КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 1. 1 рынок как экономическая основа маркетинга
РАЗДЕЛ 1. МАРКЕТИНГ КАК КОНЦЕПЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ, ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ РОССИЙСКОГО РЫНКА. Термин «маркетинг» пришёл из английского языка, буквально - работа на рынке, использование его законов, изучение и удовлетворение всех желаний потребителей. Рынок – это система экономических отношений между производителями и потребителями, а также внутри групп производителей и потребителей, обеспечивающая эффективное функционирование производителей товаров и услуг на основе заинтересованности в получении прибыли. Рынок – это сфера непосредственного товарно–денежного обмена, обмена денег на товары и товаров на деньги.
Основными условиями функционирования рынка являются: - наличие 2 сторон, участвующих в обмене; - каждая из сторон имеет что-то, представляющее ценность для другой; - цена товара является результатом взаимодействия между продавцом и покупателем; - возможность общения между сторонами; - каждая сторона свободна в принятии решений; - наличие информации с данными о ценах, количестве и ассортименте товаров, условиях их поставки; - наличие определённых организационных рамок, касающихся мер, весов, санитарных норм и т.д.
К основным структурным элементам рынка относятся: - товарное предложение – это сумма производителей, продающих товары и услуги; - спрос как элемент рынка – это сумма потребителей, покупающих эти товары и услуги; - рыночные цены – это цены, по которым идёт купля- продажа на данном рынке.
К основным характеристикам рынка относятся: - емкость рынка – определяется объёмом реализуемых на нём товаров в физических единицах и стоимостном выражении за какой-то отрезок
времени. Знать емкость рынка необходимо для того, чтобы оценить долю предприятия на данном рынке, возможность её увеличения, определить возможный объём реализации и перспективность этого рынка для своего предприятия. - конъюнктура рынка – это результат взаимодействия условий, определяющих соотношение спроса и предложения. Конъюнктуру надо знать и прогнозировать, чтобы своевременно выявлять и предупреждать возможные диспропорции между спросом и предложением. Знание конъюнктуры позволяет продавать и покупать по наиболее выгодным ценам, маневрировать имеющимися ресурсами, оперативно сокращать и увеличивать выпуск продукции. - рыночная ситуация – характеризует состояние рынка в зависимости от конъюнктуры. Различают нормальное состояние рынка, когда спрос равен предложению, и два полярных состояния: спрос превышает предложение (рынок продавца); предложение выше, чем спрос (рынок покупателя).
Деятельность продавца и покупателя на рынке ограничивается определёнными территориальными рамками. Это может быть рынок какого-либо района, области, страны в целом. Классификация рынков: - территориальный охват: внутренний, внешний, региональный, международный, мировой. - по видам товаров: рынок продовольственных товаров и его подсистемы, рынок непродовольственных товаров и его подсистемы, рынок услуг. - характеристика конечного использования: рынок товаров производственного назначения, рынок товаров потребительского назначения. - срок использования товаров: рынок товаров долговременного пользования, краткосрочного пользования, одноразового пользования. - потребности определённых групп потребителей: рынок детской, мужской, женской одежды, товаров для охотников туристов и т.д. - уровень доходов и характер их распределения в стране: рынки стран с низким уровнем доходов, рынки стран и регионы с низким, средним и высоким уровнем доходов, рынки стран с очень высоким уровнем доходов, рынки стран с преимущественно средним уровнем доходов.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 807; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |