КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Эпоха Возрождения
Средние века Древний Рим До 4 лет мальчики и девочки воспитывались вместе, после чего девочки оставались дома. Наиболее состоятельные могли позволить обучать дочерей языкам и философии, но это не слишком поощрялось. Воспитанием мальчиков занимались мужчины. Упор на владение оружием, но давались азы грамота, счета, риторики, истории, литературы. Приходские, монастырские школы. Счет, латиница, церковные догмы. Понимание не требовалось – требовалось зазубривание. Думать никого не учили. Отдельно – рыцарские школы. Мальчики принимались с 14 лет. До этого, с 7 лет мальчик мог быть оруженосцем. Рыцарские школы не делали упор на образование, главное – владение рыцарскими доблестями и честью. С 12 века – гильдейские школы, куда принимались дети простых граждан. Эти школы не имели отношения к церкви, в них учили счет, чтение и письмо. В дальнейшем на их основе развилось начальное образование для всего населения. Основа системы образования – развитие творческих способностей, любовь к искусству, формирование азов педагогики. Одно из главных направлений иезуитского образования – создания образовательной сети для мальчиков из привилегированных обществ, хотя большинство воспитанников таких школ не шли в воины или священники и развивали общество как грамотные граждане. К концу 17 нач. 18 века педагоги из общества иезуитов считались наиболее опытными, образованными и престижными. В систему иезуитского обучения включалось – освоение материала от простого к сложного с повторением. В воспитании этого ордена особое внимание уделялось развитию честолюбию, ответственности, соревновательности. Заведения были очень систематизированы. Были магистры, директора, академики и т.д. Директора – ученики старших классов, к-ые д.б. следить за школьниками младших классов. В конце 18 века было порядка 800 школ иезуитской системы по миру и порядка 20 университетов. Вольтер, Дидро, Дакар были воспитаны в их духе. Основная проблема, погубившая эту систему – эти школы были слишком статусно регламентированы, а дети следили друг за другом, поощрялись доносы и пр., что было выгодно церкви. И все же эта система вошла в основу формирования мировой системы образования.
Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 276; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |