Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рыночная атрибутика товаров




Каждое предприятие, выпуская товар на рынок, дол­жно позаботиться о его узнаваемости потребителями. Специалисты по маркетингу занимаются и. этой облас­тью деятельности, т. е. оформлением индивидуального рыночного «лица» товара. Для этого предназначена то­варно-знаковая символика. Выбор потребителем това­ров не всегда является рациональным, основанным на характеристиках самого товара, а определяется его ас­социативным восприятием как символа, через который строятся представления о товаре. Маркетинговые иссле­дования показывают, что примерно 85% промышлен­ных решений о покупке основываются на визуальной информации. Поэтому основной функцией товарно-знаковой символики является индивидуализация това­ра и возможность его выделения среди других анало­гичных товаров, донесение до потребителей информа­ции, что именно этот товар лучше своих аналогов. С помощью товарно-знаковой символики и создается имидж товаров.

В товарно-знаковую символику входит:

1. Товарная марка — имя, знак или символ (рису­нок или сочетание рисунков), которые требуются
для того, чтобы различить товары разных изгото­вителей.

2. Фирменное имя (марочное название) — буква, слово, группа букв или слов, которое можно про­изнести (например, «ВАЗ», «ААА», «Интурист»).

3. Фирменный (марочный) знак, символ, рисунок, от­личительный цвет или иное обозначение. Фирмен­ный знак является частью товарной марки, который можно опознать, но нельзя произнести (бегущий олень или плывущая ладья на капоте автомобиля — позволяют легко узнать, кем произведен авто­мобиль).

4. Товарный знак — товарная марка или любая ее часть, которая защищена юридически силой закона.

В рыночной экономике товарный знак является объектом собственности. Это означает, что юридичес­ки утверждается исключительное право на товарный знак. Товарным знаком можно владеть, распоряжаться, но запрещается незаконное его использование.

В большинстве стран для пресечения нарушений прав владельцев вместе с товарным знаком вводятся специальные обозначения, что данный товарный знак зарегистрирован и охраняется законом: ®

Правовая охрана товарного знака в Российской Фе­дерации предоставляется на основании его государ­ственной регистрации. На зарегистрированный товар­ный знак выдается свидетельство, которое удостоверя­ет исключительное право его владельца. Без разрешения владельца никто не может использовать охраняемый в Российской Федерации товарный знак. Регистрация товарного знака действует в течение десяти лет, начи­ная с даты поступления заявки в Патентное ведомство. По заявлению владельца срок действия регистрации товарного знака может быть продлен.

Что дает товарный знак производителю и чем помогает:

1. Дает возможность различать товары разных про­изводителей.

2. Указывает, какое предприятие или группа предприятий отвечает за выпущенную на рынок про­дукцию.

3. Гарантирует определенный уровень качества

4. Облегчает сегментацию рынка, создает индивиду­альный образ товара.

5. Увеличивает престиж продукции, если прежде она уже получила высокое признание на рынке.

6. Способствует внедрению на новый рынок, если производитель с известным товарным знаком ус­танавливает его на свой новый товар или на то­вар, предназначенный для нового рынка.

Товарными знаками не могут быть: государственные гербы, флаги, иные эмблемы государств, правительств, городов; награды или иные знаки отличия; названия международных национальных праздников, указание их дат. В некоторых случаях такие элементы или их части могут быть разрешены для использования (бесплатно или за определенную плату). Тем не менее из правовой охраны они исключаются.

Основные требования, предъявляемые к товарной мар­ке, таковы:

1. Простота, т.е. минимальное количество линий, отсутствие мелких, плохо читаемых линий, дета­лей и всего прочего, что мешает быстрому и точ­ному запоминанию.

2. Индивидуальность — должна обеспечивать отли­чие и узнаваемость товарной марки, однако ин­дивидуальность не должна превращаться в похо­жесть марки на основное изделие фирмы.

3. Привлекательность — товарная марка не должна вызывать отрицательных эмоций.

4. Охраноспособность — т. е. возможность зарегис­трировать товарную марку официально.

Желательно, чтобы товарная марка имела смысловую нагрузку (например, Pentium: pente в пе­реводе с греческого означает «пять» (пятое поколение), суффикс ium ассоциируется с чем-то ма­леньким, но мощным).

6. Обладать новизной и соответственно возможнос­тью регистрации.

В названии торговой марки большую роль играет удачно выбранное слово или сочетание слов, их начер­тание. Например: жирный шрифт букв используется при донесении информации о надежности товара; тон­кие буквы характеризуют облегченность и изящество товара; использование вензелей подчеркивает старину или изящность.

При разработке торговой марки, которая включает в себя сочетание различных элементов, также необходи­мо исходить из возможных ассоциаций потребителей. Например: прямые линии и ровные формы ассоцииру­ются с порядком, надежностью, благополучием; диаго­наль и перевернутый треугольник — движение и изме­нения. Важное значение имеет цветовая гамма товар­ной марки. Воздействие цвета на психику человека было открыто М. Люшером в середине XX в. Разработанная им методика тестирования апробирована на больших аудиториях и используется психологами до настоящего времени. Так, психологическое проявление синего цвета - это спокойствие, удовлетворенность, нежность, лю­бовь и привязанность; желтого — непостоянство, оп­тимизм, веселость; красного — жизнелюбие, возбуди­мость, стремление к господству; зеленого — самоуве­ренность, самоуважение, упорство и т. д. Сочетание различных цветов имеет самостоятельное значение и воздействие на психику. Например, сочетание синего и желтого означает готовность оказать помощь, зеленого и желтого — требование признания, красного и синего - объединение усилий и т. д.

Технология разработки торговой марки является до­статочно сложным процессом и требует профессиональ­ного подхода, так как на ее основе формируется фир­менный стиль самого товара и организации в целом.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 326; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.