КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Д. Применение кодексаСтатья 34. Любое лицо или организация, вовлеченные или участвующие в маркетинговых исследованиях и/или предлагающие проводить их, обязаны активно применять правила этого кодекса по духу и букве. Статья 35. О любом серьезном нарушении кодекса со стороны отдельной страны следует немедленно сообщить в национальную организацию, которая приняла данный кодекс. Эта национальная организация, выражающая интересы своих участников, отвечает в первую очередь за рассмотрение и выполнение решения по каждому случаю нарушения. В тех странах, где такой организации нет, ее необходимо создать как можно скорее. Национальная организация должна принимать меры, которые она считает справедливыми, и следить за соблюдением настоящего кодекса, а также соответствующих национальных кодексов по маркетинговым исследованиям и законов своей страны. Важно, чтобы о любом принятом решении по этой статье сообщалось в секретариаты МТП и ESOMAR без указания названий заинтересованных сторон. Статья 36. В случаях, если: а) такая национальная организация не существует, или б) такая национальная организация по каким-либо причинам не может принять решение или не в состоянии интерпретировать настоящий кодекс, или в) какая-либо заинтересованная сторона желает обратиться для решения вопроса в международную организацию (либо немедленно, либо в плане последующего вторичного обсуждения), или г) данная проблема вовлекает представителей из разных стран (например, при исполнении международного маркетингового исследования), тогда вопрос передается в секретариаты МТП и ESOMAR, которые проводят консультации с заинтересованными сторонами по предмету спора. Там, где неформальное разрешение проблемы оказалось невозможным, оба секретариата создают специальный орган совместно с МТП и ESOMAR с целью разрешения возникшей проблемы.
КОММЕНТАРИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ МЕЖДУНАРОДНОГО КОДЕКСА МТП/ESOMAR ПО ПРАКТИКЕ МАРКЕТИНГОВЫХ И СОЦИАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
Комментарии предназначены для того, чтобы помочь пользователям интерпретировать и применять различные параграфы кодекса на практике. Любые запросы и проблемы, касающиеся применения кодекса в особых ситуациях, следует адресовать в Секретариат ESOMAR или МТП. МТП опубликовала некоторые положения в области практических аспектов применения в маркетинге. В частности, кодекс МТП для директ-маркетинга имеет дело с различными правилами, которые применимы к соответствующей области действия маркетинга. Положения и руководящие принципы, упоминаемые в них, периодически пересматриваются с учетом изменяющихся обстоятельств или возникновения новых проблем. При необходимости другие приложения будут изданы совместно ESOMAR и МТП после взаимных консультаций между этими организациями и другими. Раздел В. Все привлекаемые респонденты имеют право быть уверенными в том, что, когда они соглашаются сотрудничать в любом проекте маркетингового исследования, они полностью защищены в соответствии с условиями этого кодекса и что исследователь будет соблюдать эти требования. Это применяется одинаково как к респондентам, которых интервьюируют как частных лиц, так и к тем, кого интервьюируют как представителей различных организаций. Статья 3. Исследователи и те, кто работает от их имени (например, интервьюеры), не должны делать утверждения или обещания, которые сознательно вводят в заблуждение или неверны, например, относительно вероятной продолжительности интервью или относительно возможностей того, чтобы взять интервью позднее. Любые утверждения и обещания, данные респондентам, должны быть полностью удовлетворены. Все респонденты имеют право выйти из интервью на любой стадии и отказаться сотрудничать далее в проекте исследования. Вся информация или любая ее часть, полученная от них, должна быть уничтожена без задержки, если респондент того потребует. Статья 4. Вся информация, касающаяся личности респондентов, должна быть отделена от записей, которые были получены в результате интервью, как можно скорее после завершения всех необходимых проверок качества полевых работ. Там, где данные собраны и/или хранятся с помощью электронных носителей, а не на бумаге, должен применяться эквивалентный уровень защиты. Исследователь должен гарантировать, что любая информация, которая могла бы идентифицировать респондентов, хранится отдельно от информации, которую они собрали, и доступ к таким материалам ограничен допущенным персоналом внутри организации исследователя только для специфических целей исследования (например, руководству полевыми исследованиями, обработчикам данных, участникам панельных или долгосрочных исследований или другим, вовлеченным в работу). Для сохранения анонимности респондентов не только их имена и адреса, но также любая другая информация, данная ими или о них, которая могла бы практически идентифицировать их (например, название компании или работы), должна быть гарантированно защищена. Эти требования анонимности могут быть ослаблены только при следующих гарантиях: 1)респондент согласился при условии «информированное согласие», приведенное в статьях 4 (а) и (б). В статье 4 (а) обычно достаточно дать только общее определение относительно типа человека или организации, кому информация будет предоставляться, также следует дать тип (ы) целей, для которых это исследование будет применяться. Тем не менее, респонденту необходимо рассказать достаточно, чтобы можно было принять информированное решение и не вводить в заблуждение относительно того, что будет сделано с данными, если такое разрешение предоставляется; 2)раскрытие имен третьему лицу (например, подрядчику) существенно для некоторых целей исследования, таких, как обработка данных, последующее интервьюирование (например, независимая проверка качества полевых работ), или для дальнейшего исследования. С самого начала исследователь ответствен за обеспечение того, чтобы любое третье лицо соблюдало требования настоящего кодекса в письменной форме, если третье лицо формально еще не подписалось под кодексом. Необходимо отметить, что эти ограничения не допускаются в некоторых странах. Исследователи должны всегда соблюдать национальное законодательство по защите данных, где бы исследование ни выполнялось. В случае международных опросов исследователи должны гарантировать, что они полностью понимают такие национальные требования. Определение «неисследовательская деятельность», упоминаемое в статье 4 (б), дано в статье 15. Обмен именами респондентов и их адресами между исследователями, сотрудничающими в одном и том же проводимом совместно опросе, разрешается, если все вовлеченные в работу придерживаются кодекса. Любые другие обмены (например, для последующих интервью, передачи панельных результатов другим компаниям) могут быть осуществлены только с разрешения респондентов. Ответы на специфические проблемы, которые возникают в процессе опроса по удовлетворению потребителя, следует искать в руководствах ESOMAR по соответствующим предметам. Статья 5. Исследователь должен безусловно согласиться с мерами клиента относительно обязанностей по сохранности товара и учета жалоб или повреждений, являющихся результатом дефектов изделий или неправильного их употребления. Такие обязанности обычно выдвигает клиент, а исследователь должен гарантировать, что изделия правильно используются и сохранены, находясь у исследователя, респондентам же даны соответствующие инструкции по их использованию. Как правило, исследователи не должны брать интервью в неудобное для респондента время. Они должны также избегать длинных интервью, не являющихся необходимыми, а также не задавать личных вопросов, которые могут волновать или раздражать респондентов, если информация не существенна для целей изучения, а причины потребности в ней не разъяснены респонденту. Статья 6. Эта проблема относится к соответствующему Руководству ESOMAR «Интервьюирование детей». Понятия «дети» и «молодежь» могут варьироваться в зависимости от страны; однако, как правило, до 14 лет и 14—17 лет. Статья 7. В начале интервью респонденту необходимо сообщить, какая техника записи используется, но только тогда, когда это знание не может исказить реальное поведение респондента. В противном случае респонденту следует сообщить о способе записи в конце интервью и дать возможность просмотреть или прослушать эту запись, а если он пожелает, то уничтожить ее. «Публичное место» определено как место, к которому публика имеет свободный доступ и где индивидуум мог бы наблюдаться и/или выслушиваться другими людьми, например, в магазине или на улице. С появлением более специфических проблем, которые могут возникнуть с лентой и видеозаписью интервью, следует обращаться к руководству ESOMAR по этому предмету (в Руководстве описана ситуация, где интервью должны быть просмотрены клиентом). Статья 8. Название и «адрес/номер телефона исследователя должны быть сообщены респонденту во время интервью. В случаях, когда фактический адрес или название фирмы используется для сбора данных, должно быть сделано так, чтобы дать возможность респондентам впоследствии найти без дополнительных расходов наименование и адрес исследователя. Везде, где возможен «бесплатный звонок» или подобные средства, нужно обеспечить, чтобы респонденты могли проверить исследователя бесплатно. Раздел С. Этот кодекс не имеет целью ограничить права исследователей, чтобы использовать любой законный способ маркетингового исследования в целях конкуренции. Однако существенно, чтобы в достижении этих целей не было подорвано доверие широкой публики к самим исследованиям. Этот раздел устанавливает обязанности исследователя по отношению к обществу и к профессии исследователя, а также к другим участникам этого