Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Метод фокус-группы

Проверка логлайном.

Логлайн – это одно или два предложения, которые рассказывают все про вашу историю.

После написания своего сценария, проверьте, сможете ли перевести его в логлайн - пересказать содержимое двумя предложениями? В классическом логлайне, нельзя использовать более 25 слов. Схема логлайна.

Главный герой - его проблема или препятствие – его цель или результат.

Пример: фильм "Беглец"

Главный герой: Известный врач...

Проблема:...ошибочно осуждённый за убийство жены...

Цель:... совершает побег из заключения, чтобы найти и разоблачить настоящего убийцу.

Пример: фильм "Мумия"

Главный герой: Археолог...

Цель:...пытаясь найти сокровища, спрятанные в одной из великих пирамид...

Препятствие:...вынужден вступить в бой с тысячами мумий, охраняющих пирамиду.

Пример: фильм Спилберга "Инопланетянин"

Послушный, неуверенный в себе (недостаток) мальчик (герой), встретив представителя внеземной цивилизации (вызов судьбы/судьбоносное событие + друг), находит мужество (битва) бросить вызов властям (противник), чтобы помочь инопланетянину вернуться на родную планету.

Помните: логлайном проверяем историю, а не подгоняем логлайн под историю.

Если написать логлайн не удается, то проблема не в нем, а в истории. Пересмотрите ее, а не пытайтесь придумать логлайн к своему бессмертному новаторскому творению.

1. Социологическое исследование: определение

2. Фокус-группа: особенности метода, применение, основные этапы.

3. Подготовительный этап.

4. Проведение фокус-группы.

 

1. Социологическое исследование - это система логически последовательных методологических, методических и организационно-технических процедур, подчиненных единой цели: получить объективные достоверные данные о явлении, изучаемого или процесс для их последующего использования в практике социального управления.

Под первичной социологической информацией принято понимать полученное в ходе социологического исследования в различной форме необобщенных сведения (ответы на вопросы анкеты, интервью, записи, наблюдения, анализ документов), подлежащих обработке и обобщению.

 

2. Существуют два типа качественных интервью, которые применяются в социологических исследованиях: индивидуальные и групповые.

Индивидуальные интервью построены на взаимоотношениях интервьюер - респондент, в групповых интервью в качестве респондента выступает группа представителей интересующей целевой аудитории.

В последнее время нет единого мнения, чем отличается собственно фокус-группа от группового интервью, однако, можно сказать, что, в отличие от обычного группового интервью, фокус-группа имеет более конкретную направленность (фокус) и характеризуется более директивным стилем проведения, в то время, как просто групповое интервью считается в большей степени ненаправленным, более гибким (при этом приемы проведения остаются теми же). Можно сказать, что фокус-группа - особая форма группового интервью.

Фокус-групповое исследование является самым распространенным качественным методом сбора информации.

Термин «фокус-группа» является сокращением от понятия «фокусированное интервью», предложенного Р. Мертоном, М. Фиске и П. Кендалл в 1946 г. В дальнейшем представители различных социологических школ по-разному трактовали особенности этого метода. Однако устойчивыми остаются некоторые подходы и принципы, которым следуют те, кто его использует. По мнению Т. Гринбаума — автора популярного на Западе учебника по фокус-группам — исследования этого типа включают четыре общих элемента:

1. Вовлечение нескольких респондентов, собранных в одном месте.

2. Взаимодействие участников. Если во многих других типах исследований считается, что любая дискуссия между участниками искажает чистоту ответов, то на заседаниях фокус-групп субъекты поощряются к взаимодействию друг с другом.

3. Весь ход обсуждения осуществляется профессионалом-модератором. Он направляет течение групповой дискуссии в соответствии с целями, поставленными на предварительной стадии.

4. При проведении фокус-групп используется сценарий. Если в количественном исследовании при сборе информации применяется законченный, формализованный, структурированный инструментарий, то путеводитель обычно имеет форму относительно незавершенного руководства. Его основное назначение — фокусирование проблемы, настраивание на определенную тему. Одновременно он должен давать возможность спонтанным высказываниям участников, обеспечивать групповую динамику.

Еще одной особенностью является то, что по своему назначению этот тип исследований отличается от других групповых методов, например, от дельфийского метода, «мозгового штурма». Последние формируются из экспертов и ориентированы на выработку рекомендаций и согласованных решений. Фокус-группы предназначены для другого: выявление спектра мнений по изучаемой проблеме, поиск объяснения поведения людей в тех или иных сферах.

Американский социолог Р.Мертон, выделяет следующие отличительные особенности фокус-групп:

1) Респонденты должны быть участниками некоторой определенной ситуации, иметь некий общий опыт.

2) Эта ситуация предварительно анализируется исследователем, на основании чего он приходит к ряду гипотез.

3) На основе этого анализа разработан сценарий интервью, в котором очерчиваются основные области исследования, вопросы.

4) Интервью фокусируется на субъективных переживаниях людей по поводу заранее проанализированной ситуации.

Эффективность фокус-групп определяется тем, что большинство людей ощущает себя комфортно, если вовлечены в дискуссию как часть группы. При правильном осуществлении метода появляются лучшие возможности для получения углубленной информации, чем при индивидуальных интервью. Одновременно групповая динамика позволяет определить значимость такого явления, как групповое влияние.

Проблема определения сферы применения фокус-групп является одной из центральных, решенных лишь на практическом, но не на теоретическом уровне. Можно отметить следующие примеры использования фокус-групп:

1) Нет знаний по какой-либо проблеме; фокус-группы помогают собрать недостающие сведения по исследуемому вопросу.

2) Конструирование вопросника, анкеты.

3) Для проверки каких-то идей. Как идея воспринимается, оценивается данной целевой аудиторией.

Фокус-группа помогает выявить то, как различные люди понимают одну и ту же ситуацию, дают возможность получить более разнообразный массив ответов.

Исследование методом фокус-групп включает в себя следующие основные этапы:

1) Определение цели исследования (обсуждение с заказчиком).

2) Формирование исследовательской группы.

3) Разработка сценария фокус-группы.

4) Определение места проведения фокус-групп.

5) Набор респондентов.

6) Проведение фокус-групп.

7) Анализ полученных данных.

8) Составление отчета.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Проверка глаголами | Типы фокус-групп
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 808; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.