Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Процесс правообразования и правотворчество




Юридическая техника;

Кодификация как особая форма систематизации нормативно-правовых актов;

Инкорпорация и консолидация как разновидности систематизации;

Виды правотворчества;

Принципы правотворчества;

Правотворческий процесс и его основные стадии;

Процесс правообразования и правотворчество;

Действие нормативно-правового акта по кругу лиц

Все граждане, лица без гражданства, иностранцы и юридические лица, находящиеся на территории государства, подпадают под сферу действия законодательства государства, в котором они пребывают.

Не подпадают под действие нормативно-правовых актов государства, где они реально пребывают и тем самым не подлежат юридической ответственности лица, обладающие дипломатическим иммунитетом. Это главы представительств и члены дипломатического персонала представительства, главы и члены делегаций и т.д. Эти лица считаются как бы находящимися на территории того государства, гражданство которого имеют. Правовое положение таких лиц регламентируется нормами международного права.

Важно иметь в виду принцип гражданства, согласно которому граждане России, где бы они ни находились, обязаны соблюдать законы РФ. Если гражданин России совершил преступление на территории другого государства, он несет уголовную ответственность по законам России, даже если это деяние не является преступлением в стране его пребывания.

Нормативно-правовые акты РФ, имеющие общий характер, распространяются на всех лиц, находящихся на ее территории: граждан, иностранцев, лиц без гражданства. Вместе с тем существуют специальные нормативно-правовые акты, распространяющиеся только на отдельные категории граждан и должностных лиц. Например, воинские законы касаются только военнослужащих, законодательство о льготах для рабочих и служащих Крайнего Севера имеет в виду только граждан, работающих и проживающих в этих регионах. Некоторые национальные нормативно-правовые акты вообще не распространяются на иностранных граждан и лиц без гражданства (например, нормативно-правовые акты о выборах, о воинской службе).


[1] 1 морская миля – 1852 м = 22 км 224 м.

5. Систематизация нормативно-правовых актов: понятие, необходимость;

Ведущее место среди источников современного российского права занимают нормативно-правовые акты. Они являются результатом правотворчества. Правотворчество – это составная часть более широкого процесса – правообразования.

Правообразованиеэто длительный естественноисторический процесс формирования юридической нормы. Он включает в себя анализ сложившейся общественной ситуации, осознание необходимости ее правового урегулирования. Среди правообразующих факторов следует выделить в первую очередь материальные (экономические), политические, социальные, национальные, внешнеполитические, идеологические и иные. Завершает процесс правообразования этап правотворчества, на котором правотворческий орган, выявив общественные интересы, придает им правовую форму.

Правотворчествоэто целенаправленная деятельность компетентных государственных органов и должностных лиц, а в случае референдума – всего народа по принятию, изменению и отмене юридических норм.

Признаки:

1. Правотворчество – это специфическая, требующая особых знаний и умений деятельность компетентных государственных органов и должностных лиц, в случае референдума – всего народа;

2. Результатом правотворчества являются юридические нормы, воплощенные в различных формах (источниках) права;

3. Правотворчество – это важнейшее средство управления обществом, в данном случае в нормах права формируется стратегия его развития;

4. Уровень правотворчества, результаты правотворческой деятельности, то есть нормативно-правовые акты – это показатель демократичности и цивилизованности государства;

Правотворческая деятельность осуществляется в рамках процессуальных норм (процедур), содержащихся в Конституции, регламентах, уставах и т.п.

По своей сущности правотворчество – это возведение государственной воли в закон.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 742; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.