КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организация деятельности маркетинговой службы на предприятии
Маркетинговой службы на предприятии. Тема 10. Организация деятельности
10.1Организация деятельности маркетинговой службы на предприятии. 10.2 Типовое положение и организационные структуры службы маркетинга
Распределение задач, прав и ответственности в системе управления маркетингом может быть осуществлено рациональным образом только в том случае, когда на предприятии достаточно четко определены место и роль маркетинговых служб. Основная задача службы маркетинга заключается в том, чтобы держать курс на потребителя, постоянно следить за тем, что ему нужно, а также следить за деятельностью конкурентов, определять слабые и сильные их стороны и возможные рыночные действия. В рамках осуществления маркетинга на предприятии решаются следующие задачи: 1) комплексное изучение рынка; 2) выявление потенциального спроса и неудовлетворенных потребностей; 3) планирование товарного ассортимента и цен; 4) разработка мер для наиболее полного удовлетворения существующего спроса; 5) планирование и осуществление сбыта; 6) разработка мер по совершенствованию управления и организации производства. Маркетинг выступает как ведущая функция фирмы, которая увязывает решение финансовых, кадровых и других производственных задач. Значение функции маркетинга может меняться в зависимости от условий внешней и внутренней среды, однако это не означает, что он стремится подчинить себе все остальные функциональные области (табл. 1). Таблица 1 - Эволюция функции маркетинга в деятельности предприятия
Интеграция маркетинга в организационную структуру предприятия привела к формированию (в первую очередь на крупных монопольных предприятиях) организационной структуры фирмы, полностью ориентированной на маркетинг. Все сферы деятельности предприятия стали подчиняться требованиям маркетинга, который превратился в ведущую функцию предприятия. Если общая структура фирмы носит достаточно разветвленный характер, то возможны несколько вариантов организации маркетинговой деятельности: 1. Формирование самостоятельных отделов маркетинга во всех крупных отделениях, филиалах фирмы (отраслевая или географическая макроструктура с внутренней товарной или функциональной структурой) без какого-либо маркетингового подразделения на высшем уровне управления; 2. Организация, наряду с отделами маркетинга в филиалах, общефирменного отдела маркетинга, выполняющего консультационные функции, содействующего в необходимых случаях объединению или хотя бы согласованию усилий; 3. Формирование общефирменного отдела маркетинга, определяющего целостную стратегию и программу маркетинга и руководящего работой своих подразделений в филиалах, отделениях.
Особый вопрос - организация взаимоотношений отдела маркетинга с другими подразделениями фирмы. Многое здесь зависит от того, насколько структура предприятия в целом отвечает принципам маркетинга. Формирование маркетинговой деятельности, или маркетинга, включает в свой состав: построение (совершенствование) организационной структуры управления маркетингом; подбор специалистов по маркетингу (маркетологов) надлежащей квалификации; распределение задач, прав и ответственности в системе управления маркетингом; создание условий для эффективной работы сотрудников маркетинговых служб (организация их рабочих мест, предоставление необходимой информации, средств оргтехники и др.); организацию эффективного взаимодействия маркетинговых служб с другими службами организации. Организационная структура службы маркетинга на предприятии может быть определена как конструкция организации, на основе которой осуществляется управление маркетингом, иными словами – это совокупность служб, отделов, подразделений, в состав которых входят работники, занимающиеся той или иной маркетинговой деятельностью. Выбор организационной структуры подразделения предприятия зависит от многих факторов. Наиболее важны следующие факторы: 1. Тип организации (предприятия), в котором создается подразделение; вид стратегии, которой придерживается предприятие; 2. Уровень существующего проектируемого разделения труда в подразделении (службе); 3. Тип оптимизации основных функций и работ; 4. Наличие и развитость технологических и функциональных связей со смежными подразделениями предприятия; 5. Наличие связей с внешней средой; существующие нормы управляемости и контроля; 6. Уровень, занимаемый в иерархии управления; 7. Степень централизации и децентрализации в принятии решений; 8. Необходимый уровень дифференциации и интеграции данного подразделения в процессе взаимодействия его со смежными отделами (группами) предприятия. Организационная структура службы маркетинга охватывает определенное количество подразделений, работ и персонала. При росте численности подчиненных увеличивается число межличностных коммуникаций, например, между руководителем и подчиненным. Чрезмерное увеличение количества подчиненных и числа подразделений создает неблагоприятные условия для управляемости организационной структурой. Во избежание неуправляемости организационной структуры проводят оптимизацию масштаба управляемости и контроля организации. Путем достижения оптимального сочетания количества подчиненных и уровней иерархии формируют наиболее рациональную организационную структуру.
Контрольные вопросы: 1. Охарактеризуйте направления деятельности основных отделов предприятия 2. Раскройте сущность основных функций и задач маркетинга на предприятии 3. Покажите эволюцию функций маркетинга в деятельности предприятия 4. Раскройте сущность процесса становления службы маркетинга на предприятии 5. Опишите варианты организации маркетинговой деятельности на предприятии 6. Рассмотрите процесс взаимодействия службы маркетинга с другими подразделениями предприятия 7. Дайте определение понятию «организационная структура службы маркетинга» 8. Охарактеризуйте факторы выбора организационной структуры службы маркетинга
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 432; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |