Эффективность средств стимулирования бывает разной в зависимости от этапа жизненного цикла товара. На этапе выведения товара на рынок наиболее эффективными с точки зрения формирования высокой степени осведомленности являются реклама и пропаганда, в то время как стимулирование сбыта полезно в смысле подталкивания потребителей к опробованию товара.
На этапе роста реклама и пропаганда продолжают сохранять свою значимость, а вот деятельность по стимулированию сбыта можно сократить, ибо на этом этапе требуется меньше побуждений.
На этапе зрелости значимость стимулирования сбыта по сравнению с рекламой возрастает. Марки покупателям уже известны, и нужно лишь напомнить о них с помощью рекламы.
На стадии упадка к рекламе прибегают только для напоминания, пропаганду сводят на нет, коммивояжеры уделяют товару минимум внимания. Однако стимулирование сбыта продолжает оставаться активным.
Внедрение
Рост
Зрелость
Спад
Реклама (информационная)
Реклама (убеждающая)
Стимулирование сбыта
Стимулирование сбыта
PR
Стимулирование сбыта
Реклама (напоминающая)
Реклама (в ограниченном объеме)
Стимулирование сбыта
Личная продажа
Личная продажа
Личная продажа
Личные продажи
PR
PR
PR (в ограниченном объеме)
История рекламы:
Римляне расписывали стены объявлениями о гладиаторских боях. Одна из настенных росписей в Помпее расхваливала политического деятеля и призывала людей отдать за него свои голоса.
Другую раннюю разновидность рекламы олицетворял собой городской глашатай, который ходил по улицам Афин, возглашая о продажах рабов, скота и прочих товаров.
Еще одной ранней разновидностью рекламы было клеймо, которое ремесленники ставили на своих товарах, таких, как гончарные изделия. По мере того как молва разносила сведения о репутации ремесленника, покупатели начинали искать товар с его клеймом. В наши дни для этих же целей пользуются товарными знаками и марочными названиями.
Поворотным пунктом в истории рекламы стал 1450 г., год изобретения печатного станка. Рекламодателю не нужно было больше вручную изготовлять дополнительные экземпляры своих извещений.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О РЕКЛАМЕ», статья 3:
реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;
рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;
рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
потребители рекламы - лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама;
Среди тратящих деньги на рекламу не только коммерческие фирмы, но и музеи, фонды и различные общественные организации, стремящиеся разрекламировать свои цели перед различными целевыми аудиториями.
Крупнейшие рекламодатели РФ (2006 год):
1 PROCTER & GAMBLE
2 WIMM-BILL-DANN
3 UNILEVER
4 COCA-COLA
5 MARS-RUSSIA
6 NESTLE
7 SAMSUNG ELECTRONICS
8 МОБИЛЬНЫЕ ТЕЛЕСИСТЕМЫ
9 БИ ЛАЙН
10 DANONE
11 МЕГАФОН
12 PEPSI CO
13 WRIGLEY
15 L`OREAL
16 HENKEL GROUP
17 RECKITT BENCKISER
18 BERLIN-CHEMIE MENARINI GROUP
19 ТРАНСМАРК
20 МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РФ
21 FERRERO
22 COLGATE-PALMOLIVE
23 KRAFT FOODS
25 ЭЛЬДОРАДО (СЕТЬ МАГАЗИНОВ)
27 RICHARD BITTNER
29 РОЛЛТОН
31 JOHNSON & JOHNSON
32 ЮНИК (ИНФОРМАЦИОННО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ)
34 DIROL CADBURY LLC
36 MOTOROLA INC
37 RAMBLER ИНТЕРНЕТ - ХОЛДИНГ
38 ЛЕБЕДЯНСКИЙ
40 IKEA
41 ТНТ
43 L`ETOILE
45 SUN INTERBREW
46 КАЛИНА (КОНЦЕРН)
48 NISSAN
49 SKY LINK
50 REEBOK INTERNATIONAL LTD.
Скроллеры (сити-форматы с меняющимся изображением),
Брэндмауэры,
Перетяжки,
Световые короба (лайтбоксы) (рекламные конструкции с внутренней подсветкой, которая позволяет им быть постоянно заметными),
Панель-кронштейн (двусторонний световой короб),
Объемные буквы,
Крышные установки (считается наиболее дорогим, но самым престижным и элитарным видом наружной рекламы. Имиджевая реклама на крышных установках свидетельствует о процветании, устойчивости и финансовом благополучии фирмы. Видимые за несколько километров, доминирующие над главными и центральными магистралями и проспектами, такие рекламные установки являются визитной карточкой любой фирмы, подчеркивая ее присутствие в городе и успешную деятельность.,
Личная реклама (лично вручаемые рекламные материалы, личные обращения);
Реклама в местах продаж (POS-материалы, point of sales (место продажи)):
Постеры, плакаты,
Шелфтокер,
Торговое оборудование,
Воблеры,
Магазинное телевидение и радио,
Говорящие ценники,
Муляжи (увеличенная копия упаковки продукта),
Сувенирная рекламная продукция;
Реклама в Интернет:
Баннерная реклама – размещение на сайтах изображения рекламного характера со ссылкой на свой сайт.
Согласно исследованиям Forrester Research, 83,4 % пользователей находят веб-ресурсы через поисковые системы.
SEO - Search Engining Optimization - поисковая оптимизация - это улучшение «видимости» сайта. СЕО позволяет веб-ресурсу фирмы занять первые позиции в результатах поисковой выдачи.
Продакт плейсмент,
Вирусная реклама,
Реклама с помощью мобильных телефонов и др.
Сравнительная характеристика основных средств рекламы
Средство рекламы
Преимущества
Ограничения
Газеты
Гибкость, своевременность, хороший охват местного рынка; высокая достоверность
Кратковременность существования; низкое качество воспроизведения; незначительная аудитория «вторичных» читателей
Журналы
Высокая географическая и демографическая избирательность; достоверность и престижность; высокое качество воспроизведения; длительность существования; значительное число «вторичных» читателей
Длительный временной разрыв между покупкой места и появлением рекламы; наличие бесполезного тиража
Телевидение
Сочетание изображения, звука и движения; чувственное воздействие; высокая степень привлечения внимания; широта охвата
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление