Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегия оценочных суждений




Общепринятым или очевидной

Стратегия поиска идеи, противоположной

Стратегия использования информации

Стратегия преодоления препятствия.

Стратегия анализа противоречия

Стратегия функционально-стилевого анализа

1. Для чего это нужно делать? (анализ потребностей).

2. Что нужно сделать? (цели решения проблемы?).

3. Почему следует это сделать? (анализ и синтез причин).

4. Где следует это сделать? (уточнить место действия).

5. Когда это можно сделать? (время действия).

6. С помощью чего? (средство).

7. Как это сделать? (метод).

1. Проанализировать противоречие как оно есть, т.е. его исходное состояние.

2. Сформулировать и конкретизировать суть противоречия.

3. Усилить противоречие, доведя его до степени конфликта

4. Рассмотреть противоречие в динамике с самого начала его возникновения.

5. Осмыслить наиболее вероятные пути (способы) разрешения противоречия.

6. Проанализировать последствия бесконтрольного решения проблемы.

7. Выявить и проанализировать условия, при которых можно эффективно управлять процессом разрешения противоречия.

1. Устранить препятствие.

2. Обойти препятствие.

3. Разрешить препятствие.

4. Частично воздействовать на препятствие.

5. Усилить препятствие.

6. Преодолеть препятствие по отдельным этапам (ступенькам).

7. Воздействовать на препятствие с принципиально новой позиции или принципиально новыми средствами.

1. Использовать всю известную информацию, применимую при решении данной проблемы.

2. Собрать дополнительную информацию из смежных наук (дисциплин, отраслей).

3. Использовать опыт других.

4. Преобразовать (перегруппировать) информацию с учетом специфики проблемы.

5. Избавиться от второстепенной информации.

6. Проверить достоверность, точность и надежность информации.

7. Использовать принципиально новую и новейшую информацию.

Если в процессе решения проблемы все стремились

1. Уменьшить что-то, не лучше ли увеличить?

2. Ускорить что-то, не лучше ли замедлить?

3. Расширить поле поиска, не лучше ли его сузить?

4. Рассмотреть явление в статике, а не сделать ли это в динамике?

5. Проанализировать прошлое, не лучше ли проанализировать события будущего?

6. Соединить элементы, не лучше ли оставить их разъединенными?

7. Решить задачу в целом, не лучше ли решить ее по частям?

1. Оценить сложность и трудность исходной ситуации.

2. Уточнить критерии оценочных суждений.

3. Оценить результаты ключевых этапов решения задачи.

4. Оценить степень риска.

5. Оценить достоинства и недостатки каждого варианта решения проблемы.

6. Сравнить и оценить наиболее оригинальные варианты решения проблемы.

7. Сравнить эталон (идеальный конечный результат) с наиболее оригинальным и оптимальным вариантом решения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 635; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.