процесса. Статья 14. Вид технической информации, которая по запросу должна быть доступной, включен в перечень статьи 25. Исследователь, однако, не должен раскрывать информацию, которая является конфиденциальной по отношению к бизнесу клиента, а также информацию тех частей опроса, которые не были опубликованы. Статья 15. Виды «неисследовательской деятельности», которые не должны ассоциироваться с выполнением маркетингового исследования, включают: —запросы, целью которых является получение информации о частных лицах законодательного, политического, управленческого (например, выполнение работы), частного или другого характера, или для иных целей; —сбор информации для использования в целях оценки кредитоспособности; —преобразование, модификацию или расширение списков, регистров или баз данных, не предназначенных для исследования (например, для прямого маркетинга); —индустриальную, коммерческую или любую другую форму шпионажа; —продажи или продвижение респондентам; —совокупность долгов; —сбор средств. Некоторые из этих действий, в частности сбор информации для баз данных с последующим использованием в прямом маркетинге и подобных операциях, являются законными маркетинговыми действиями, основанными на их праве. Исследователи (в особенности, выполняющие работу внутри компании клиента) могут быть подключены к таким исследованиям непосредственно или косвенно. В таких случаях важно, чтобы было установлено существенное различие между этими действиями и маркетинговыми исследованиями, так как правила анонимности исследования к ним не могут применяться. Проблемы могут возникать, когда исследователь стремится применить маркетинговые базы данных для целей прямого маркетинга (в отличие от маркетингового исследования). Такая работа не должна проводиться под именем маркетингового исследования или организации исследования маркетинга. Руководство ESOMAR о том, как отличать интервьюирование по телефону от телемаркетинга, пересматривается и совершенствуется, чтобы иметь дело с процедурами, которые различают, насколько возможно, маркетинговое исследование и все формы прямого маркетинга. Раздел D. Этот кодекс не предназначен для того, чтобы регулировать в деталях деловые отношения между исследователями и клиентами, равно как согласовывать взаимный интерес и бизнес. Большинство этих вопросов должно регулироваться в соответствии с индивидуальными деловыми контрактами. Очевидно, что такие контракты основаны на адекватном понимании и учете проблем. Статья 17. Запрет на раскрытие термина «другие клиенты» неприменимо там, где такое раскрытие предварительно согласовано с этими клиентами, например в случае некоторых Совместно спонсируемых промышленных опросов. Статья 18. Хотя обычно известно заранее, какие субподрядчики будут привлекаться в ходе выполнения проекта, возникают ситуации, когда подрядчиков необходимо заменить в кратчайшие сроки. В таких случаях до того, как возникнет задержка выполнения проекта, следует сообщить заказчику в кратчайшие сроки о принятом решении. Статья 20. Это правило не ограничивает исследователя в обсуждении соответствующих разделов исследования с реальным или потенциальным субподрядчиком, когда это требуется для исследования. В этом случае исследователь, безусловно, ответствен за обеспечение того, чтобы субподрядчик полностью соответствовал этим и другим требованиям кодекса. Статья 21. Предложения по исследованию, проекты исследования и опросники, в соответствии с Бернским соглашением, являются собственностью исследователя или того, кем они были первоначально разработаны, учитывая, что: — материал можно представлять как оригинальный; —разработчик выдвинул условие сохранения авторских прав, подтвердил это соответствующим способом (например, в письменной форме) и может, если потребуется, представить необходимое доказательство; —авторское право не было передано третьей стороне (например, клиенту) в соответствии с соглашением между сторонами. Продолжительность защиты права на практике может до некоторой степени зависеть от характера материала и интерпретации закона в различных странах. Однако, если на плагиат не действует закон, это может быть расценено как неэтичность, и любой серьезный прецедент может быть расценен как непрофессиональное поведение. Статья 22. Предполагаемый период времени, в течение которого записи исследования должны храниться исследователем, может изменяться в соответствии с характером проекта (например, специальный, групповой, повторный) и возможных требований для последующего исследования или дальнейшего анализа. Обычно дольше хранятся данные опросного исследования (табулирование, диски, ленты и т.д.), чем первичные записи полевых исследований (оригиналы заполненных анкет и им подобные записи). Точный формат, в котором сохранены записи, обычно менее важен, чем требование (если предварительно не согласовано по-другому) наличия возможности «восстановить» всю первоначально собранную информацию. Продолжительность хранения должна быть оговорена и заблаговременно получено согласие заказчика. По умолчанию любого соглашения, если нет особых оговорок, нормальный срок сохранения первичных записей результатов полевых опросов — один год после завершения работы, в то время как результаты исследования должны быть сохранены для возможного дальнейшего анализа, по крайней мере два года. Исследователь должен использовать необходимые предосторожности против любой случайной потери информации, храня отпечатанные копии или электронные носители в течение согласованного периода времени. Статья 24. По запросу клиента или его полномочного представителя можно демонстрировать ограниченное число интервью. В некоторых случаях, например панелей, или в ситуациях, когда респонденту необходимо представить заказчика исследований (или находиться в последующем контакте с клиентом), это может потребовать предварительного формального соглашения с респондентом. Лицо, принимающее участие в просмотре, должно быть согласно с кодексом, особенно со статьей 4. Исследователь должен быть застрахован от любых задержек и от увеличения издержек полевых работ, которые могут возникнуть в ходе выполнения работ. Заказчик должен быть проинформирован, если в результате просмотра интервью эти результаты будут исключены из анализа опроса по причине методологической несовместимости. В случае многоклиентного изучения исследователь может выдвинуть требование, чтобы любой такой просмотр был независим от любого из клиентов. Там, где независимая проверка качества полевых работ должна быть выполнена различными исследовательскими агентствами, последние должны соответствовать во всех отношениях требованиям настоящего кодекса. В частности, анонимность респондентов должна быть полностью гарантирована, а их имена и адреса использоваться исключительно для целей перекрестного контроля и не открываться клиенту. Подобные положения применяются там, где клиент желает выполнить проверку качества полученных данных. Статья 25. Клиент имеет право на получение текущей информации по любому проекту маркетингового исследования, которое он заказал. Описание: —для кого изучение проводилось; —цель изучения; —имена подрядчиков и консультантов, выполняющих все части работы. Выборка: —описание предполагаемого и фактического покрытия; —размер, характер и географическое распределение выборки (как запланированной, так и реальной); допущения, с которыми полученные данные были отобраны из части выборки; —детали (подробности) метода осуществления выборки и всех использованных методов весовых оценок; —там, где технически допустимо, представить процентное соотношение ответов и анализ возможных погрешностей из-за отсутствия ответа. Сбор данных: —описание метода, с помощью которого информация была собрана; —описание штата, участвовавшего в полевых работах, инструктажа и качества контроля используемых методов; —метод привлечения респондентов и общий характер стимулирования сотрудничества; —сроки проведения полевых работ; —в случае «исследования за письменным столом» четкий перечень источников информации и их вероятной надежности. Представление результатов: —актуальность фактически полученных результатов; —процентные базы (взвешенные и невзвешенные); —общие показатели вероятностных статистических диапазонов погрешности и уровни статистической значимости различий между ключевыми показателями; —опросные листы и другие документы, а также использованные материалы (или, в случае ограниченного проекта, часть, касающаяся вопроса, приведенного в отчете). Отчет по проекту должен иметь ответы на вышеупомянутые пункты или давать ссылку на иной доступный документ, который содержит нужную информацию. Статья 27. Если клиент не уведомлен и не согласен с формой представления исследователем результатов, то последний: —не дает разрешения использования его имени в связи с представленными результатами; —публикует краткие технические подробности проекта (как перечислено в Примечаниях к статье 25). Статья 29. Рекомендуется, чтобы исследователи предоставили в своих предложениях по исследованиям информацию о том, что они следуют требованиям настоящего МТП/ESOMAR Международного кодекса и обязались сделать копию кодекса доступной клиенту, если последний ее не имеет. Раздел Е. Адреса, по которым запросы или сообщения о возможных нарушениях кодекса могут быть посланы, имеются непосредственно на титульных листах кодекса. Любое такое сообщение должно быть помечено «К сведению»: (в ESOMAR) комитет профессиональных стандартов (в МТП) Международный совет по практике маркетинга Амстердам, июнь 1996 г. ИНТЕРНЕТ – РЕСУРСЫ: САЙТЫ ПО МАРКЕТИНГУ 1. http://marketing.rsuh.ru - сайт Центра маркетинга и рекламы Российского государственного гуманитарного университета, на котором есть книжная рубрика, рубрика интернет-источников по маркетингу. Студенты могут познакомиться с маркетинговой книжной и журнальной периодикой библиотеки РГГУ и кафедры маркетинга и рекламы. Полезно посмотреть словарь «1000 терминов. Маркетинг, реклама». 2. http://marketsurveys.ru Содержит ряд открытых публикаций, немало обзоров маркетинговых исследований российских и мировых товарных рынков, сайт платный. 3. http://pidkasisty.ru – сайт Александра Пидкасистого специалиста в области рынков B to B, B to C по продуктам и товарам класса FMCG (особенно в мясной отрасли). 4. www.4p.ru - Сайт электронного журнала по маркетингу. В "Книжной лавке" совместно с издательством "Питер" представлены аннотации нескольких десятков книг по маркетингу. www.dis.ru - Сайт издательской группы "Дело и сервис". Интернет-библиотека по маркетингу в нем базируется на публикациях журнала "Маркетинг в России и за рубежом". Предлагается рассылка "Все о маркетинге: теория и практика", где анонсируются новые поступления в интернет-библиотеку по маркетингу. 5. www.acnielsen.ru крупнейшее маркетинговое агентство. С 1989 работает в России, специализируется на аудите розничной торговли, потребительских исследованиях, моделировании и аналитике. Сайт дает информацию о том, какие исследования проводятся, краткие новости и анонсы интересных событий. Результаты исследований не представлены. 6. www.analytic-center.ru На этом сайте "Аналитического центра" можно подписаться на интересную рассылку «Маркетинговые исследования». Обзоры от ЗАО "Аналитический центр". В архиве выпусков этой рассылки можно найти развернутые рецензии на специальную литературу по маркетингу. 7. www.cfin.ru - сайт «Корпоративный менеджмент» интересен для маркетологов, прежде всего тем, что на нем приводятся почти все публикации журналов "Маркетинг в России и за рубежом" и «Практический маркетинг», а также журналов "Секрет фирмы" и "Босс". 8. www.crg.li - сайт исследовательской компании CRG (Capital Research Group), входящей в холдинг "Names". Есть глоссарий, включающий короткие определения достаточно большого массива маркетинговых терминов. 9. www.esomar.org Сайт Европейского общества маркетинга (World Association of Opinion and Marketing Research Professionals), поддерживается на английском языке. Каталог публикаций содержит аннотации: серии монографий, ряда международных исследований, информацию о конгрессах и конференциях этой организации. 10. www.grp.ru - сайт, посвященный технологиям продажи рекламы. Есть словарь терминов. 11. www.market-agency.ru В основном классический бизнес-сайт, принадлежащий агентству рыночных исследований и консалтинга "Маркет". Представлены некоторые результаты отдельных маркетинговых исследований 12. www.marketcenter.ru - популярный сайт Системы межрегиональных маркетинговых центров сайт, поддерживаемый Московским фондом поддержки малого предпринимательства. Часто обновляется, имеет как открытую, так и закрытую (платную) части. 13. www.marketer.ru Сайт посвящен проблематике Интернет-маркетинга: исследования, персоналии, статьи, файлы и др. 14. www.marketing.spb.ru - сайт, не без оснований имеющий название «Энциклопедия маркетинга», один из наиболее насыщенных и уважаемых сайтов по маркетинговой проблематике. Широко представлена «Библиотека маркетолога», включающая много рубрик, интересных и щедро наполненных полноценными текстами. Весьма полезна также и рубрика «Библиография», она разветвленная и насыщенная ссылками, в т.ч. на статьи в российских маркетинговых журналах. 15. www.marketologi.ru Сайт Гильдии маркетологов. 16. www.piter.com/publishing сайт российского издательства по маркетингу - "Питер". Можно сразу заходить на страничку по адресу: 17. www.piterprint.ru/forum Популярный форум «Реклама в Санкт-Петербурге» - развернутый, насыщенный, с весьма обстоятельно охарактеризованными позициями участников. 18. www.ram.ru сайт Российской ассоциации маркетинга, в основном, служит организационным целям: предстоящие мероприятия, доклады, результаты исследований, планируемые работы. Можно обнаружить множество ссылок на маркетинговую информацию 19. www.step-by-step.ru Сайт маркетингового агентства "Step by Step", рубрика "Скорая маркетинговая помощь", которая публикуется в журнале «Маркетолог» 20. www.vniki.ru - Сайт Всероссийского научно-исследовательского конъюнктурного института - старейшего в России научного учреждения, имеющего прямое отношение к маркетингу. На сайте можно познакомиться с тематикой проведенных институтом исследований. В открытом доступе находится архив сборников-справочников по внешнеэкономической деятельности, отдельные номера издаваемой газеты БИКИ (Бюллетень иностранной коммерческой информации). 21. www.wciom.ru Всероссийский центр изучения общественного мнения. Опубликованы данные политических опросов. Есть подборка публикаций данных ВЦИОМ в печатных СМИ.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 443; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |