каналам связи. Основной признак этой группы – запрос и ответ на него (получение информации по запросу) могут быть существенно разделены во времени. Услуги прямого обращения характеризуются тем, что информация по запросу возвращается немедленно, но от получателя информации неотложной реакции не требуется – он может прочитать ее в любой удобный для него момент времени. Интерактивные услуги подразумевают безотлагательное получение ответа на запрос и требуют незамедлительной реакции на полученную информацию. Электронная почта (e-mail) обеспечивает оперативную передачу сообщений из Водного пункта Сети в другой, но является типичным видом услуг отложенного ответа. Отправлять и получать сообщения по этой почте можно в любое время дня и ночи. Важное достоинство электронной почты заключается в том, что удаленность адресата практически не играет никакой роли с точки зрения не только скорости доставки, но и ее стоимости (оплачивается лишь время подключения провайдером вашего компьютера к сети Интернет, естественно, по расценкам провайдера).
Электронное письмо приходит сразу же после его отправления и хранится в почтовом ящике (выделенном месте на хост-компьютере) до получения адресатом. Кроме текста оно способно содержать графические, звуковые и видеофайлы, а так же программы. Электронные письма могут отправляться сразу по нескольким адресам. Пользователь Интернета с помощью электронной почты получает доступ к различным услугам Сети, так как основные сервисные программы Интернета имеют интерфейс с данной службой. Суть используемой при этом технологии заключается в том, что на хост-компьютер отправляется запрос в виде электронного письма. Текст письма содержит набор стандартных фраз, которые и обеспечивают доступ к нужным функциям. Такое сообщение воспринимается компьютером как команда и выполняется им. Для работы в режиме обмена корреспонденцией по электронной почте необходимы специальные программы. Существуют два основных стандарта e-mail: – Simple Mail Transfer Protocol (SMTP), разработанный IETF (Internet Engineering Task Force); – X.400, созданный International Telecommunications Union.
Стандарт SMTP привлекателен простотой, дешевизной, множеством сервисных функций и вследствие этого получил чрезвычайно широкое распространение, в частности в сети Интернет. Существует также протокол РОРЗ (Post Office Protocol), отличающийся от SMTP в основном тем, что в этом варианте клиент работает с программой, установленной на сервере провайдера, а не на своем компьютере. Стандарт Х.400 отличается строгостью, жесткой стандартизацией, наличием коммерческих операторов с гарантированным уровнем сервиса, поддержкой большого числа национальных кодировок. Этот стандарт ввиду названных особенностей пользуется большой популярностью среди государственных организаций всего мира при работе, в частности, по правительственным телекоммуникационным линиям. В принципе, солидная фирма должна внедрить у себя оба вида почты. Х.400, как более предсказуемая в своем поведении и надежная (но более дорогая), может служить для ответственных «денежных» приложений, в то время как почта Интернета, работающая по стандартам SMTP и POP3, будет применяться как более дешевое, но менее надежное средство.
Из множества программ электронной почты, работающих под управлением Windows в стандартах SMTP/POP3, можно назвать, например: – Outlook Express, используемая совместно с браузером MS Internet Explorer; Netscape Mail, входящая в состав пакета Netscape; – популярная в России The Bat молдавской компании RIT Research Labs; – Mail, HotMail, Hotbox и другие бесплатные почтовые серверы в Интернете; – офисное приложение Microsoft Outlook; – dMail компании «Демос»; – «МиниХост Интернет Клиент» компании «Суперфизика»; – AllegroMail компании Duke Software Solutions; – Eudora компании Qualcomm (одна из первых e-mail программ) и многие другие.
Почти все эти программы выполняют следующие функции: – подготовку текста сообщения; – отсылку и прием корреспонденции; – чтение и сохранение корреспонденции; – удаление сообщений; – ввод адреса (адресов) корреспондента; – включение в создаваемые сообщения вложений — текстовых, графических файлов, аудио- и видеофайлов; – вставку в сообщение электронной подписи или визитной карточки отправителя; – ведение электронной адресной книги; – комментирование и пересылку полученной корреспонденции другим абонентам; – поиск нужной корреспонденции по заданным критериям; – импорт (прием и преобразование текста в нужный формат) других файлов; – отложенную отправку почты; – рассылку корреспонденции по нескольким адресам; – периодическую проверку новой почты; – управление модемом для установления IP-соединения; – сортировку сообщений по «папкам».
Следует заметить, что, хотя сообщения можно составлять и в собственном текстовым редакторе программы электронной почты, из-за ограниченности его возможностей обработку текстов большого размера лучше выполнять внешним редактором. При отправке такого текста программа электронной почты имеет возможность его скорректировать (например, произвести проверку орфографии). Обычно программы электронной почты пересылают тексты в кодах ASCII, Unicode и в двоичном формате. Код ASCII позволяет записывать только неформатированный (plain) текст и не дает возможности передавать информацию об особенностях национальных шрифтов. Unicode может отражать национальные символы и знаки иероглифических систем. Для передачи комбинированных сообщений (графика и текст), а также для передачи программ используются двоичные, файлы. Следует иметь в виду, что при участий в дискуссиях или в составлении рассылочных списков необходимо оформлять сообщения в кодах ASCII, которые понимает любой почтовый клиент. Сообщения, записанные другими программами, можно отправлять, точно зная, что у корреспондента есть такая же программа.
Специальный стандарт MIME (Multipurpose Internet Mail Extensions – многоцелевое расширение почты Интернета), поддерживаемый всеми вышеназванными программами, позволяет вкладывать в символьные сообщения любые двоичные файлы, включая графику, аудио- и видеофайлы. При отправке сообщений по e-mail необходимо указывать в адресе не только имя хост-компьютера, но и имя адресата которому сообщение предназначено. Для каждого пользователя на хост-компьютере может быть заведен свой каталог для получения сообщений по электронной почте. Формат адреса электронной почты должен иметь вид:
Имя_пользователя@адрес_хост-компьютера
Пользователь, имеющий выход в Интернет, может также отправлять электронную почту и по адресам других сетей, подключенных к нему с помощью шлюза. Электронная почта появилась едва ли не раньше Интернета. В эпоху зарождения Интернет-технологии она была самым популярным из существовавших приложений, а за годы развития претерпела множество изменений и продолжает меняться до сих пор. Как и обычная почта, электронная почта является асинхронным средством связи: люди посылают друг другу сообщения в любое удобное для них время без предварительной договоренности с адресатами. Преимуществами электронной почты перед обычной являются высокая скорость доставки, простота использования и низкая стоимость обслуживания. С помощью списка рассылки с адресами отправитель может разослать одно и то же письмо сотням получателей одновременно. Кроме того, современная электронная почта позволяет вместе с письмами пересылать гиперссылки, текст в формате HTML, изображения, аудио- и видеофайлы, Java-апплеты и т. д. В этом разделе мы рассмотрим протоколы прикладного уровня, составляющие основу электронной почты. Однако перед тем как углубляться в детали, взглянем на структуру почтовой службы и ее ключевые компоненты. На рис. 4.1 представлена структура системы электронной почты. В этой структуре можно выделить три ключевых компонента: агенты пользователя, почтовые серверы и протокол SMTP. Мы рассмотрим каждый из компонентов на примере двух пользователей, Алисы и Боба, общающихся по электронной почте. Агенты пользователя позволяют читать, отвечать, пересылать, создавать и сохранять электронные письма; их часто называют программами для чтения почты, хотя мы постараемся избегать этого термина в нашей книге. Когда Алиса создает новое письмо Бобу, ее агент отсылает письмо почтовому серверу, где письмо попадает в очередь исходящих сообщений сервера. Когда Боб захочет прочитать письмо, его агент соединится с почтовым сервером и доставит письмо на персональный компьютер Боба. Во второй половине 1990-х большое распространение получили агенты с графическим интерфейсом пользователя (Graphical User Interface, GUI), позволяющие читать и создавать мультимедийные сообщения. В настоящее время наиболее популярными агентами с интерфейсом GUI являются Eudora, Microsoft Outlook и Netscape's Messenger. Кроме того, существует множество агентов с текстовыми интерфейсами; к ним следует отнести mail, pine и elm.
Рис. 4.1. Структура электронной почты Интернета
Почтовые серверы составляют ядро инфраструктуры электронной почты Интернета. Каждый пользователь электронной почты обладает собственным почтовым ящиком, расположенным на почтовом сервере. В почтовом ящике хранятся все сообщения, адресуемые пользователю. Электронное письмо создается с помощью агента отправителя (Алисы), передается почтовому серверу отправителя, затем пересылается почтовому серверу получателя, где попадает в его почтовый ящик. Получатель (Боб) подключается к почтовому серверу, сообщает свое имя и пароль и получает доступ к почтовому ящику. Почтовый сервер Алисы реагирует на сбои при пересылке; например, при невозможности доставки письма почтовому серверу Боба оно временно сохраняется в очереди для повторных попыток доставки. Повторная передача обычно осуществляется примерно через каждые 30 мин; если в течение заданного временного интервала попытки доставки письма не приводят к успеху, письмо уничтожается с уведомлением отправителя об этом прискорбном факте. SMTP является главным протоколом прикладного уровня для электронной почты. Он использует механизм надежной передачи транспортного протокола TCP для доставки сообщений между почтовыми серверами отправителя и получателя. Как и большинство протоколов прикладного уровня, протокол SMTP «двухсторонний». Сторона клиента выполняется на почтовом сервере отправителя, а сторона сервера — на почтовом сервере получателя. Каждый почтовый сервер в процессе функционирования по протоколу SMTP может менять свою роль, и принимая, и передавая сообщения.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 865; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |