Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сегментация рынка строительной продукции и позиционирование строительной продукции на рынке




 

Сегментирование рынка — это разделение рынка на части, сег­менты, в зависимости от групп покупателей, которые предъявля­ют спрос на определенные виды товаров или услуг.

Критериями сегментирования служат:

географические признаки;

демографические признаки;

поведенческие признаки;

покупательная способность потребителей.

Продавцу строительной продукции приходится выбирать один или несколько возможных сегментов рынка. При недифференци­рованном маркетинге продавец пренебрегает различиями в сег­ментах. При дифференцированном маркетинге разрабатываются рыночные предложения для различных сегментов, а при концен­трированном маркетинге продавец избирает для своего участия один или несколько сегментов рынка.

Установление места, позиции предприятия и его товара по от­ношению к другим представленным на рынке продавцам и кон­курирующим товарам, называют позиционированием. Предприятие (организация) может занять позицию рядом с конкурентом или попытаться заполнить позиционную рыночную «нишу», если таковая существуют. В любом случае, позиционирование ставит своей задачей обеспечение конкурентоспособного положения товара на рынке.

В зависимости от характера реагирования на рыночный спрос различают:

конверсионный маркетинг (способствующий преодолению от­рицательного спроса, т.е. вызывающий отторжение товаров);

стимулирующий маркетинг (возбуждающий недостаточный спрос);

развивающий маркетинг (выявляющий скрытый спрос и пре­вращающий его в реальный);

ремаркетин г (оживляющий снижающийся спрос);

синхромаркетин г (стабилизирующий колеблющийся спрос);

поддерживающий маркетинг (предотвращающий спад спроса);

демаркетинг (снижающий чрезмерный спрос);

Для позиционирования предприятию необходимо владеть ме­тодикой оценки своей конкурентноспособности, а также учиты­вать те существенные отличительные характеристики, которые свойственны самому рынку строительных услуг.

Факторы, влияющие на конкурентоспособность продукции и услуг в строительстве, разделяют на внешние и внутренние. К внеш­ним о тносится проведение маркетинговых исследований в части получения заказов на выполнение строительных работ, предпро­дажное и послепродажное обслуживание покупателей строитель­ной и ремонтно-строительной продукции. К внутренним факто­рам относятся исследования непосредственно связанные с орга­низацией строительного производства, с внедрением технических новшеств и изменений технологий, которые рассматриваются как основные измерители эффективности строительства.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1297; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.