Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стандарты SQL

Типовые расчеты процессов в системах транспорта и хранения нефти и газа: Учебное пособие./Под общей редакцией Ю.Д. Земенкова. – СПб.: Недра, 2007. – 599 с.

3. Трубопроводный транспорт нефти: Учебник для вузов в 2-х томах. / Под редакцией С.М. Вайнштока. – М.: ООО «Недра-Бизнесцентр», 2002.

4. Трубопроводный транспорт нефти и газа: Учебник для вузов. (Р.А. Алиев и др. 2-е изд. перераб. и дополн.) – М.: Недра, 1988. – 368 с.

5. Эксплуатация магистральных нефтепроводов: Учебное пособие. 3-е изд., переработ. и доп./Под общей редакцией Ю.Д. Земенкова – Тюмень: Издательство «Вектор Бук», 2003. – 664 с.

Тема_1. СОСТАВ СООРУЖЕНИЙ МН

 

В состав магистральных нефтепроводов входят: линейные сооружения, представляющие собой собственно трубопровод, систему противокоррозионной защиты, линии связи и т. п.; перекачивающие и тепловые станции; конечные пункты нефтепроводов и нефтепродук-топроводов, на которых при­нимают поступающий по трубопроводу продукт и распределяют его между потребителями, подают на завод для переработки или отправ­ляют далее другими видами транспорта.

В некоторых случаях в состав магистрального нефтепровода вхо­дят и подводящие трубопроводы, по которым нефть от промыс­лов подается к головным сооружениям трубопровода.

Основные элементы магистрального трубопровода - сваренные в непрерывную нитку трубы, представляющие собой собственно тру­бопровод. Как правило, магистральные трубопроводы заглубляют в грунт обычно на глубину 0,8 м до верхней образующей трубы, если большая или меньшая глубина заложения не диктуются особыми геологическими условиями или необходимостью поддержания температуры перекачиваемого продукта на определенном уровне. Для магистральных трубопроводов применяют цельнотянутые или сварные трубы диаметром 300¸1420 мм. Толщина стенок труб определяется проектным давлением в трубопроводе. Трубопровод, прокладываемый по районам с вечномерзлыми грунтами или через болота, можно укладывать на опоры или в искусственные насыпи.

На пересечениях крупных рек, в некоторых случаях, нефтепроводы утяжеляют закрепленными на трубах гру­зами или сплошными бетонными покрытиями и заглубляют ниже дна реки. Кроме основной укладывают резервную нитку перехода того же диаметра. На пересечениях железных и крупных шоссейных дорог трубопровод проходит в патроне из труб, диаметр которых на 100¸200 мм больше диаметра трубопровода. Для удовлетворения потреб­ностей в нефтепродуктах населенных пунктов, находящихся вблизи трасс нефтепродуктопроводов, от них прокла­дывают отводы или ответвления из труб сравнительно малого диаметра, по которым часть нефтепродуктов (периодически) отводится в эти населенные пункты.

 

С интервалом 10¸30 км в зависи­мости от рельефа трассы на трубопроводе устанавливают линейные краны или задвижки для перекрытия участков в случае аварии или ремонта.

Вдоль трассы проходит линия связи, которая в основном имеет диспетчерское назначение. Ее можно исполь­зовать для передачи сигналов телеизмерения и телеуправления. Рас­полагаемые вдоль трассы станции катодной и дренажной защиты, а также протекторы защищают трубопровод от наружной коррозии, являясь дополнением к противокоррозионному изоляционному по­крытию трубопровода.

Промежуточные нефтеперекачивающие станции (ПНПС) располагаются на нефтепроводах с ин­тервалом 50¸150 км. Перекачивающие станции нефтепроводов и нефтепродуктопроводов оборудованы центробежными насосами с электроприводом. Подача применяемых в настоящее время магистральных насосов до­стигает 12500 м3/ч. В начале нефтепровода находится головная нефтеперекачивающая станция (ГНПС), которая располагается вблизи нефтяного про­мысла или в конце подводящих трубопроводов, если магистральный нефтепровод обслуживают несколько промыслов или один промысел, разбросанный на большой территории. ГНПС отличается от ПНПС наличием резервуарного парка объемом, равным двух-, трехсуточной пропускной способности нефтепровода. Кроме основных объектов, на каждой насосной станции имеется ком­плекс вспомогательных сооружений: трансформаторная подстанция, снижающая напряжение подаваемого на линию электропередач тока с 110 или 35 до 6 кВ, котельная, а также системы водоснабжения, канализации и т.п. Если длина нефтепровода превы­шает 800 км, его разбивают на эксплуатационные участки длиной 400¸800 км, в пределах которых возможна независимая работа насосного оборудования. ПНПС на границах участков должны располагать резервуарным парком объемом, равным 0,3¸1,5 суточной пропускной способности трубопровода. Как голов­ная, так и промежуточные насосные станции с резервуарными парками оборудуются подпорными насосами. Аналогично устройство насосных станций магистральных нефтепродуктопроводов.

Тепловые станции устанавливают на трубопроводах, транспортирующих высокозастывающие и высоковязкие нефти и нефтепродукты, иногда их совмещают с насосными станциями. Для подогрева перекачиваемого продукта применяют подогреватели паровые или огневые печи. Для снижения тепловых потерь такие трубопроводы могут быть снабжены теплоизоляционным покрытием.

Конечный пункт нефтепровода - либо сырьевой парк нефтеперерабатывающего завода, либо перевалочная нефтебаза, обычно морская, откуда нефть танкерами перевозится к нефтеперерабатывающим заводам или экспортируется за границу. Конечный пункт нефтепродуктопровода - резервуарный парк перевалочной или крупной рас­пределительной нефтебазы.

 

 

 


 

 

 




 


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Список рекомендуемых литературных источников | Баланс по доходних надходженнях, форма БОД-1
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 480; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.