Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Примеры сенситивных периодов




Совместная со взрослым деятельность является главным условием социального развития ребенка, как познавательного, так и личностного.

Открытие и описание так называемых сенситивных периодов.
Это периоды наибольшей чувствительности психики к воздействиям конкретных социальных фактором и ведущая к формированию тоже конкретных психических свойств.

В развитии ребенка и его психики сочетаются две линии развития – социализационная и физическая (связанная с развитием его организма) Созревание включает в себя целый комплекс процессов. Основой для сенситивных периодов является миелинизация (рост нервных окончаний) и социальная функция.

Основу сенситивных периодов составляет:

- созревание ЦНС (миелинизация, формирование функциональных ансамблей)

- процесс эндокринного и нейроэндокринной созревания.

«Этюды по истории поведения» – Выготский.
«Невротическая личность базового времени».

1. Познавательный период (речевой период первого года жизни – прижизненная настройка на звуки речи). Истинный билингвизм развивается в этом периоде. После года – освоение языка как чужого

2. Глубоко эмоциональный период. В результате этого периода происходит формирование глубокого самосознания на всю оставшуюся жизнь. Ребенок полностью считывает отношение к себе окружающих.

Теория С. Грофа - базовая тревожность складывается до рождения.

1. От 1 года до 4 лет. Хватательно-рукастый период. Манипуляции с предметами. В этот период формируется инициативность, способность что-то делать руками.

2. Детско-ролевые игры 5-7 лет. В этот период формируется умение действовать в социальном обществе.

3. Подростковый сензитивный период. Человек формирует навык и интерес к самопрезентации в сфере интимных чувств.

4. Ранняя юность считается формированием истинной дружбы. Приятельство находится в контексте деятельности. Друзья – вне контекста.

5. Около 30 формируется и заканчивается сенситивный период для создания семейной жизни.

 

Выготский раскрыл психологический механизм социализации и усмотрел его в переносе внешнесоциальных отношений (мать-ребенок, ребенок-ребенок) во внутренний план своей психики.

ИНТЕРИОРИЗАЦИЯ – перенесение процессов и понятий вовнутрь.

«ТО, что раньше было отношением между людьми становятся внутренним отношением нашего сознания.» Совесть, гордость – интериоризированные понятия. Поэтому человек является социальным не только во внешнем, но и во внутреннем плане.

Исходная позиция развития ребенка – ЭГОЦЕНТРИЗМ – помещение собственного Я в центр своего мира. Все остальные - планеты на орбите своего Я.

 

Вопросы эгоцентризма исследовались Жаном Пиаже и Л. С. Выготским.

Пиаже рассматривал эгоцентризм познавательного плана.

Феномены Пиаже. – «у твоего брата есть брат?». «если я тебя не вижу – тебя нет» «а что видит Мишка?»

 

Эгоцентрическая речь ( Выготский и Пиаже). Когда ребенок выполняет сложную деятельность – он может что-то бормотать и проговаривать про себя. Является промежуточным феноменом между внешней речью взрослого и самостоятельным внутренним самоуправлением, которое он делает без взрослого. Направлена не на другого, а на самого себя. В дальнейшем интериоризируется, переходит во внутренний план мышления. А когда возникает необходимость - экстериоризируется (озвучивается в процессе выполнения сложной деятельности).

 

 

Компенсация дефекта.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1070; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.