КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция 1. Виды рынка
Раздел 2. Управление маркетингом Управление маркетингом ― это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач организации, таких, как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка и т. п. В своем наиболее популярном образе управляющий по маркетингу предстает как специалист, изыскивающий столько клиентов, сколько нужно для реализации всего объема продукции, производимой фирмой в данный момент. Однако это ― слишком узкое представление о круге его задач. Управляющий по маркетингу занимается не только созданием и расширением спроса, но и проблемами его изменения, а иногда и сокращения. Задача управления маркетингом заключается в воздействии на уровень, время и характер спроса таким образом, чтобы это помогало организации в достижении стоящих перед ней целей. Попросту говоря, управление маркетингом ― это управление спросом. Организация вырабатывает представления о желательном уровне спроса на свои товары. В любой отдельно взятый момент времени уровень реального спроса может быть ниже желаемого, соответствовать ему или превышать его. Со всеми этими состояниями и приходится иметь дело управлению маркетингом (см. врезку 2). Управляющие по маркетингу ― это должностные лица фирмы, занимающиеся анализом маркетинговой ситуации, претворением в жизнь намеченных планов и/или осуществляющие контрольные функции. Сюда относятся управляющие по сбыту и сотрудники службы сбыта, руководящие работники службы рекламы, специалисты по стимулированию сбыта, исследователи маркетинга, управляющие по товарам и специалисты по проблемам ценообразования. (Подробнее обо всех этих должностях службы маркетинга будет рассказано в гл. 2 и приложении Б.)
Классификация рынковВ экономической науке существует довольно обширная классификация рынков, в соответствии с которыми можно выделить следующие: 1. По объектам рыночных отношений: 1.1. рынок потребительских товаров; 1.2. рынок рабочей силы; 1.3. рынок средств производства; 1.4. рынок ценных бумаг и валюты; 1.5. рынок недвижимости; 1.6. рынок научно-технических разработок и др. 2. По типу покупателей (клиентурные рынки): 2.1. потребительский рынок; 2.2. рынок производителей; 2.3. рынок государственных учреждений; 2.4. рынок социальных учреждений; 2.5. рынок промежуточного продавца (посредников); 2.6. внешние (мировой) рынок. 3. По географическому положению: 3.1. местный (локальный) рынок; 3.2. региональный рынок; 3.3. национальный рынок; 3.4. мировой рынок. 4. По уровню насыщенности товарами: 4.1. равновесный рынок; 4.2. дефицитный рынок; 4.3. избыточный рынок; 5. По степени развитости рыночной инфраструктуры: 5.1. развитый рынок; 5.2. формирующийся рынок; 5.3. не развитый рынок. 6. По степени ограниченности конкуренции:
7. В зависимости от доминирования позиции покупателей или продавцов соответственно выделяют: 7.1. рынок покупателей (полиполия, олигопсония, монопсония, ограниченная монопсония, билатеральная олигопсония, билатеральная монопсония); 7.2. рынок продавца (олигополия, билатеральная олигополия, билатеральная монополия, монополия, ограниченная монополия).
8. По характеру продаж: 8.1. оптовый рынок; 8.2. розничный рынок. 9. По соответствию действующему законодательству: 9.1. легальный рынок; 9.2. нелегальный рынок. Классификация рынков: 1.по территориальному принципу: - местный; - национальный - внешний (мировой). 2. в зависимости от вида потребителей: - потребительский рынок- совокупность индивидов, семей, приобретающих товары и услуги для личного некоммерческого пользования; - рынок товаров промышленного назначения – совокупность организаций и частных лиц, приобретающих товары и услуги, которые используются в процессе производства других товаров; - рынок перепродаж – совокупность организаций и индивидуальных лиц, приобретающих товары для их дальнейшей перепродажи или сдачи в аренду; - рынок государственных учреждений – приобретающих товары и услуги для выполнения своих функций или для передачи их тем, кто в них нуждается; - международный рынок. Виды спроса. 1. отрицательный спрос – характеризует состояние рынка, когда значительная его часть отвергает продукт и может даже заплатить за отказ от его использования (прививки). Конверсионный маркетинг – задачей которого является изменение отрицательного (негативного) отношения потребителей к продукту, путем переделки продукта, снижения цены, использования иных мер стимулирования спроса. 2. отсутствующий спрос - когда целевые потребители не заинтересованы в товаре или безразличны к нему. Стимулирующий маркетинг – задачей которого является определение в условиях отсутствующего спроса способ увязки присущих продукту выгод с потреб-ми и интересами потреб-лей. Основные инструменты – резкое снижение цен, усиление рекламы и т. д. 3. скрытый спрос - когда многие потребители неудовлетворенны существующими товарами и не могут удовлетворить свои потребности (потребность в безвредных сигаретах, более экономичных автомобилями). Развивающий маркетинг – состоит в оценке потенциального спроса и разработке эффективных продуктов, способных превратить спрос в реальный. 4. падающий спрос. Ремаркетинг – восстановление спроса в случае его падения на основе творческого переосмысления ранее использовавшегося маркетингового подхода (придание товару новых свойств, выход на новые рынки).
5. нерегулярный спрос – характеризует сезонные, ежедневные и часовые колебания. Синхромаркетинг, задачей которого является сглаживание колебания спроса. 6. полноценный спрос – когда ПР удовлетворено объемами сбыта, используется поддерживающий маркетинг, задача – поддерживать существующий уровень спроса, учитывая изменяющиеся потребности потребителей и усиление конкуренции. 7. чрезмерный спрос. Демаркетинг – задача- снижение спроса с помощью повышения цен, сокращение сервиса. 8. нерациональный спрос- спрос на продукты вредные для здоровья или нерациональные с общественной точки зрения (сигареты, оружие, наркотики). Контрмаркетинг – задача убедить людей отказывается от потребления вредных продуктов с помощью резкого повышения цен, ограничение доступности продуктов.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 621; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |