Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Внешние факторы. Выявление критериев покупки

Стимулирование покупки

Цели покупки

Факторы покупки

Выявление критериев покупки

Удовлетворение конкретных потребностей, личных и произ­водственных нужд, необходимость решения возникающих проблем требуют приобретения новых товаров и услуг. На решение о покупке оказывают влияние самые различные фак­торы. При этом несмотря на наличие «черного ящика» созна­ния у каждого потребителя, можно выделить стимулирующие и побудительные факторы покупки.

Выявление критериев покупки и возможное управление ими приобретает особенную значимость при анализе персо­нальных продаж, основанных на коллективном способе при­нятия решений, и, следовательно, на выработке согласован­ных процедур, участие в которых продавца вполне возможно.

Основные факторы, оказывающие влияние на процесс по­купки, следующие: цели покупки, стимулирование покупки, внешние факторы, стиль принятия решения и критерии по­купки.

формирование цели покупки - это сугубо индивидуальный процесс организации-потребителя. И главным здесь для про­давца является не участие в процессе формирования цели, а четкое понимание цели покупки и создание своей стратегии продажи, исходя прежде всего из удовлетворения данной цели покупателя.

Однако любой продавец может и должен участвовать в процессе определения способа достижения данной цели.

Определенными стимулами для осуществления сделки купли-продажи могут являться: наличие постоянного партнера по поставкам данного товара; получение новой материальной или духовной ценности; финансовая выгода от приобретения товара или услуги наименьшей стоимости и др.

Огромное значение для процесса принятия решения о покуп­ке имеют внешние факторы. К ним следует отнести:

• решения и рекомендации федерального или местного пра­вительства (например, повышение штрафов по экологии мо­жет стимулировать фирму приобрести оборудование по очи­стке производственных выбросов и т.п.);

• политическое давление, оказываемое местными властями, общественными объединениями, средствами массовой инфор­мации;

• существующие контракты с постоянными поставщиками;

• потребности клиентов покупателя, которые заинтересова­ны в появлении нового товара или услуги у своего постав­щика;

• график производства;

• бюджетные ограничения и запланированные расходы;

• технические ограничения по приобретению данного товара;

• сложившиеся отношения и предпочтения.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Ключевые контакты клиента и их сущность | Процесс покупки
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 414; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.