Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Концепция социально-этического маркетинга




Концепция маркетинга

 

 

Рис. 2.1. Сравнение концепций интенсификации коммерческих усилий и концепции маркетинга.

Сравнивая эти два подхода можно сказать, что концепция интенсификации коммерческих усилий ориентируется на имеющиеся товары и требует агрессивных методов продажи в сочетании с активным методом продвижения товара на рынок с целью заключения выгодных сделок.

Единовременные сделки, при этом продавец не интересуется тем, кто и почему приобретает его товар. Концепция маркетинга, напротив, использует подход снаружи во внутрь. Она отталкивается от четкого определения рынков сбыта, ориентируется на нужды потребителя, и извлекает прибыль из создания долгов временных отношений с потребителем. Таким образом сочетая интересы потребителя с интересами компании. Многие преуспевающие компании работают на основе концепции маркетинга Procter & Gamble, MC Donald`s.

Концепция маркетинга предполагает, что достижение компанией своих целей зависит от определения нужд и запросов целевых рынков, а также от более эффективного по сравнению с компаниями - конкурентами удовлетворения потребителей.

Суть концепции социально-этического маркетинга выражается следующим образом: сначала компания выявляет нужды, потребности и интересы целевых рынков, а затем обеспечивает клиентам высшую потребительскую ценность способами, которые поддерживают благополучие клиента и общества. Эта концепция призывает маркетологов добиться равновесия между тремя целями маркетинга: прибылью компании, нуждами потребителей и интересами общества на Рис.2.1 представлены идеи этой концепции.

 

 
 
Общество


 

 

           
   
Концепция социально-этического маркетинга
 
Потребители (удовлетворения потребностей)
   
Компания (прибыль)
 
 

 


Рис. 2.2. Три идеи в основе концепции социально-этического маркетинга.

Пример, компания Johnson & Johnson по результатам опроса, проведенного журналом «Фортуна» она оказалась лучшей в плане социальной и экологической ответственности. Забота компании в интересах общества выражена в документе – «Наше кредо».

Согласно этому документу компания будет скорее нести убытки, чем допустит появление некачественного продукта. Так было с болеутоляющим средством «Тайленол» - когда компания потеряла 240 млн. дол., чтобы исчерпать инцидент (7лет умерло, подмене в магазине).

Итак, концепция социально-этического маркетинга ее суть в том, что компания должна определить нужды, потребности и интересы целевых рынков, а затем обеспечить внешнюю потребительскую ценность более эффективными по сравнению с конкурентными способами, которые поддерживают или улучшают благополучие как клиента, так и всего общества в целом.

В перспективе, поскольку маркетинг развивается в условиях глобальных перемен, каждое десятилетие специалистам приходится пересматривать цели и методы маркетинга.

Так, бум информационных технологий, увеличение использования компьютеров, телекоммуникационных и коммуникационных технологий оказало огромное влияние на способы предоставления необходимых товаров. Технологический бум создал новые возможности для изучения потребителей, разработки новых товаров и услуг с учетом потребностей клиентов, возможности для общения с потребителем.

Например, маркетологи главных офисов Нью-Йорских компаний участвуют в проведении исследований в филиалах в Чикаго, Париже, не садясь в самолет. Используя мощные компьютеры, продавцы создают детальные базы данных и напрямую выходят на связь с клиентом. Благодаря электронной торговле, потребители могут подбирать покупки, заказывать и оплачивать товары или услуги не выходя из дома.

Internet - это самая эффективная новая технология.

Например, производители автомобилей Toyota используют Internet для развития взаимоотношений с владельцами машин, а также для продажи своего товара.

Выводы.

Успех в бизнесе складывается из множества факторов, но все компании в настоящее время отличаются одной общей чертой: абсолютной ориентацией на потребителя и всестороннее применение маркетинговых стратегий.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1281; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.