Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Муниципальное избирательное право

Вопрос 6.

Вопрос 5.

Вопрос 4.

Вопрос 3.

Вопрос 2.

Вопрос 1.

Территорией местного самоуправления являются городские и сельские поселения, другие территории, в пределах которых осуществляется местное самоуправление и действуют выборные органы местного самоуправления.

Поселения - это компактно населенная территория с сосредоточенной застройкой в пределах установленных границ. В зависимости от сферы приложения труда населения, выделяют городские поселения, где население занято в основном в производстве, торговле, культурно-социальной сфере, и выделяют сельские поселения, где население преимущественно занимается сельскохозяйственным трудом.

Вторая составляющая - другие территории. Под ними понимается, во-первых, сельский район, во-вторых, сельсовет или сельский округ, в-третьих, понимается район или округ в городе, а также другие по наименованию территории, в которых осуществляется местное самоуправление. Вообще проблема других территорий заключается в том, какова территориальная организация местного самоуправления в государстве. История вопроса связана с типом правовой системы, которая используется в государстве, у нас континентальная система, для нее характерно использование не только поселений, но и иных территорий так называемых "межпоселенческих".

Наше территориальное устройство практически копирует германское. При разработке Конституции РФ 1993-го года было много мнений по территориальному делению местного самоуправления. Было четыре основных точки зрения:

  1. Территориальная организация местного самоуправления должна быть исключительно поселенческой, она отвергала сельские районы и округа, и фактически базировалась на англосаксонской системе. Это правительственный вариант, во главе с Шахраем.
  2. Традиционная система территориального деления, предложена депутатами.
  3. Остальные две не заслуживают внимания.

Точку в этом вопросе поставило появление Конституции РФ и расшифровка в федеральном законе "О муниципальных образованиях", термин муниципальное образование - имеет не только чисто территориальное значение, но и социально-экономическое. Это городское или сельское поселение, несколько поселений объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, в пределах которой:

  1. осуществляется местное самоуправление;
  2. имеется муниципальная собственность;
  3. имеется местный бюджет;
  4. выборные органы местного самоуправления.

Все эти четыре характеристики должны иметь отношение к данному характерному муниципальному образованию. Ни в одном сельском поселении у нас нет местного самоуправления. Муниципальных образований у нас всего 33, а в Тюменской области 3000 муниципальных образований, это зависит всего лишь от наличия финансирования.

Возникает проблема базового или первичного уровня организации местного самоуправления. Основные полномочия по решению вопросов местного значения должны быть сосредоточены на уровне местного самоуправления, в законе на это нет четкого указания, но на практике можно сказать, что это город и сельский район и зависит от финансово-экономической основы. Суть базового уровня заключается в том, что он как бы делегирует эти полномочия другим территориям.

Последняя проблема - проблема районов в городе. Она заключается в том, что до 1995-го года действующее российское законодательство не устанавливало приоритет города, как поселения над внутригородскими территориями. И только федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления" решил проблему: административно-территориальное устройство городов, это дело самих городов. Так в 1976-ом году правительство РСФСР принимало решение об образовании первомайского района в нашем городе, закон 1995-го года децентрализовал эту процедуру. Теперь решение принимает только представительный орган городского управления. И поэтому в 1997-ом году наши местные законодатели заменили семь районов на пять округов.

Таких принципов выделяется четыре:

  1. Принцип исторически сложившегося деления территорий. Федеральный закон от 1995-го года прямо говорит, что при территориальной организации учитываются исторические, местные и национальные традиции.
  2. Принцип экономического районирования. Суть его заключается в учете размеров территорий, природных ресурсов, которые имеются на территории, численности и плотности населения, тяготения той или иной территории к определенным экономическим центрам, характер путей сообщения на данной территории, перспективы экономического развития данной территории. Иными словами, этот принцип означает, что административные границы территории должны максимально соответствовать экономическим границам территории.
  3. Принцип максимального приближения органов местного самоуправления к населению. Даже в небольших территориальных образованиях должны быть органы местного самоуправления для решения мелких проблем на местах.
  4. Принцип учета мнения населения при решении вопросов территориального устройства при любых решениях об изменении территориального устройства в пределах местного самоуправления.

Образование муниципального образования - это создание муниципального образования вновь.

Объединение муниципальных образований - это превращение двух и более муниципальных образований в одно муниципальное образование.

Преобразование муниципального образования - трансформация муниципального образование в муниципальное образование другого вида.

Упразднение муниципального образования - прекращение муниципального образования без правопреемства.

Порядок вышеуказанных действий закрепляется в законах субъектов РФ. К сожалению правообразование у субъектов не завершено в этой области, так в нашем регионе, такой закон отсутствует, и вопросы решаются на основе делового обыкновения, так, как решались всегда.

Принципиальные механизмы в законах субъектах федерации. Определяется орган, в компетенцию которого входит решение подобных вопросов. Три варианта содержится в законодательстве субъектов:

  1. представительный орган государственной власти субъекта РФ;
  2. исполнительно-распорядительный орган или глава субъекта РФ;
  3. органы юстиции субъекта РФ.

У нас, согласно уставу, данный вопрос решает Законодательное Собрание.

Порядок получения мнения населения об изменении муниципального образования. Этот вопрос должен быть решен на местном референдуме, сходе собрании или конференции. Проводится без проблем. Это не формальная процедура.

Перечень необходимых документов, представляемых в орган государственной власти для принятия решения. К таким документам относится документ, подтверждающий волеизъявление граждан, решение органа местного самоуправления о преобразовании территории на основании волеизъявления граждан, пояснительная записка о целесообразности вносимого предложения, описание изменяемых территорий и границ. Все представляемые документы обычно подписываются главой муниципального образования, скрепляются печатью и помимо этого готовится примерная смета расходов, которая потребуется на осуществление решений. Весь этот пакет документов с сопроводительным письмом главы муниципального образования подаётся в определённый орган субъекта федерации (один из трёх вышеуказанных), в обязательном порядке требуется заключение субъекта федерации.

Единого порядка отнесения муниципальных образований к категории поселения в РФ сегодня не существует, т.к. это вопрос относящийся к исключительному ведению субъектов РФ. На федеральном уровне даже отсутствуют социально-экономические критерии, которые могли бы быть положены в основу решения данного вопроса.

Поселения, относящиеся к городским: города, поселки, курортные поселки, дачные поселки.

Поселения относящиеся к сельским: села, деревни, хутора, аулы, а также другие по наименованию сельские поселения, в зависимости от национальных традиций и особенностей проживающего населения.

В любом случае, для того чтобы отнести то или иное муниципальное образование к городскому или сельскому виду, необходимо выяснить волю населения муниципального образования, а также подготовить весь перечень документов (см. вопрос 3).

В нашей государственной и муниципальной практике вопрос по установлению административных центров муниципальных образований является исключительно дискуссионным. Была попытка внесения законопроекта о признании нашего города административным центром региона. Практически во всех подобных законопроектах инициаторы хотели решить один вопрос - содрать как можно больше денег с субъектов РФ, поэтому большинство таких законопроектов было отклонено. Вследствие этого правое регулирование в вопросе отнесения тех или иных образований к категории административных центров практически отсутствует. Возможен только такой вариант, который осуществляется по общему правилу: происходит через выявление воли населения, через решение данного вопроса органом местного самоуправления, собирание соответствующих документов и т.д. (также как вопрос 3 и 4).

Законодательство субъектов РФ об административно-территориальном устройстве по общему правилу возлагает обязанности по регистрации уставов и учету муниципальных образований на органы субъектов федерации, к ведению которых отнесено решение вопросов об административно-территориальном устройстве. Существует реестр муниципальных образований, в который вносится соответствующая запись, а муниципальному образованию может быть выдана справка из реестра. Учет муниципальных образований осуществляется теми же органами, которые осуществляют регистрацию уставов. Они используют статистические формы, подготовленные Госкомстатом, которые заполняют сами муниципальные образование (наличие той или иной инфраструктуры, численность населения и т.д.).

Дискуссионным вопросом является то - необходима ли государственная регистрация муниципальных образований, так некоторые субъекты РФ помимо утверждения уставов муниципальных образований ввели регистрацию самих муниципальных образований. Но в действующем федеральном законодательстве таких обязательств нет.

  1. Понятие муниципального избирательного права.
  2. Порядок назначения выборов.
  3. Избирательные комиссии.
  4. Выдвижение и регистрация кандидатов в депутаты.
  5. Предвыборная агитация.
  6. Финансирование выборов.
  7. Порядок голосования и подведения итогов выборов.
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Территории местного самоуправления | Система органов местного самоуправления. Представительные органы местного самоуправления
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 292; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.