КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 8. Товар. Продвижение товараСуществует много определений товара. На сегодняшний день наиболее популярно определение Котлера: «Товар – это все то, что может удовлетворить потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, использования или потребления». Существует выражение в маркетинге – «инженеры создают продукт, а маркетологи создают товар». Это означает, что для того, чтобы продукт стал товаром, ему предстоит пройти еще долгий путь. Существует маркетинговая структура товара, которая представлена тремя уровнями: Первый уровень – замысел, идея товара; Второй уровень – товар в реальном использовании; Третий уровень – это товар с подкреплением. На первом уровне разработчик рассматривает все выгоды потребителя и производителя. На втором уровне идея воплощается в жизнь, вплоть до упаковки, маркировки и транспортировки товара. На третьем уровне разрабатывается гибкая ценовая политика, методы стимулирования сбыта, реклама, эффективное обслуживание. Для современного бизнеса наиболее острая конкуренция характерна на третьем уровне. Большое разнообразие товаров подразумевает классификацию, с целью определения маркетинговых средств. По назначению товары подразделяются: - потребительские (для конечного потребителя); - товары производственного назначения (промежуточного использования). Потребительские товары делятся на: 1. Товары длительного пользования (автомобиль, холодильник, одежда, обувь); 2. Товары краткосрочного пользования (продукты питания, моющие средства); 3. Услуги (бытовые, консультационные, банковские, страховые). Задача маркетолога – продавать не свойства товара, а выгоды от его использования. Существует понятие «Марочный товар». Безмарочные товары представляют угрозу для фирм, продающих аналогичные марочные товары, но с низким качеством. В нашей стране принят Закон Российской Федерации «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименования мест происхождения товара», который определяет товарный знак как обозначения, способные отличить товары и услуги одних юридических или физических лиц тот однородных товаров и услуг других юридических или физических лиц. Закон отражает вопросы, связанные с правовой охраной, регистрацией, использованием и передачей товарного знака. Товарный знак на упаковке является визитной карточкой продавца, что облегчает выбор товара покупателем. Товарная политика фирмы предусматривает формирование товарного ассортимента и товарной номенклатуры. Товарный ассортимент – это группа товаров, связанных между собой по разным признакам в широком диапазоне явлений рынка. Товарная номенклатура – это совокупность всех ассортиментных групп товаров, предлагаемых покупателям конкретным продавцом. Таким образом, товарная политика фирмы – это многомерная и сложная среда деятельности фирмы. Учитывая то, что потребности постоянно меняются, фирма вынуждена создавать новые товары. К новым товарам, с точки зрения маркетинга, относятся: 1. Товары, не имеющие аналогов на рынке, и являющиеся итогом новых открытий и научных достижений; 2. Товары, которые имеют существенные качественные усовершенствования по сравнению с аналогами; 3. Товары, которые являются новыми только для конкретного рынка. 4. Старые товары, нашедшие себе новую сферу применения. Ранее мы рассматривали три уровня маркетинговой структуры товара. Указанные стадии обычно необходимо пройти в сжатые сроки, для того чтобы выйти на рынок с товаром первыми. Сокращение сроков освоения новых товаров повышает конкурентоспособность товаров и фирмы. Конкурентоспособность товара – это: 1. Способность товара соответствовать ожиданиям потребителей; 2. Относительная обобщенная характеристика товара, отражающая его выгодные отличия от других товаров-конкурентов по степени удовлетворения потребителей и затратам на их удовлетворение. Выпустив на рынок товар, фирма надеется на долгую жизнь товара, но у каждого товара на рынке есть срок. Существует понятие типичный жизненный цикл товара, который делится на следующие стадии: 1. Разработка и выведение на рынок. 2. Рост. 3. Зрелость. 4. Насыщение. 5. Упадок. Стадия роста – период восприятия товара рынком, т.е. рост объемов продаж и прибыли. Стадия зрелости – объем продаж и прибыли достигает своего максимума. Стадия упадка – товар уходит с рынка. Таким образом, служба маркетинга должна четко представлять стадии жизненного цикла товара, для того чтобы правильно распределить маркетинговые усилия.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 298; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |