Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пути сокращения социального сиротства в Беларуси




Все изложенное выше позволяет заключить, что сегодня в стране ведется целенаправленная работа по сокращению социального сиротства, которая осуществляется следующими путями.

1. Создание оперативной нормативной и правовой базы.

2. Скоординированность действий различных государственных структур и учреждений. В комплексном решении проблемы социального сиротства задействованы министерства (образования, здравоохранения, труда и социальной защиты, юстиции, информации и др.) и государственные органы (УВД, Совет Министров РБ и др.), органы опеки и попечительства, комиссии по делам несовершеннолетних, Национальный центр законопроектной деятельности при Президенте РБ, национальная государственная телерадиокомпания, облисполкомы, горисполкомы, прокуратура и суды, общественные организации.

3. Развитие альтернативных семейных форм воспитания детей, проживающих в детских учреждениях. Из общего сила детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в замещающих семьях сейчас проживают 52,4% детей. Заметна тенденция к сокращению числа детей, которые направляются в интернатные учреждения. Так в 2000 г. в интернаты направлены 42% сирот, в 2007 – 24,6%. За 2000–2007 гг. в белорусские семьи переданы на воспитание 32 300 сирот. В 2000 г. в белорусские семьи взяли на воспитание 255 детей-сирот, а в 2007 – 456 детей-сирот. Возрастает количество и усыновленных детей, в 2008 г. их было более 530.

4. Повышение степени ответственности родителей за сохранение своего здоровья и рождение здорового ребенка. В стране созданы и улучшаются условия для предоставления медицинских услуг детям и беременным женщинам, развивается система охраны репродуктивного здоровья семьи, осуществляется индивидуальное консультирование лиц, вступающих в брак. Система медицинской помощи и поддержки здоровья матери и ребенка включает 18 родильных домов, 104 женские консультации, 218 гинекологических кабинетов, 2 524 фельдшерско-акушерских пункта, 414 детских поликлиник, отделений и кабинетов, 24 детские больницы, 14 детских стоматологических поликлиник, 10 домов ребенка, Республиканский научно-практический центр «Мать и дитя» как ведущее учреждение в области акушерства и гинекологии, неонатологии, педиатрии и медицинской генетики.

5. Подготовка учащейся, студенческой и работающей молодежи к семейной жизни. Увеличение числа разводов, сожительство молодых людей без регистрации брака приводит соответственно к увеличению числа неполных семей, одиноких мужчин и женщин, социальных сирот при живых родителях. На этой основе сегодня остро встала проблема подготовки учащейся, студенческой и работающей молодежи к семейной жизни и воспитанию детей. Эта проблема должна решаться комплексно, включая следующие задачи:

· осуществление подготовки семьянина специфическими средствами родительской семьи;

· введение нового курса по основам семейной жизни и повышению гендерной культуры молодежи;

· проведение систематической воспитательно-обучающей работы во всех типах учебных заведений (от детских садов до вузов);

· подготовка специалистов, ориентированных на работу семьей;

· осуществление конкретных научных исследований по проблемам семьи и семейного воспитания.

6. Повышение педагогической культуры всех категорий родителей.

Практика семейно воспитания показывает, что большинство родителей являются педагогически и психологически беспомощными, как в налаживании своих семенных отношений, личной жизни, так и в воспитании детей и установлении с ними эмоциональных контактов. С этой целью следует активно использовать, прежде всего, деятельность социально-педагогических и психологических служб образовательно-воспитательных учреждений и социально-педагогических центров. Работа специалистов СППС должна быть направлена в этом отношении на:

– профилактику домашнего насилия и жестокости по отношению к женщинам и детям, анализ причин и последствий этого явления;

– оказание комплексной социально-педагогической, психолого-педагогической, правовой, медико-социальной и др. помощи родителям в процессе воспитания детей в зависимости от категории проблем, демонстрируемых детьми (аддиктивность, девиантное или делинквентное поведение, освобождение из мест лишения свободы и т.д., а также в процессе установления с детьми взаимопонимания;

– выполнение программ и мероприятий по приобщению родителей к здоровому образу жизни на основе информационно-профилактической работы в отношении табакокурения, употребления алкоголя и наркотиков, малоподвижного образа жизни, травматизма и т. д., а также на основе широкого вовлечения родителей и детей в активные занятия физкультурно-оздоровительной направленности.

Формы работы, соответствующие данным направлением, помогут повысить воспитательный потенциал семьи и уровень ответственности родителей за воспитание и благополучие детей.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОБ ОБРАЗОВАНИИ

 

РАЗДЕЛ XVI
Поддержка детей, достигших высоких показателей в учебной и общественной работе, детей, нуждающихся в оздоровлении, детей, находящихся в социально опасном положении, и детей, нуждающихся в особых условиях воспитания

 

ГЛАВА 60
Система работы по поддержке детей, достигших высоких показателей в учебной и общественной работе, детей, нуждающихся в оздоровлении, детей, находящихся в социально опасном положении, и детей, нуждающихся в особых условиях воспитания

 

Статья 280. Система работы по поддержке детей, достигших высоких показателей в учебной и общественной работе, детей, нуждающихся в оздоровлении, детей, находящихся в социально опасном положении, и детей, нуждающихся в особых условиях воспитания

4. Поддержка детей,находящихся в социально опасном положении, и детей, нуждающихся в особых условиях воспитания, — комплекс мер, устанавливаемых государством и направленных на защиту прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, и детей, нуждающихся в особых условиях воспитания.

5. Признание детей находящимися в социально опасном положении, нуждающимися в особых условиях воспитания осуществляется в соответ­ствии с законодательством о профилактике безнадзорности и правонару­шений несовершеннолетних.

 

Статья 281. Государственная политика по поддержке детей, достигших высоких показателей в учебной и общественной работе, детей, нуждающихся в оздоровлении, детей, находящихся в социально опасном положении, и детей, нуждающихся в особых условиях воспитания

1. Государственная политика по поддержке детей, достигших высоких показателей в учебной и общественной работе, и детей, нуждающихся в оздоровлении, — система социальных, правовых и иных мер, устанавливаемых государством и направленных на создание оптимальных условий для активизации созидательной деятельности детей, их самореализации и укрепления здоровья.

2. Государственная политика по поддержке детей, находящихся в социально опасном положении, и детей, нуждающихся в особых условиях воспитания, — система социальных, правовых и иных мер, устанавливаемых государством и направленных на выявление и устра­нение причин и условий, способствующих попаданию несовершен­нолетних в обстановку, представляющую опасность для их жизни или здоровья либо не отвечающую требованиям к их воспитанию или содержанию, либо повлекших совершение несовершеннолетними преступлений или иных антиобщественных действий, а также на реабилитацию несовершеннолетних, попавших в социально опасное положение, и несовершеннолетних, нуждающихся в особых условиях воспитания.

ГЛАВА 61
Учреждения образования, реализующие программы воспитания, иные организации, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять реализацию программы воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении

 

Статья 284. Учреждения образования, реализующие программы воспитания, иные организации, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять реализацию программы воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении

1. К учреждениям образования, реализующим программы воспитания, относятся учреждения образования, специализирующиеся на реализации программ воспитания, и иные учреждения образования, реализующие программы воспитания.

2. К учреждениям образования, специализирующимся на реализации программ воспитания, относятся:

2.1. воспитательно-оздоровительные учреждения образования;

2.2. социально-педагогические учреждения;

2.3. специальные учебно-воспитательные учреждения;

2.4. специальные лечебно-воспитательные учреждения.

3. Воспитательно-оздоровительное учреждение образования — учреждение образования, которое реализует программу воспитания детей, достигших высоких показателей в учебной и общественной работе, программу воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, образова­тельные программы общего среднего образования, образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования, образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи.

4. Воспитательно-оздоровительные учреждения образования могут быть следующих видов:

4.1. образовательно-оздоровительный центр;

4.2. оздоровительный лагерь.

5. Образовательно-оздоровительный центр — воспитательно-оздоровительное учреждение образования, которое реализует программу воспитания детей, достигших высоких показателей в учебной и общественной работе, программу воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, образовательные программы общего среднего образо­вания, образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования, образовательную программу дополни­тельного образования детей и молодежи, создает условия для проживания и питания детей, достигших высоких показателей в учебной и общественной работе, детей, нуждающихся в оздоровлении, оказывает содействие оздоровительным лагерям в осуществлении научно-методического обеспечения образования, научно-методического обеспе­чения программ воспитания и расположено на территории, пригодной для организации оздоровления и отдыха.

6. Оздоровительный лагерь — воспитательно-оздоровительное учреждение образования, которое реализует программу воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, образовательную программу дополни­тельного образования детей и молодежи, создает условия для проживания и питания детей, нуждающихся в оздоровлении, и расположено на территории, пригодной для организации оздоровления и отдыха.

7. Социально-педагогическое учреждение — учреждение образо­вания, которое реализует программу воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, образовательную программу дошкольного образования, образовательные программы специального образования, образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи.

8. Социально-педагогические учреждения могут быть следующих видов:

8.1. социально-педагогические центры;

8.2. детские дома;

8.3. детские деревни (городки).

9. Социально-педагогический центр — социально-педагогическое учреждение, которое реализует программу воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи, координирует деятельность иных учреждений образования в пределах административно-территориальной единицы по выявлению и учету детей, находящихся в социально опасном положении, их социально-педагогической реабилитации и оказанию им психологической помощи, осуществляет разработку и координацию выполнения индивидуальных планов защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, оказывает психологи­ческую и социально-педагогическую помощь законным представителям обучающихся и предназначено для временного проживания (не более шести месяцев) и социальной реабилитации детей в возрасте от трех до восемнадцати лет, находящихся в социально опасном положении, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до их возвращения в семью или определения их дальнейшего жизнеустройства.

10. Детский дом — социально-педагогическое учреждение, которое реализует программу воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, образовательную программу дошкольного образования, образовательные программы специального образования, образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи и предназначено для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от трех до восемнадцати лет, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в учреждениях образования в дневной форме получения образования.

11. Детская деревня (городок) — социально-педагогическое учреждение, которое реализует программу воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, образовательную программу дошкольного образования и предназначено для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от одного года до восемнадцати лет, в котором обязанности по их обучению и воспитанию выполняют его работники (родители-воспитатели). В детской деревне (городке) также могут проживать в отделении постинтернатной адаптации лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающиеся в учреждениях образования в дневной форме получения образования.

12. Специальное учебно-воспитательное учреждение — учреждение образования, которое реализует программу воспитания детей, нуждающихся в особых условиях воспитания, образовательные программы общего среднего образования, образовательную программу профессионально-технического образования, обеспечивающую получение квалификации рабочего (служащего), образовательную программу профессионально-технического образования, обеспечивающую получение квалификации рабочего (служащего) и общего среднего образования, образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования, образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интел­лектуальной недостаточностью, образовательную программу дополни­тельного образования детей и молодежи, образовательную программу профессиональной подготовки рабочих (служащих) и создается с соблюдением принципа раздельного содержания, обучения и воспитания лиц разного пола.

13. Специальные учебно-воспитательные учреждения могут быть следующих видов:

13.1. специальные школы закрытого типа;

13.2. специальные профессионально-технические училища закры­того типа.

14. Специальная школа закрытого типа — специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа, которое реализует программу воспитания детей, нуждающихся в особых условиях воспитания, образовательные программы общего среднего образования, образова­тельную программу специального образования на уровне общего среднего образования, образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи и создается для детей, нуждающихся в особых условиях воспитания, в возрасте от одиннадцати до пятнадцати лет.

15. Специальное профессионально-техническое училище закрытого типа — специальное учебно-воспитательное учреждение, которое реализует программу воспитания детей, нуждающихся в особых условиях воспитания, образовательные программы общего среднего образования, образовательную программу профессионально-технического образования, обеспечивающую получение квалификации рабочего (служащего), образовательную программу профессионально-технического образования, обеспечивающую получение квалификации рабочего (служащего) и общего среднего образования, образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования, образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи, образовательную программу профессиональной подготовки рабочих (служащих) и создается для детей, нуждающихся в особых условиях воспитания, в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет.

16. Специальное лечебно-воспитательное учреждение — учреждение образования, которое реализует программу воспитания детей, нуждающихся в особых условиях воспитания, образовательные программы общего среднего образования, образовательную программу профессионально-технического образования, обеспечивающую получение квалификации рабочего (служащего), образовательную программу профессионально-технического образования, обеспечивающую получение квалификации рабочего (служащего) и общего среднего образования, образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования, образовательную программу специального образо­вания на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи, образовательную программу профес­сиональной подготовки рабочих (служащих), создается с соблюдением принципа раздельного содержания, обучения и воспитания лиц разного пола и осуществляет лечение воспитанников, страдающих нарушениями речи, зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, интеллектуальной недостаточностью, нарушением психического развития, заболеваниями нервной системы и внутренних органов, злоупотребляющих алкоголем, наркотическими средствами, психотропными, токсическими и другими одурманивающими веществами.

17. Специальные лечебно-воспитательные учреждения могут быть следующих видов:

17.1. специальные лечебно-воспитательные школы закрытого типа;

17.2. специальные лечебно-воспитательные профессионально-технические училища закрытого типа.

18. Специальная лечебно-воспитательная школа закрытого типа — специальное лечебно-воспитательное учреждение закрытого типа, которое реализует программу воспитания детей, нуждающихся в особых условиях воспитания, образовательные программы общего среднего образования, образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования, образовательную программу специального образо­вания на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи, осуществляет лечение воспитанников, страдающих нарушениями речи, зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, интеллектуальной недостаточностью, нарушением психического развития, заболеваниями нервной системы и внутренних органов, злоупотребляющих алкоголем, наркотическими средствами, психотроп­ными, токсическими и другими одурманивающими веществами, и создается для детей, нуждающихся в особых условиях воспитания, в возрасте от одиннадцати до пятнадцати лет, имеющих нарушения физического и (или) психического развития либо иные заболевания, требующие медицинского наблюдения.

19. Специальное лечебно-воспитательное профессионально-техническое училище закрытого типа — специальное лечебно-воспитательное учреждение, которое реализует программу воспитания детей, нуждающихся в особых условиях воспитания, образовательные программы общего среднего образования, образовательную программу профессионально-технического образования, обеспечивающую получение квалификации рабочего (служащего), образовательную программу профессионально-технического образования, обеспечивающую получение квалификации рабочего (служащего) и общего среднего образования, образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования, образовательную программу специального образо­вания на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи, образовательную программу професси­ональной подготовки рабочих (служащих), осуществляет лечение воспитанников, страдающих нарушениями речи, зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, интеллектуальной недостаточностью, нарушением психического развития, заболеваниями нервной системы и внутренних органов, злоупотребляющих алкоголем, наркотическими средствами, психотропными, токсическими и другими одурманивающими веществами, и создается для детей, нуждающихся в особых условиях воспитания, в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, имеющих нарушения физического и (или) психического развития либо иные заболевания, требующие медицинского наблюдения.

20. В специальные лечебно-воспитательные учреждения не могут быть помещены несовершеннолетние, имеющие заболевания, препят­ствующие их содержанию, обучению и воспитанию в этих учреждениях, перечень которых утверждается Министерством здравоохранения Республики Беларусь.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 952; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.03 сек.