КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Структура эксплуатационных расходов по элементам затрат
Себестоимость продукции – это денежное выражение затрат предприятия на ее производство и реализацию. Себестоимость перевозок рассчитывается по расходам, связанным с основной деятельностью железных дорог. Расходы по подсобно – вспомогательной деятельности (по погрузке – выгрузке, подвозу, вывозу грузов к станции) в себестоимость не включаются. В себестоимости перевозок учитывают только расходы магистрального транспорта. Себестоимость различных перевозок – различна (по видам грузов, сообщений, тяги, подвижного состава и т.д.).
Зависимость эксплуатационных расходов и себестоимости ж.д. перевозок от объема перевозок. а. Зависящие от объема перевозок расходы изменяются пропорционально объему перевозок: , где: х – объем перевозок; а – постоянная удельная величина зависящих расходов для данной дороги, коп/ 10 т-км. При этом себестоимость в части зависящих расходов не изменяется: б. Величина условно – постоянных расходов при этом варианте анализа остается неизменной: а себестоимость перевозок в части зависящих расходов изменяется обратно пропорционально объему перевозок: Таким образом, зависимость от объема перевозок расходов выражается формулой: а зависимость себестоимости перевозок: вывод: общая величина расходов при увеличении объема перевозок увеличивается замедленно. Себестоимость перевозок снижается, причем в части зависящих расходов остается постоянной, а в части условно- постоянных расходов изменяется обратно пропорционально изменению объема перевозок.
Методы расчета себестоимости: - метод непосредственного расчета (по отдельным статьям Номенклатуры) - метод единичных расходных ставок - метод укрупненных расходных ставок
Расходная ставка – это зависящие расходы, приходящиеся на единицу калькуляционного (расчетного) измерителя. Их рассчитывают по среднедорожным данным.
Тема: Прибыль предприятия, распределение и использование прибыли Прибыль – денежное выражение прибавочного продукта, создаваемого трудом работников железнодорожного транспорта. Она является одним из показателей работы предприятия и образуется как разница между доходами и расходами, то есть: П = Д – Р, руб. Размеры прибыли зависят от объема перевозок, улучшения качественных измерителей работы каждого звена транспортного конвейера, от снижения себестоимости перевозок.
Прибыль выполняет ряд функций: - характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия. Наличие прибыли означает, что полученные доходы превышают все расходы, связанные с его деятельностью. - Прибыль обладает стимулирующей функцией. Это связано с тем, что прибыль является одновременно не только финансовым результатом, но и основным элементом финансовых ресурсов предприятия, в котором сочетаются интересы страны, предприятия и каждого работника. - Прибыль является одним из важнейших источников формирования бюджетов различных уровней. Прибыль может быть получена за счет различных видов деятельности. Суммарная величина всех прибылей – балансовая прибыль. Основными составными элементами балансовой прибыли являются: - прибыль от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг(на ж.д. транспорте это прибыль от перевозок) - прибыль от прочей реализации(подсобно – вспомогательная деятельность) - финансовые результаты от внереализационных операций, т.е. операций, непосредственно не связанных с основной деятельностью(сдача имущества в аренду, доходы по ценным бумагам, т.д.). таким образом балансовая прибыль может быть определена по формуле:
Как правило, основную часть балансовой прибыли составляет прибыль от основной деятельности, связанной с перевозками. Прибыль от прочей реализации – это финансовый результат, не связанный с основными видами деятельности предприятия. Балансовая прибыль предприятия облагается налогом на прибыль, который является одним из основных источников формировании бюджетов разных уровней. Помимо налога на прибыль, ж.д. перечисляют часть прибыли в централизованные фонды ОАО «РДЖ»: фонд инвестиционных проектов общеотраслевого назначения, здравоохранения, финансовый резерв и т.п. После внесения в бюджеты обязательных платежей и отчислений, получается прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, которая расходуется им по своему усмотрению. Прибыль является важнейшим экономическим показателем работы предприятия, но она не характеризует эффективность его работы. Для определения эффективности работы предприятия сопоставляют результаты (прибыль) с затратами или ресурсами, которые обеспечили бы эти результаты.
Рентабельность – этот показатель характеризует прибыльность (убыточность) производственной деятельности за определенный период времени(квартал, год). Различают рентабельность производства и рентабельность продукции. Рентабельность производства – отношение балансовой прибыли к среднегодовой стоимости основных фондов производственного назначения и нормируемых оборотных средств, рассчитывается по формуле: где Э – эффективность работы, рентабельность; Пбал – балансовая прибыль предприятия; ФОНФ – среднегодовая стоимость основных производственных фондов; ФОС – среднегодовое наличие нормируемых оборотных средств. Рентабельность продукции – это отношение прибыли от реализации продукции, выполнения работ или оказания услуг к себестоимости: Чем выше уровень рентабельности, тем эффективнее работа предприятия.
Контрольные вопросы: 1.Является ли транспорт сферой материального производства? 2.Что является продукцией транспорта, каковы ее особенности и измерители? 3.В чем заключается конкурентоспособность транспортной продукции? 4.Каковы особенности и основные задачи железнодорожного транспорта в условиях рыночной экономики? 5.Что относится к основным объемным показателям работы железнодорожного транспорта? 6.Что служит основой для расчета потребности в подвижном составе и других технических средствах транспорта? 7.Как определяют грузооборот сети и железных дорог? 8.Как определяют пассажирооборот железных дорог? 9.Что характеризует уровень использования подвижного состава и технических средств транспорта? 10.Какие показатели работы железных дорог относятся к качественным? 11Что входит в состав имущества предприятия? 12.В чем различия между реальным и денежным капиталом предприятия? 13.На какие категории делится производственный персонал предприятия? 14.Какие профессии на железнодорожной станции относятся к категории рабочих, служащих, специалистов?
15.Что является доходами от перевозок? 16.Каковы пути повышения доходов? 17.Какие элементы затрат входят в структуру эксплуатационных расходов? 18.Как определяется прибыль предприятия? 19.Как определяется уровень рентабельности предприятия? 20.Что такое доходы дороги и источники их получения? 21.Почему прибыль является одним из важнейших показателей работы предприятия? 22. Привести схему формирования балансовой прибыли и написать ее формулу. 23. Привести схему формирования доходов дороги, остающиеся в ее распоряжении. 24. Дать определение эксплуатационных расходов. 25. По каким элементам группируются все затраты предприятия? 26.Что такое рентабельность продукции? ТЕМА 1.10: ПРЕДПРИЯТИЕ – ОСНОВНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА РЫНОЧНОЙ СИСТЕМЫ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 3614; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |