Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организационно-правовые формы организаций

Кластером называется среда, в которой функционируют организации разного профиля, обслуживающие один или несколько секторов рынка. Основная цель формирования кластера заключается в доведении готовой продукции до потребителя с наименьшими потерями и затратами.


Рис. Структура кластера


Франчайз (инг, зер, зи) – тип организации бизнеса, предполагающий создание широкой сети однородных предприятий. Эта сеть носит название франшиза. Она имеет торговую марку, объединяющую многих предпринимателей, которые соблюдают одинаковые условия, стиль, методы и формы продаж товаров или оказания услуг. Наиболее важное условие франшизы – единые цены, которые устанавливаются и регулируются централизовано.

Во франшизе обязательно присутствуют две стороны: франчайзер и франчайзи. Франчайзер – это организатор дела, владелец генеральной лицензии, а франчайзи – это предприниматель, менеджер.

Организационные формы классифицируются по двум типам:

1. единичные организационные формы, в которых среди учредителей не более одного юридического лица. Например, небольшие строительные фирмы, мастерские и т.д.

2. объединения на основе либо принципа кооперации, либо принципа концентрации.

Юридическим лицом признается организация, которая:

1. зарегистрирована в установленном порядке;

2. имеет расчетный счет в банке;

3. имеет в собственности, в хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество;

4. отвечает по своим обязательствам этим имуществом;

5. может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права;

6. может выполнять возложенные на неё обязательства;

7. имеет самостоятельный баланс или смету;

8. может быть истцом и ответчиком в суде.

Неюридическим лицом признается организация, которая не имеет или не выполняет каких-либо пунктов, перечисленных для юридического лица.

Согласно статье 50 Гражданского Кодекса Российской Федерации организационно-правовые формы выглядят следующим образом:


Рис Типология организаций по ГКРФ


Хозяйственные товарищества и общества реализуются в следующих 30 организационных формах:

1. ассоциация

2. банк

3. биржа

4. венчур

5. джоббер

6. картель

7. комбинат

8. компания

9. конгломерат

10. кооператив

11. корнер

12. корпорация

13. кондоминиум

14. консорциум

15. концерн

16. концессия

17. общество

18. объединение

19. предприятие

20. пул

21. синдикат

22. тендер

23. товарищество

24. траст

25. трест

26. финансово-промышленная группа (ФПГ)

27. фирма

28. фонд

29. франчайз

30. холдинг

Венчур - это рисковые предприятия, занимающиеся научно-исследовательскими и инженерными разработками, созданием и внедрением нововведений (инноваций), в том числе по заказам крупных фирм и государства.

Пул – форма монополистического объединения носящего обычно временный характер. Пулы бывают: торговые, банковские, биржевые, патентные и др. В них устанавливаются правила распределения расходов и прибыли, которые поступают сначала в общий фонд, а затем распределяются в заранее установленной пропорции.

Джоббер – фирма - спекулянт, скупающая отдельные крупные партии товаров для быстрой перепродажи.

Кроме перечисленных выше 30 организационных форм имеются также следующие 3 основных типа фирм по функциональному назначению:

1. факторинговые (фактор-фирмы) фирмы. Обычно фактор-фирма является дочерней или зависимой фирмой какого-либо банка.

Основная технология факторинга: фактор-фирма покупает у своих клиентов неоплаченные их контрагентами счета; в течение 2-х – 3-х дней она оплачивает от 70 до 90% требований. Оставшиеся 10 – 30% клиент получает после оплаты счетов фактор-фирме контрагентами (с процентами).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Деловые организации | Система управления организацией
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 550; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.