КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Е) - прогноз - возможная оценка явлений и процессов, характерных для объекта управления
Д) - обработка и осмысление информации для понимания диалектического развития объекта управления; Г) контроль - учет и анализ результатов управленческой деятельности; В) координация - регулирование, корректирование, активизация воздействия органов управления; Б) организация - выбор структуры объекта и субъекта управления, реализация их взаимоотношений и взаимодействий; А) планирование - установление цели, подцелей управленческого воздействия, определение этапов их реализации, исполнителей, ресурсов; В) организационно-административные. Б) социально-психологические; А) экономические; В системе методов управления маркетингом рабочей силы основное место занимают экономические, основанные на учете действия социально-экономическихх законов рыночного производства и обращения. Усиление экономических методов диктуется расширением самостоятельности субъектов управления, рыночными интересами в улучшении хозяйственных результатов. К социально-экономическим методам относятся средства воздействия на социально-психологические отношения между объектом и субъектом управления маркетингом: формирование эффективной мотивации к труду, приведение в действие мотивационного механизма оплаты труда, использование социально-экономического принуждения к высокопроизводительному труду, формирование трудовых коллективов по принципу "команд" с учетом психомотивационного механизма профессиональной деятельности каждого члена, развитие традиций, способствующих сплочению коллектива и т.п. Наряду с экономическими, социально-психологическими методами в управлении маркетингом используются методы организационно-административного характера. Они предполагают прямое воздействие на управляемый объект, выступают в качестве государственной директивы и имеют обязательную силу для исполнения. Основным содержанием этих методов является координация усилий субъектов управления в достижении цели.
Важное место в механизме управления маркетингом рабочей силы занимают функциональные подсистемы. Их можно разделить на основные и обеспечивающие. Основные подсистемы, направленные на реализацию конкретных задач маркетинговой деятельности на рынке труда, включают общие и специфические функции управления. Общие функции управления характерны для любого вида управленческой деятельности и включают: Специфические функции управления представляют виды маркетинговой деятельности на рынке труда, каждый из которых является объектом общих функций. 1. Функции конъюнктурных исследований рынка труда: · изучение и прогнозирование конъюнктуры рынка труда, адаптация к нему, соответствующая перестройка занятости; · разработка стратегии управления человеческими ресурсами с учетом перспективы удовлетворения рыночной потребности в товарах и услугах; · разработка прогноза развития малого и среднего бизнеса в регионе; · прогнозирование, перспективное и текущее планирование потребности в рабочей силе определенного качества; · анализ и прогноз развития структуры, емкости рынка труда; · анализ предложения рабочей силы в территориально-отраслевом и профессионально-квалификационных разрезах; · анализ конкурентов по формированию определенного качества рабочей силы; · анализ и конструирование мотивационной части хозяйственного механизма регионов, предприятий, участие в разработке систем социального обеспечения, социальной защиты трудоспособных граждан общества с низкой конкурентоспособностью;
· комплектование штатов предприятий, организаций желаемой рабочей силой с учетом интересов региона, перераспределение трудовых ресурсов; · выявление возможностей трудоустройства подростков, пенсионеров, инвалидов, женщин, воспитывающих детей; · выявление возможностей повышения конкурентоспособности носителей рабочей силы с учетом интересов ее потребителей; · стимулирования создания рабочих мест и участков с режимом неполного рабочего дня (недели), развитие надомного труда; · организация и консультативная помощь предприятиям, организациям во внедрении маркетинговых подходов в управление. 2. Функции исследования потенциала сегментов рынка труда: · анализ возможностей формирования рабочей силы определенного качества; · определение уровней формирования потребительной стоимости рабочей силы с учетом потребительского спроса на нее; · трансформация системы подготовки с учетом требований рынка к потребительной стоимости рабочей силы; 3. Функция профессиональной ориентации: · профессиональное просвещение трудоспособных граждан общества как условие непосредственного подведения их к выбору и овладению профессией, по которой существует рыночная потребность; · осуществление переориентации высвобождаемых работников и безработных граждан на виды трудовой деятельности с учетом рыночной потребности в них и интересов этих групп; · проведение социологических исследований в области профориентации. 4. Функция обеспечения мобильности рабочей силы: · методическое руководство по расстановке кадров в регионе с учетом рыночной потребности в рабочей силе; · учет причин движения трудовых ресурсов в регионе; · внедрение нетрадиционных форм организации распределения, перераспределения и использования трудовых ресурсов; · изучение текущих проблем кадров, внурифирменных перемещений; · оценка и планирование качества трудовой жизни в регионе, на предприятии; · формирование кадрового резерва в целях рационального перераспределения и использования работников. В качестве обеспечивающих функций системы управления маркетингом рабочей силы выступают следующие функции:
· кадровое обеспечение, представленное совокупностью действий по подготовке, переподготовке, повышению квалификации, подбору и расстановке кадров в рассматриваемой системе; · научно-методическое обеспечение, включающее повышение уровня обоснования различных форм и направлений маркетинговой деятельности на рынке труда, проведение исследований по проблемам маркетинга; · правовое обеспечение, связанное с организационно-правовым оформлением системы; · финансовое обеспечение. На уровне региона маркетинговой деятельностью должны заниматься подразделения, занятые постоянным сбором информации о рынке труда, конкурентах на нем, ее обработкой, выработкой стратегии, принятием решения и контролем за их исполнением. Следует выделить ряд звеньев организационной структуры рассматриваемой системы: · подразделение по обработке и анализу информации о спросе и предложении рабочей силы, выработка стратегических альтернатив удовлетворения потребительского спроса на рабочую силу - частные службы содействия занятости отдельным категориям трудоспособных граждан; · подразделения по планированию и проведению маркетинговых исследований на рынке труда - управление трудовыми ресурсами при мэрии региона; · органы, принимающие стратегии по формированию потребительской стоимости товара рабочая сила, удовлетворяющей спрос потребителей - комитет по образованию, центр по профориентации молодежи; · подразделения осуществляющие реализацию маркетинговой стратегии на рынке труда - учреждения профессиональной подготовки, предприятия и организации различных форм собственности; · подразделения по сбору информации о ситуации на рынке и тенденциях ее развития, о желаниях и предпочтениях потребителей рабочей силы по поводу уровней формирования потребительной ее стоимости - Государственная служба занятости. В настоящее время в регионах отсутствует орган, способный эффективно управлять системой маркетинга рабочей силы. В принципе таким звеном могла бы стать Государственная служба занятости. Но пока еще не переключено ее внимание на потребителя, к спросу на товар "рабочая сила", в соответствии с которым должно и происходить уравновешивание спроса и предложения на рынке труда. Механическое заполнение вакантных рабочих мест, унаследованное от службы организованного трудоустройства, удавалось плохо и в условиях экстенсивной экономики, а сейчас когда прибыль является критерием эффективности соединения рабочей силы с капиталом, становится невозможным.
Причиной подобной ситуации - не столько тяжелый груз старых стереотипов накопления живого труда в производстве, сколько отсутствие знаний о содержании, необходимости и возможности маркетинговой деятельности на рынке труда, формах и перспективах. Для преодоления барьеров в реализации важнейшего принципа рынка - исходить в решении социально-экономических задач от потребителя рабочей силы, необходимо создание такой организационной структуры региональной системы управления маркетингом рабочей силы, которая позволила бы реализовать следующие требования: а) максимальная привязка организационной структуры управления к функциям маркетинга; б) максимальное регламентирование функций управления, их последовательностей в цепи между звеньями, уровнями управления; в) информационное сопровождение процессов управления, заинтересованность субъектов управления в информационном обмене; г) подчинение функционирования всей системы достижению такой структуры совокупной рабочей силы, соединение которой с капиталом позволило бы удовлетворить потребности каждого участника деятельности. Реализация указанных требований возможна в условиях матричной организационной структуры управления. Существующая линейно-функциональная структура - это наследие административно-командной системы. Для нее характерно ярко выраженное преобладание отношений административного подчинения, которые пронизывают по вертикали все ступени иерархии управления - сверху донизу. Эта система управления оставляет мало места для развития самостоятельных горизонтальных связей между субъектами управления. Узкая ведомственность противодействует развитию кооперации, прямых связей в системе; порождает перегородки между звеньями, а вместе с ними и незаинтересованность развития единой информационной сети. Формально каждая управленческая операция нуждается в одобрении сверху, чтобы не нарушить единство от намеченных центром целей. В этом проявляется доминирование вертикали над горизонталью. Матричная организационная структура формируется путем слияния линейной и программно-целевой. В соответствии с линейной структурой строится управление по отдельным сегментам рынка труда. В соответствии с программно-целевой организуется управление маркетинговыми стратегиями. В этом случае организационная структура опирается на сеть горизонтальных договорных отношений - отношений равного партнерства, обоюдной выгоды и взаимной ответственности. Рассмотренная структура механизма управления маркетингом рабочей силы представляет собой наиболее общую концепцию. Разработка конкретных подсистем управления для каждого уровня и субъекта рынка труда представляет сложную и самостоятельную проблему.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 419; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |